Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как выбирать игрушки для детей 2-3 лет

Большинству родителей доставляет особое удовольствие дарить детишкам игрушки. Ведь так хочется порадовать свою кроху, еще раз увидеть улыбку на его лице, продлить его детство и подарить ему то, чего не было в своем советском детстве. Однако современные игрушки для детей сильно изменились, они не чета тем примитивным, с которыми играли еще их родители, да и вкусы у нынешней детворы довольно оригинальные. В какие игрушки играют дети сегодня и стоит ли поддерживать их выбор? Попробуем разобраться.

Сегодня часто можно услышать, что нынешние детишки совсем другие, они во многом зависимы от телевидения и интернета. С одной стороны это, конечно, хорошо. Современные малыши с легкостью осваивают компьютер, имеют неплохие познания о космосе, рассуждают о политике, а то и о сексе. Однако игры и игрушки у детишек стали жесткие, злые и бесчувственные. Малыши уже не играют в казаков-разбойников, ведь сейчас в моде мультипликационные супергерои, которые вершат правосудие. Это не те добрые богатыри из русских сказок, а довольно агрессивные, порой жесткие, умеющие постоять за себя герои. С ранних лет в юной голове формируется своеобразный вкус, а иногда и насилие, а потому малыши все чаще просят купить им не машинку или солдатиков, а костюм Человека-паука или маску Бэтмена, меч Джедая или Омнитрикс Бена Теннисона.

Нынче ребенка трудно увлечь обычными солдатиками или машинками, которыми с таким азартом играли мы и наши родители. В подарок малыш желает получить воинов-скелетов, робота-трансформера, космических пришельцев, черепашек ниндзя мутантов и прочих героев и антигероев современных мультсериалов. Детишек младшего возраста еще можно увлечь конструктором «Lego», однако и там все чаще появляются современные наборы, где главным персонажем является Бэтмен, или герои «Звездных войн».

Для ребенка, игра – это важнейшая часть жизни, а его игрушка – значимая составляющая материального мира. Играя, он учится действовать и мыслить, и всякая манипуляция с игрушкой – прообраз его будущих отношений с миром. Повзрослев, перейдет к более сложным действиям, его игрушки станут дороже и изощреннее.

Игрушка – предмет, несущий в себе знаково-символическую функцию. Во все времена и у всех народов она выступала более или менее точным аналогом реальных предметов – инструментов, оружия, посуды и т.п. Маленький ребенок еще не в состоянии выполнить многие действия взрослых, но он может совершать их понарошку, используя не реальные предметы, а своего рода их заместители. В качестве их могут быть использованы самые разные предметы, даже если они по форме лишь отдаленно напоминают реальные. Например, карандашом можно не только рисовать, но и представить его градусником, кинжалом, деталью архитектурной постройка и т.д. игрушки – копии предметов, существующих в быту взрослых. Малыш познает их функциональное назначение, и это помогает ему психологически войти в мир настоящих вещей.

Припомните, какие игрушки вы любили в детские годы. Психологи считают, что на этом основании многое можно сказать о характере взрослого человека. Каким игрушкам вы в свое время отдавали предпочтение – многофункциональным(пускай и неказистым) или тем, что обладали определенной формой и свойствами? Может быть, вы любили мастерить поделки из природного материала, охотно использовали в игре бытовые предметы, наделяя их разными функциями? Это означает явное преобладание конструктивного творческого мышления, стремление приспособить окружающий мир к своим потребностям и интересам. Если же вы особенно ценили то, что игрушечный пистолет похож на настоящий, а, скажем, спичечные коробки или наперстки считали неважной заменой игрушечной посуды, значит, ваше мышление было более приземленным, конкретным, привязанным к заданным условиям. Люди такого склада часто бывают добросовестными исполнителями, умеющими приспособиться к требованиям жизни. Но при решении нетривиальных задач в отсутствие четко заданных условий они нередко теряются. Попробуем и мы по этому несложному признаку провести своеобразный психологический самоанализ. А обратив чуть более пристальное внимание на вкусы и предпочтения своего ребенка, сможем в какой-то мере предугадать и его жизненный сценарий.

В этом отношении очень показательна такая игрушка, как конструктор. Обычно набору деталей сопутствует схема сборки каких-то конкретных сооружений. Ребенок, который упорно и досконально следует этой схеме, вероятно, вырастит человеком, предпочитающим привычный ход событий и не любящим неожиданностей. Оригинальные постройки, наоборот, свидетельствуют о тяге к экспериментированию, этот человек вполне уверен в своих силах.

Еще более показательный материал – пластилин. Любители с ним играть обожают усовершенствования, причем стараются, не ограничиваясь фантазиям, создать своими руками новую реальность. Равнодушие к пластилину выдает основательность мышления, стремление оперировать четкими, а не расплывчатыми формами.

Спортивные игрушки, главная среди которых мяч, предпочитают натуры, не склонные к долгим размышлениям. Такие люди, что-то задумав, стараются действовать быстро и решительно.

Мягкие игрушки и всевозможные куклы считаются игрушками для девочек. Конечно, если мальчик проявляет повышенный интерес к игре в куклы – это нормально. Позднее их заменяют солдатики – по сути те же куклы.

Любовь к игрушкам – копиям живых существ и сказочных героев – выдает активную ориентацию ребенка на эмоциональное насыщенное общение. Ведь кукла или мишка выступают для него идеальным другом, который всегда правильно себя ведет, все понимает и не помнит зла. Плохо только, если такой друг – единственный, а настоящих нет.

Особого разговора заслуживают так называемые «агрессивные» игрушки,главным образом копии оружия. Отношение к ним сложилось неоднозначное, хотя мальчишки испокон веков играли в военные игры. это естественно: в игре растущий человек стремится освоить формы поведения взрослых, приобщить к образам мужественности. А воин – утвержденный веками идеал мужчины. Пластмассовый пистолет – всего лишь игрушка, и манипуляции с ним в разумных пределах даже полезны для формирующегося личности мальчика. Однако выход за эти пределы должен настораживать. Чрезмерное пристрастие к стрельбе – пускай и понарошку – скорее всего свидетельствует о каких-то внутренних психологических конфликтах, не находящих иной разрядки, кроме как в форме символической «пиф-паф, ты убит!».

Серийная игрушка, с которой, к сожалению, имеет дело современный ребенок, по сути является анти игрушкой: в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира; она формирует тенденцию вытеснения развивающей игры и подлинного творчества. Внешняя привлекательность игрушки становится важнее игрового применения, отсюда – новые формы, материалы, несвойственные традиционной игрушке. Серийная игрушка противостоит развивающей, той, которая способствует развитию творческого потенциала ребенка и его личностному и нравственно-духовному росту, конструктивной, многофункциональной (мяч, обруч, палка, шары, лента на палочках, музыкальные инструменты).

Игрушка для ребенка должна быть источником радости, мотивом для игры. она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества.

Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимы без игры, а следовательно, без игрушки. Игрушка для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Это, с одной стороны; с другой стороны, игрушка – тот товар, который взрослый выбирает и покупает для своих детей.

Полезная игрушка ставит перед собой благородную воспитательную задачу – учить добру и красоте, мудрости и состраданию. Поэтому в дошкольном возрасте лучше не покупать куклу Барби. Ведь она – модель женщины. Ее можно одевать, раздевать, приобретать все новые вещи для нее. Через Барби транслируется потребительский образ жизни – бесконечные наряды, развлечения. По отношению к этой кукле девочка почувствует себя скорее горничной, прислугой, а не мамой. Это не то маленькое существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, лечить, т.е. ощущать себя хоть на ступеньку выше, взрослей. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание ребенка не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы.

Но не все так плохо. В магазинах можно найти персонажей любимой телевизионной программы «Спокойной ночи, малыши». Они учат добру, справедливости. Учат не обманывать, не предавать и многому другому. И все это рассказывается в понятной для детей форме и т.д.

Среди всех видов деятельности детей психологи выделяют две группы. В первую входят те виды, внутри которых происходит преимущественное освоение смыслов, задач и норм отношений между людьми и на этой основе – социальное и личностное развитие ребенка, т.е. его желания, интересы, чувства. Вторую группу составляют виды деятельности, внутри которых происходит усвоение способов действия с предметами и на этой основе формирование интеллектуальных, познавательных сил детей, их технических возможностей. Исходя из этого общепринятого разделения, имеющийся массив можно условно разделить на две группы.

1. Игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию (или развитию личностной сферы),предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами.

2. Игрушки, способствующие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей.

Так, например, для детей от 1-3 лет главная, ведущая деятельностью -предметная, в которой ребенок овладевает различными действиями с предметами, учится соотносить форму, размер, расположение отдельных деталей. Поэтому, нужны прежде всего игрушки второй группы.

Кроме выделенных двух линий развития, есть и третья. Речь идет о физическом развитии и воспитании ребенка. Задача укрепления здоровья, формирования физических качеств: силы, выносливости, ловкости, меткости и пр.- важнейшая для воспитания детей.

Выбирая забаву, нужно, с одной стороны, ориентироваться на возраст ребенка, а с другой – стремление к тому, чтобы в распоряжении были все виды игрушек, способствующие развитию различных сфер жизнедеятельности.

Вот несколько советов взрослым, которые собираются преподнести новую игрушку ребенку.

Помните, что каждая игрушка рассчитана на определенный возраст. Если ребенка 2-3 лет вполне удовлетворяет машинка с нарисованными на ней частями, то ребенку 6-7 лет играть с такой машинкой будет не интересно.
Чем младше ребенок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр.
Прежде чем покупать игрушку, подумайте, какую пользу она может принести. У подвижного ребенка должны быть спортивные мячи, скакалки, но ему также необходимы игрушки, воспитывающие усидчивость, сосредоточенность (мозаика, пазлы, конструкторы).

Приобретая игрушки, учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только их интересам. Предлагая ребенку разные игрушки, мы пробуждаем у него разнообразные интересы.

Помните: нет игрушки только для мальчиков или только для девочек. Мальчики должны уметь играть с куклами, а девочки с машинками.
Игрушка должна носить в себе: эстетический аспект; социальный аспект (связь с окружающей общественной жизнью). Связь с культурными традициями своего народа. Оригинальность игрушки, уникальность и неповторимость. Познавательной, развивающей и обучающей.

Открытость для разнообразных действий, гибкость и простота. Предмет игры должен содержать понятные для ребенка ориентиры для его самостоятельной деятельности. Имеет направленность на общую, совместную игру.

Рекомендуем посмотреть:

Как развивать речь ребёнка. Советы для родителей Как выбрать велосипед ребенку Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе Как с пользой провести выходной с ребёнком. Советы

Похожие статьи:

Как определить ребёнок левша или правша?

Какая мама нужна ребёнку?

Восприятие информации детьми

Утомление и переутомление у детей дошкольного возраста

Как обеспечить безопасность ребенка дома до 3 лет

Какие игрушки нужны нашим детям | Мастер класс: Божья коровка в подарок
Опубликовано: 4035 дней назад (4 ноября 2013)
Просмотров: 10369
+33
Голосов: 33
Надежда Трефилова # 5 ноября 2013 в 19:47 +5
Очень полезный материал  для родителей. Я сама являюсь мамой и прекрасно  понимаю, что выбор игрушек достаточно проблемотичен в наше время, потому что везде и всюду реклама - телевизор, детские  журналы все кричит "выбери меня", а дети очень падки на картинку. Как правило хорошие и качественные игрушки достаточно дорогие, к тому же детям нужны игрушки на пульте управления, трансформирующие в разные виды, а вот наши детские игрушки были совершенное другими.
  Я стараюсь совмещать "рекламные игрушки" с полезностью. Например, мои дети очень любят мультфильм "Шрек" - я купила им настольную игру с этими героями - спокойная, развивающая - и себе угодила и им. Строительство домиков, пазлы, мозайки, бисер, пластилин...
   Выписываю им детский журнал "Непоседа" - очень полезен и нужен для детей дошкольников и младших школьников.
Татьяна Анатольевна Белашова # 5 ноября 2013 в 21:08 +4
А ВЫ ЗНАЕТЕ НАДЕЖДА,Я НА КАЖДОМ СОБРАНИИ В ДЕТСКОМ САДУ ГОВОРЮ РОДИТЕЛЯМ,ЧТО ИГРУШКИ НАДО "ПОКУПАТЬ",А "НЕ СОБИРАТЬ"
Мончик Елена Николаевна # 5 ноября 2013 в 21:19 +3
СОГЛАСНА,ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИГРУШКИ НАДО ПОКУПАТЬ С УМОМ,А НЕ СОБИРАТЬ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИИ
Наталья Владимировна Коренькова # 9 января 2014 в 13:37 +1
вот именно, подпишусь под каждым словом! Осталось придумать, как же "достучаться до каждого родителя" и всех других любящих родственников, которые бегут скупать все подряд игрушки по первому "писку" своего драгоценного чада... Спасибо за полезную информацию!
Юлия Николаевна Марущак # 18 января 2014 в 15:46 +1
Очень интересный и полезный материал не только для родителей, но и для воспитателей! Для детей очень важен процесс игры, потому что только в игре они формируют свою личность и раскрывают весь свой потенциал. Поэтому, перефразируя известную цитату можно сказать: скажи мне, во что играет твой ребенок, и я скажу, кем он вырастет.
"Достучаться" до родителей сложно, но можно. Естественно, нужен индивидуальный подход в каждом случае, потому что все они люди уже взрослые с собственным, уже сформировавшимся мнением и взглядами на жизнь, но делать это необходимо, потому что во многом именно педагоги и воспитатели, с которыми сталкивается ребенок в жизни, несут ответственность за то, каким вырастет это дитя. Ни в коем случае нельзя оставаться равнодушными или "опускать руки", сталкиваясь с непониманием или неприятием родителей.
Ольга Федоровна Мережко # 7 мая 2014 в 18:24 0
Все чаще родители покупают игрушки не задумываясь над полезностью. Удивляет, когда ребенок приходит в 1 класс с планшетом, дорогой соткой, и потом всю перемену сидит и этим играется. Мы недавно искали ребенку лего, как раньше, но не нашли. В каждой упаковке какие то монстры. Поэтому эту статью надо было бы показать еще и изготовителям игрушек smile
Юлия Андреевна # 8 июня 2014 в 16:48 0
Очень полезная информация для воспитателей и родителей.Даже представила, как это можно оформить в виде папки-раскладушки.Но большая проблема найти хорошую игрушку в магазине...
Анна Николаевна Грачева # 10 июня 2014 в 20:52 0
Огромное спасибо за такой подробный и доступно изложенный для родителей материал. Проводила подобную консультацию для родителей много лет назад. Обязательно проведу с новым набором родителей!
Наталия Владимировна Ярмоленко # 8 июля 2014 в 14:33 +1
Статья достаточно широко освещает тему, интересны советы, вот только лично я не совсем согласна с тем,что в нашем советском детстве было совсем грустно. Дефицит налагал свой отпечаток, но я до сих пор помню свои немногочисленные, но любимые игрушки. Конечно, разнообразие, яркость, развивающие возможности современных забавок выигрываю, но не случайно всё большей популярностью пользуются игрушки из природных материалов, экологически и психологически безопасные, восстанавливаются народные традиции изготовления кукол-мотанок, дудочек и свистулек, деревянных лошадок и многое другое ...
Гармония в равновесии разнообразия?
Елена Николаевна Пономарева # 5 августа 2014 в 15:30 0
Уважаемая Татьяна Анатольевна! В школе мы всё чаще сталкиваемся с невнимательностью, рассеянностью, неусидчивостью детей младшего школьного возраста. Игрушки в этом играют не последнюю роль. Не поверите, но иногда мы даже заставляем детей побегать на переменках, лишь бы они оторвались от своих телефонов и планшетов, организуем "весёлые переменки" с подвижными играми. Спасибо Вам за очень важные и полезные рекомендации и советы. +1
Елена Александровна Володина # 28 сентября 2014 в 21:22 +1
Хороший материал,можно использовать его и на тематических родительских собраниях,и тезисно в консультациях для родителей.Не многие родители знают отрицательное воздействие современных игрушек на психику детей и готовы потокать им в их выборе игрушек.А в вашем материале очень четко описано это воздействие,а если еще взять во внимание тот материал,в котором говорится о характере человека по любимой игрушке в детстве,то я,думаю,это заставит родителей задуматься при выборе игрушек для своих детей.
Оксана Владимировна Владимирова # 11 октября 2014 в 11:51 0
Очень полезный материал. Со временем нужно возобновлять некоторые знания. Спасибо.
Нина Михайловна Кудряшова # 18 октября 2014 в 09:28 +1
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Так как я работаю с детьми раннего возраста мне ваша тема близка. С удовольствием ознакомилась с консультацией. Согласна с вами, что нужно родителей направлять на то, какие игрушки на данном возрастном этапе следует покупать детям. К сожалению не все родители это понимают. Если вести целенаправленную работу, то будет результат. Я в своей работе стараюсь на каждом родительском собрании затронуть этот вопрос, даю советы, рекомендации. Те родители, которые хотят впоследствии увидеть своего ребенка всесторонне развитой личностью, прислушиваются. Спасибо за интересную информацию! Успехов!
Елена Александровна Крупнова # 24 октября 2014 в 12:27 +1
Материал очень познавательный и полезный, особенно для меня, будущей мамы. Уже сталкивалась с выбором подарков для племянниц, это действительно непростая задача. А вот что покупать мальчикам, еще не знала. В магазинах на полках такое обилие всяких монстров и непонятных игрушек, что стало даже не по себе. Прочитав вашу статью, немного успокоилась, и теперь буду придерживаться правил, для покупки игрушек для своего будущего малыша, правильных для его всестороннего развития!
Ольга Николаевна Анисимова # 1 ноября 2014 в 23:42 0
Познавательная статья. Обязательно обговорю с родителями на собрании.
Любовь Воропаева # 4 ноября 2014 в 11:42 0
Очень полезный материал для родителей. Они порой не задумываются над тем, что покупают своим детям. Ведь взрослые сами в растерянности от такого изобилия игрушек. На что ребёнок укажет пальчиком, то мама и покупает.Большое вам спасибо.
Кристина Алексеевна Наумченкова # 9 ноября 2014 в 19:55 0
познавательная статья. в наше время родители мало задумываются подходят детям игрушки, которые они покупают или нет. а то посмотришь первоклашки ходят с планшетами и дорогими телефонами. разве им это нужно?
Марина Алексеевна Корнилова # 22 ноября 2014 в 15:49 0
Я - многодетная мама. У меня младшие дети как раз данного возраста. Обычно игрушки, большинство игрушек, предназначены детям от трех и старше. Благодарно, что затронули именно эту тему.
Татьяна Борисовна Меденжиди # 10 декабря 2014 в 16:54 0
Полностью согласна с вашей статьёй. Слишком много "чужих игрушек". Наши мультфильмы добрее, только вот очень мало их показывают. Ещё не известно к чему приведут наших внуков "человеки-пауки".+1
Марина Аммоновна Мендикеева # 29 декабря 2014 в 20:19 +1
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Несомненно хороший материал и для родителей и для педагогов на собрание или индивидуальной консультации. У меня тоже было не много игрушек, но зато я помню игрушки которые делал мне отец, когда с мамой шили куклам платья. Я считаю что детям играть с игрушками, смотреть фильмы или мультики надо вместе с родителями, тогда мама или папа смогут всегда объяснить почему поведение героя именно такое. Дети не должны на долго оставаться без внимания взрослого. Поиграли в игру, посмотрели фильм или почитали книгу, можно ведь вместе и приготовить кушать и убраться дома. Мне очень нравятся советы Никитиных по развитию и воспитанию детей.
Светлана Викторовна Горлова # 3 января 2015 в 20:30 +1
Спасибо Вам за доступно изложенный для родителей материал. обязательно использую на родительском собрании.
Анна Фоменко # 27 января 2015 в 08:12 0
Доброго времени! Соглашусь с Юлей у меня сразу пред глазами как бы эту полезную информацию оформить в папку передвижку для родителей! каждый раз перед праздниками у нас стоит проблема - Что дарить!?
Лия Александровна Никифорова # 30 января 2015 в 23:32 0
Спасибо за интересный познавательный материал для родителей и воспитателей!
Умит Нурбекович Аюпов # 3 февраля 2015 в 14:42 0
Здравствуйте! Очень нужный и поучительный материал...Возьму во внимание в выборе игрушек своим детям!
Спасибо за материал!
конечно голос+1"
Марина Владиславовна Варенцова # 5 марта 2015 в 13:50 0
Познавательная статья. Современные родители совсем не задумываются, покупая игрушки своим деткам. Дома получается склад. Можно использовать минимум, но как? Обязательно предложу эту статью родителям1
Наталья Юрьевна Кононова # 24 марта 2015 в 14:43 0
Очень нужная и актуальная консультация для родителей и воспитателей. При современном многообразии игрушек и игрового материала родителям не имеющим педагогического образования трудно определиться с тем чем угодить своему "чаду".
Любовь Анатольевна Лешукова # 4 апреля 2015 в 21:45 0
Действительно, очень полезная информация! Не всегда,когда мы покупаем игрушки, задумываемся. А теперь при покупке , буду вспоминать эту статью и посоветую своим друзьям и родителям.Спасибо!
Татьяна Евгеньевна Калугина # 5 апреля 2015 в 14:27 0
Замечательная статья, заставляющая задуматься взрослым о том, с чем играют их дети.Обязательно воспользуюсь этой статьёй, что бы проконсультировать родителей.
Елизавета Сергеевна Сергеева # 17 мая 2015 в 23:23 0
Спасибо за интересную и полезную консультацию!
Галина Валерьевна Кулагина # 19 июня 2015 в 00:17 0
Добрый вечер! Статья очень актуальная и интересная, жаль только, что не все родители задумываются над этой темой, а просто идут и покупают детям игрушки, которые им навязывает реклама.
Елена Александровна Конышева # 3 июля 2015 в 11:42 0
Добрый день! Интересная, полезная статья. Действительно, самая простая игрушка-это самая полезная, добрая и развивающая игрушка. Сейчас родители часто не задумываются при выборе подарка ребенку, массмаркеты предлагают огромные стеллажи зачастую никчемных вещей, которыми наполняются детские комнаты современных малышей. Поэтому почаще бы встречать подобные нужные статьи на родительских форумах! Ваш материал , безусловно, будет актуален на страницах ЖЖ. Голосую.
Альбина # 5 июля 2015 в 15:30 0
Мы в восторге от игрушки «Говорящая ферма» от Chicco . Это уникальный игровой центр, которая при своем компактном объеме вместила не только всех жителей фермы, и цифры, но и может похвастаться большим спектром для развития наших чад. Ферма представляет собой двуязычную игрушку, обучение и проверка знаний, которой идет на русском языке и на английском.. Гладкие приятные на ощупь поверхности фигурки прочно сидят на своих местах, ребенку легко на них нажимать. Ферма имеет обтекаемую форму, не имеет острых углов и безопасна для детей. На ферме много приятных сюрпризов в виде ярких фигурок животных, птиц и даже бабочки, а также веселых звуков и светомузыки. Благодаря удобной ручке, ферму легко переносить, ребенок с этим справляется, она не тяжелая, весит около 1.1кг. Многообразные звуковые и световые эффекты пробуждают в ребенке желание наблюдать, слушать, учится. Мой малыш с радостью слушает веселые мелодии и наблюдает за мигающими в ритм мелодиям световыми эффектами. Кроме того, с удовольствием играет в игру с отгадыванием голосов зверей. Говорящая ферма имеет множество развивающих и познавательных функций. Она с легкостью приобщит ребенка к миру музыки и пополнит его знания об окружающем мире. Благодаря этой игре развивается речь, воображение, моторика рук. Происходит знакомство с английским языком, ведь дети дошкольного возраста запоминают английские слова непроизвольно, им не нужен перевод слов и текста, чтобы понимать, о чем речь. Говорящая ферма развивает все чувства ребенка, позволяя ему учиться, играя. Плюсы Говорящей фермы Chicco: • Очень красочная и яркая игрушка. Она сразу привлекает к себе внимание. • Качественная и ударопрочная. Качество пластика отличное, к тому же без запаха. • Музыкальная, с заводной музыкой и мигающими огоньками со светомузыкой, игра становится более увлекательной. • Обучающая и проверяющая знания, знакомит малыша с деревенскими животными, и со счетом, а также подкрепляет имеющиеся знания. • Возможность изучения английского языка в непринужденной форме. Ведь говорят, что именно с малышкового возраста ребенок легко обучается, как губка впитывает всю информацию. Так ведь и есть. Если и сами не знаете английского, как раз для совместного изучения самое время начать))). К тому же, легче будет в дальнейшем в изучение этого языка. За счет того, что она представляет собой игровой центр смело могу порекомендовать ее, как долгоиграющую игрушку, которая будет интересна, как совсем крохе, как прописано производителем от +12 месяцев, так думаю и ребенку до 5 лет.
Женни Фердинандовна Гессе # 17 июля 2015 в 14:16 +1
Мне кажется дело в поколении. Раньше все были довольны обычными куклами, сделанными из полимерных материалов 2-3х цветов. Сейчас в корне все не так. По мне оч жаль, что современные дети с самого раннего возраста "прилипают" к телефонам, планшетам, телевизорам.
Самое смешное, что моя дочь (1 год и 11 мес) давно этим пользуется, но я стараюсь ограничивать ее, что плохо получается.
По мне лучше приучать к простым мультикам, нашим (винни-пух в новой редакции, маша и медведь). НО С ТРЕХ ЛЕТ. Наши мультики добрееsmileНо согласна, что моторику легко развивать на планшете - скачай говорящего кота и весь день у ребенка пройдет весело :)
интересно было бы вообще провести исследования, как связано настроение ребенка и количество времени, проведенного с интерактивными играми :)
Надежда Сергеевна Франко # 14 августа 2015 в 02:49 0
Спасибо за интересный материал.Очень познавательно.
Диана Андреевна Трифонова # 29 августа 2015 в 12:03 +1
игрушкам могут стать даже половник с кастрюлей, ложки или даже крупа (грчека, рис, горох, фасоль, кукуруза, бабы) и многие другие игрушки из хозяйства! Причем такие игрушки сразу приучают детей к труду (например дать веником подметать, или кастрюлю имитировать варку супа) А отделять крупы (например бобы от фасоли) очень интересное занятие для детей и развивает мелкую моторику! Так что коллеги не покупайте новые навороченые и не понятные игрушки! А используйте игрушки из быта, что кстати позволит вам меньше расходовать денежные средства!
Всем успехов в воспитании своих детишек! joke
Кидяйкина Ольга # 5 сентября 2015 в 20:12 +1
Ваши материалы очень интересны. Я с удовольствием знакомлюсь с той или иной тематикой в вашем блоге. Кратко и информативно.
Ольга Андреевна Ильичева # 23 октября 2015 в 12:59 +1
Очень полезная статья для родителей. Она близка мне, т. к. я сама являюсь мамой малыша. Полезно лишний раз задуматься над пользой приобретаемых игрушек. Согласна с многими предыдущими комментариями. Спасибо!
Катя # 20 ноября 2015 в 21:28 0
я очень часто детям покупаю игрушки именно в интернет-магазине http://babyshopik.ru/. А скоро еще и акция будет, если заказывать игрушку из набора Поли Робокар или Щенячий патруль в декабре, то получаете именное письмо от Деда Мороза в подарок! Вот жду не дождусь чтобы порадовать своего малыша)
Юлия Сергеевна Прокофьева # 4 декабря 2015 в 17:34 0
Добрый вечер, Татьяна Анатольевна! Хороший материал и для родителей и для педагогов на родительское собрание или для индивидуальной консультации с родителями. Я считаю что детям играть с игрушками, смотреть фильмы или мультики надо вместе с родителями, тогда мама или папа смогут всегда объяснить почему поведение героя именно такое. Дети не должны на долго оставаться без внимания взрослого. Поиграли в игру, посмотрели фильм или почитали книгу, можно ведь вместе и приготовить кушать и убраться дома.
Анастасия Павловна Горунова # 19 декабря 2015 в 23:05 +1
материал очень полезный , как для себя в роли мамы, так и для родительского собрания. спасибо
Елена Павловна Чешкова # 24 декабря 2015 в 18:27 0
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Случайно попала на Вашу страничку и познакомилась с материалом "Как выбирать игрушки для детей 2-3 лет". Статья очень полезная для родителей и её вполне можно использовать на родительских собраниях или тезисно оформить как наглядную агитацию в папку. Принимайте мой голос!
Анна Петровна Вихель # 7 января 2016 в 22:56 0
Материал очень полезный. Подойдет и для собрания, на стенде можно разместить, а также семинар-лекция для родителей.Спасибо.
Олеся Владимировна Быкова # 12 января 2016 в 12:38 0
Очень интересный и полезный материал, в первую очередь для родителей.Я работаю с детьми раннего возраста мне эта тема очень близка.
Дети в процессе игры, развивают свою личность и раскрывают свой потенциал.До родителей это очень сложно донести,что игрушки должны быть "полезными"!Спасибо за статью!!!
Катя # 30 января 2016 в 19:32 +1
Я племяшу дарила игрушку трансформер Поли Робокар) такую нашла только в интернет-магазине BABYshopik, цены там приемлемые, а если покупать всю серию игрушек то получите скидку)
Ирина Павловна Жолобова # 16 февраля 2016 в 14:47 0
Полезная насущная статья, итересна мне, как педагогу, обязательно донесу её смысл до родителей своих малышей. думаю, что родители будут более вдумчиво отноститься к выбору игрушек для своего чада. Моя старшенькая дочка умудрялась из небольшого количества деталей конструктора каждый раз собирать новые оригинальные постройки (свидетельствуют о тяге к экспериментированию, этот человек вполне уверен в своих силах), а младшенькая обожает пластилин, какие лепит игрушки, поделки! творческий человечек...
Галина Юрьевна Ерышова # 16 февраля 2016 в 15:42 0
Интересный материал-будет полезен и родителям, и нам, педагогам! Такой материал будет большим подспорьем в работе. Спасибо, примите мой голос!
Оксана Анатольевна Танкова # 22 февраля 2016 в 11:50 0
Сейчас очень большой выбор игрушек.Главное правильно подбирать по возрасту и для чего. Играя с ребёнком вы развиваете его.
Людмила Сергеевна Николаева # 5 марта 2016 в 18:39 0
Здравствуйте, очень познавательная и нужная тема, как для родителей так и для педагогов. В наше время всё делается так как хочет ребенок, а не как говорит взрослый. Если покупать игрушки, то конечно для младших дошкольников, чтобы развивало и речь, и моторику рук. А самое главное это не просто дать ребёнку игру, и сказать играй, а ещё и показать ему как в нее играть. Научите наших детей играть, они сами научатся чему попало. Детей надо учить правильно играть, в наше время всего 5% детей умеют играть, остальные только учатся.Играйте вместе с ребёнком, это для него очень важно, Ведь они смотрят на нас..Взрослых!)) Голосую за вашу статью, очень интересная и можно включить в консультацию для родителей!
Стрыгина Алла # 7 марта 2016 в 19:41 0
Очень важная тема для детей особенно младшего дошкольного возраста.Эта тема важна для нас педагогов и конечно же для родителей. Важно, что бы игрушка была безопасной и носила познавательный характер. Мы, взрослые должны научить ребёнка играть с игрушкой а, не просто манипулировать ей.
Анна Александровна Винникова # 10 марта 2016 в 19:03 0
Спасибо, очень познавательно. Как молодая мама, взяла на вооружение!
Наталия Вячеславовна Павлова # 19 апреля 2016 в 13:51 0
Я считаю что детям играть с игрушками, смотреть фильмы или мультики надо вместе с родителями, тогда мама или папа смогут всегда объяснить почему поведение героя именно такое. Дети не должны на долго оставаться без внимания взрослого. Спасибо!
Оксана Юрьевна Калинина # 20 апреля 2016 в 13:39 0
спасибо за материал. Да, игрушек сейчас море, а детям все равно интереснее играть с той, которую он сам может изменить.
Ирина Викторовна Прокопенкова # 10 сентября 2016 в 12:57 0
Татьяна Анатольевна я сама мама маленького ребенка (1,5год), поэтому ваша статья мне понравилась. Приму к сведению всю информацию. Как учителю начальных классов мне тоже пригодятся эти сведения при подготовке к родительскому собранию, ведь в игрушки продолжают играть и первоклассники. Но самое страшное, что порой дети не умеют играть с игрушками и тогда не знают чем занять себя на перемене, а игрушки я всегда приветствую в школе. Возьму вашу статью на заметку. Большое спасибо за работу!
Елена Геннадьевна Гогина # 1 октября 2016 в 21:12 0
Спасибо за интересную и познавательную статью. Детей надо учить играть и играть вместе с ребенком. Смотреть мультфильмы вместе и объяснять поведение героев в той или иной ситуации. И игрушки выбирать осознанно вместе с ребенком.
ирина андрианова # 19 октября 2016 в 21:20 0
Очень правильная статья для современных родителей. Нужно покупать игрушки понимая для чего? Соответствует ли она возрасту малыша? Игрушка должна быть многофункциональной, прочной и безопасной. Главное- умение развить сюжет и общение взрослого с ребенком во время игры.Учитесь играть с ребенком и получать удовольствие!
ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА ВОЛЬФ # 23 октября 2016 в 19:56 0
спасибо...много нового узнала для себя... в походе по магазинам с ребенком покупала много лишнего и ненужного,в следующий раз буду внимательнее относиться к выбору игрушки ...
Ольга Александровна Пивень # 29 октября 2016 в 17:55 0
Добрый вечер, Татьяна Анатольевна! Очень познавательная статья, а главное актуальная. На данный момент такое разнообразие игрушек, но надо выбрать такую чтобы не навредила здоровому развитию ребенка. Посоветую данную статью своему сыну, так как он очень часто сталкивается с проблемой выбора подарка своим племянникам)
Алена Сергеевна Жигарева # 11 ноября 2016 в 09:07 0
Очень актуальная информация ! Ведь зачастую заботливые родители потакают запросам своего чада, и даже не задумываются какой вред могут нести в себе некоторые игрушки! Игрушек не должно быть много,у детей должна работать фантазия, воображение!
Ирина Васильевна Тимофеева # 8 декабря 2016 в 20:48 0
Добрый вечер, Татьяна. Ваша статья очень актуальна нашему времени! Большинство родителей не умеют, а на мой взгляд не хотят, думать над тем какие игрушки должны быть у их детей! Нужно задуматься чем обернётся покупка планшета и закачка в него игр , через несколько лет для ребенка. Что будет с его психикой ? А родителям наплевать, их главное чтобы была тишина по приходу домой , что бы можно было спокойно попить пива перед телевизором. ЛЮДИ ОЧНИТЕСЬ!!!
Елена Маркова # 16 января 2017 в 13:02 0
Очень интересный и полезный материал не только для родителей, но и для воспитателей! Для детей очень важен процесс игры, потому что только в игре они формируют свою личность и раскрывают весь свой потенциал. Поэтому, перефразируя известную цитату можно сказать: скажи мне, во что играет твой ребенок, и я скажу, кем он вырастет. . А самое главное это не просто дать ребёнку игру, и сказать играй, а ещё и показать ему как в нее играть.Большое спасибо за работу!
Елена Сергевна Козлова # 12 марта 2017 в 13:33 0
День добрый! Данный материал очень полезен для всех: родителей, воспитателей, бабушек и дедушек. Этот вопрос очень актуален для родителей их детей в любом возрасте. Игрушка-это по сути дела анимационный воспитатель. По выбранной игрушке много можно узнать, как о ребёнке, так и его семье. Родитель зачастую не видят грани о пользе игрушек. Очень часто бабушки наносят вред развитию личности ребёнка, исполняя его "хочу" при покупке игрушек. Любая игрушка может нести не только пользу, но и вред. Поэтому, я считаю,, что актуальность этой темы велика и у каждого педагога данный материал должен иметь место в папке "консультаций для родителей".Автор данной работы широко осветил вопрос и мы должны взять этот материал в свой педбагаж! спасибо огромное за работу
Ирина Викторовна Вострякова # 22 марта 2017 в 17:07 0
В таком разнообразном и ярком мире игрушек важно, чтобы они были полезны и интересны.Делать для своих любимых игрушек одежду, домики, обыгрывать воспитательные моменты - таким образом играть и готовиться ко взрослой жизни, об этом должны задумываться родители. Спасибо автору за содержательный материал!
Валентина Анатольевна Ус # 27 апреля 2017 в 22:46 0
Очень актуальная тема на сегодняшний день,Родители действительно необдумывают покупку игрушки полезна она или вредна.Этот материал должен каждый педагог донести до сознания семьи ребёнка.Обязательно сохраню себе этот материал.Спасибо вам за эту публикацию.
Наталия Викторовна Кичкинева # 1 августа 2017 в 14:41 0
Спасибо. Теперь знаю, с чем в руках идти в гости к людям с ребенком.
Наталья Владимировна Майорова # 11 августа 2017 в 15:50 0
Здравствуйте, прекрасно подобран материал. Какие нужно выбирать детям игрушки. Материал полезен как для педагогов для проведения родительских собраний, так и для мам и пап, заботящихся о своих детках. Нужно выбирать ПОЛЕЗНЫЕ игрушки. Но не стоит забывать и о вредных, опасных игрушках. несущих в себе проявление агрессии, негативизм. И об это также нужно предупреждать родителей! Голос.
Татьяна Николаевна Губанова # 3 января 2018 в 22:31 0
Добрый вечер! Хотелось бы поблагодарить за полезный материал, мне,как воспитателю, было интересно почитать и еще раз убедиться в том, что игрушки нужно покупать с умом!
Ирина Александровна Суслова # 3 апреля 2018 в 16:02 0
Здравствуйте!Очень актуальный вопрос поднят в вашей теме!Интересно было читать и подчеркнуть для себя некоторые подробности.Можно затронуть эту тему и на родительском собрании!Благодарю за информацию.
Ирина Александровна Грушина # 25 августа 2018 в 07:08 0
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Хороший материал для родителей и педагогов (Тема родительского собрания, консультации). Спасибо!
Наталья Александровна Моор # 1 февраля 2019 в 20:39 0
Несомненно хороший материал и для родителей и для педагогов на собрание или индивидуальной консультации. Я считаю что детям играть с игрушками, смотреть фильмы или мультики надо вместе с родителями, потому что взрослые смогут всегда объяснить почему поведение героя именно такое. Дети не должны на долго оставаться без внимания взрослого. Мне очень нравятся советы по развитию и воспитанию детей.