Внеклассное мероприятие для девочек 9 класса по предмету СБО
Конкурс Сударушка
Описание материала: Предлагаю вам внеклассное мероприятие для девочек 9 класса по предмету СБО. Данный материал будет полезен учителям и воспитателям при подготовке к праздникам, при проведении предметных недель ( по технологии, трудовому обучению).Мероприятие способствует активизации познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предмету.
Цели: Активизация знаний, привлечение интереса к предмету СБО.
Задачи:
Образовательные: Активизировать познавательную деятельность детей
Коррекционно - развивающие: Развивать умения учащихся применять знания на практике. Развивать творческие способности и кругозор детей.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, ответственность перед коллективом.
Оборудование: Художественное оформление кабинета СБО.
Наглядно-демонстрационный материал, атрибуты для конкурсов , загадки, стихи, пословицы. Музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Добрый день, мы рады вас приветствовать на конкурсе Сударушка.
Сегодня в нашем конкурсе принимают участие учащиеся 9 классов.
Давайте поприветствуем команды.
– Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить команду победителей. (Представление жюри).
Мы начинаем наш конкурс.
Конкурс 1. Приветствие команд – "Визитная карточка".
Командам было дано домашнее задание: придумать название и эмблему команды, подготовить приветствие.
Конкурс 2. Разминка "Заверши пословицу".
- Дело мастера … (боится).
- Делу время… (потехе час).
- Терпенье и труд… (все перетрут).
- Глаза бояться,… (а руки делают).
- Поспешишь - … (людей насмешишь).
- Длинная нитка - … (ленивая швея).
- Семь раз отмерь - … (один раз отрежь).
- Сделал дело… (гуляй смело).
Конкурс 3. "Цветные клубочки".
Ниточки-верёвочки,
Узелки-моточки!
Очень любят девочки
Сматывать клубочки.
Именно так и называется наш следующий конкурс Участницам предстоит на скорость смотать нитки на деревянную катушку.
Конкурс 4 . "Пеленание куклы".
Наши девочки решили
В дочки-матери сыграть.
А теперь мы им предложим –
Крошку-дочку спеленать.
Каждая участница должна быстро запеленать куклу. Учитывается скорость выполнения и качество пеленания.
Конкурс 5. "Кто быстрее и качественнее забинтует палец?"
В старших классах на уроках СБО мы изучаем тему "Медицинская помощь". Бывают ситуации в жизни, когда только мы можем оказаться рядом и помочь.
Окажите первую помощь пострадавшим.
Из зала вызываются желающие участвовать в конкурсе.
Конкурс 6. "Отгадай загадки".
Маленького роста я
тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Игла)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе.
Продырявит море. (Утюг)
Конкурс 7. "Рукодельница".
Всем вам выданы образцы швов, иголки и ножницы. Вы должны быстро и аккуратно выполнить ремонт распоровшегося шва.
Конкурс 8. "Модельер".
Вы должны нарисовать любую модель одежды и придумать для нее название.
-Наряди бумажную куклу.
Конкурс 9. "Определите символы по уходу за одеждой."
Конкурс 10. " Изготовление украшений"
Задание- изготовить браслеты.
Для работы потребуются: ножницы, игла, бусины, нить.
Конкурс 11. "Стилистов".
Для проведения этого конкурса от каждой команды нам нужен один стилист и девочка с длинными волосами.
Задание - заплести косу.
Реквизит: расческа, , заколки..
Конкурс 12. "Пантомима".
Каждая из команд готовит пантомиму (например, чистил картофель и обрезал палец, терла на терке продукт и поранилась, нарезание лука, перекручивание мяса в мясорубке...).
Командам требуется определить, что изображают члены другой команды. Назовите правила ТБ.
Конкурс 13. "Поможем Золушке перебрать крупу".
-На тарелке смешаны зерна гречки, перловой крупы, гороха. Необходимо разобрать зерна и назвать их.
конкурс болельщиков "Знаете ли вы овощи?"
Назовите овощи, у которых едят клубни и корни .
(картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.).
Назовите растения, у которых едят семена
(горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак).
Назовите растения, у которых едят цветы
(цветная капуста, одуванчики).
Назовите овощи и растения, у которых едят листья.
(капуста, свекла, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.).
Конкурс 14. "Кулинарный".
-Вам необходимо выбрать ( назвать) продукты , которые нужны для приготовления блинов.
Все помнят пословицу «Красна изба не углами, красна изба пирогами».
-задание, порезать пироги на равные части.
Конкурс болельщиков
Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». Перечислите эти блюда.
Жюри подводит итоги.
Наши девицы-красавицы!
Праздник – это ваш успех!
Стали вы теперь «сударушки»
От души поздравим всех!
Заключительное слово ведущего
Сегодня мы с вами обобщили и закрепили знания, полученные на уроках СБО, которые пригодятся вам в жизни.
На этом мы прощаемся с вами. Спасибо жюри и всем участникам.
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА!
Рекомендуем посмотреть:
Викторина с ответами для 5-9 классов по технологии
Декоративное оформление окна
Изготовление картины из кожи
Кукла Масленица
Похожие статьи:
Перспективные направления изучения технологии школьниками
Проект по домоводству «Маленькая хозяйка»