Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Влияние двигательного навыка в спорте

Автор: Писарев Валентин Николаевич
Назначение работы: работа будет интересной тренерам по спорту, спортивным психологам, студентам спортивных ВУЗов и родителям.
Введение. Формирование двигательных навыков не менее важно, чем развитие силы, скорости, выносливости и снижение времени реакции. Победителем обычно становится тот, кто знает, как прилагать силу и скорость, а не тот, у кого эти качества просто развиты. Приобретение навыка означает более высокую эффективность движений, экономичность усилий и улучшение результата.
Содержание. Некоторые навыки требуют от спортсмена лишь точности движений всего тела или отдельных частей, тогда как другие направлены на точность в обращении со спортивными снарядами и инвентарем. В некоторых видах спорта результат зависит только от навыков самого спортсмена и его легко предсказать. Это «закрытые» навыки. Второй, более сложный, вид двигательных задач получил название «открытого» навыка. Он предполагает постоянное приспособление своих действий к действиям других спортсменов. Ведь известно, что действие других участников не так легко предсказать и они могут быть специально организованы для введения соперника в заблуждение. Эффективное обучение навыкам зависит в большей степени от качества и своевременного получения указаний и замечаний, а не от количества сообщаемой информации. Следовательно, двигательные навыки можно осваивать «запасом».Становиться все более очевидным , что при освоении какого-либо двигательного навыка мы мысленно производим оценку действий. Чтобы избежать перегрузки информацией, указания тренера должны сочетаться с внутренними самоприказами спортсмена. После завершения выполнения движения спортсмену необходимо некоторое время для оценки того, что именно произошло, т.е. он должен прочувствовать само движение и результаты приложенных усилий до того, как тренер выскажет свое мнение. Ведь своевременность указаний тренера спортсмену очень важна, как и объем передаваемой информации. Иными словами , словесная информация, касающееся механических принципов, самоприказов, идеомоторной тренировки и других способов воздействия, целесообразно использовать на начальных этапах обучения. При этом тренер обязан заострять внимание спортсмена на отдельных частях движений, используя такие фразы как «двигайся быстрей», «сильнее толчок». Известная поговорка «повторенье – мать ученья» нуждается в известной модификации. Тренировка, в которой по возможности стараются избежать монотонности и скуки, приводит к лучшим результатам, чем слепое следование простейшим принципам.
Идеомоторная тренировка способствует более быстрому освоению движения, чем его простое восприятие;
идеомоторная тренировка наиболее эффективна на ранних стадиях освоения навыка и в том случае, если она непродолжительна ( не более 5 мин);
идеомоторная тренировка не приводит к более высокому результату, чем физическая подготовка, оптимальное сочетание той и другой тренировки дает больший эффект, чем одна только физическая подготовка;
идеомоторная тренировка наиболее эффективна при овладении сложнокоординированными движениями. Практический эффект идеомоторной тренировки почти не ощутим при попытках использовать ее для развития силы или выносливости. Спортсмен показывает лучшие результаты, если тренер в доступной форме информирует его о достигнутом успехе. Некоторые тренеры считают необходимым подбадривать своих учеников, вселять в них уверенность, прибегая иногда к ложной информации и рискуя потерять их доверие. Однако временная потеря контакта и уменьшение доверия к тренеру в этих условиях компенсируются кратковременным появлением у спортсменов чувства, что он лучше других. Одним из современных способов передачи спортсмену достаточно полной информации о его деятельности является использование в практической работе видеозаписей. Ведь наглядность и точность этого метода будут иметь неоспоримое преимущество перед традиционными словесными способами передачи информации спортсмену при обучении. При формировании двигательных навыков перед спортсменом возникает задача запомнить разучиваемое движение. Ведь двигательный навык усваиваться лучше, если спортсменам до тренировки говорят, что они должны запомнить определенное движение, а также то, при каких условиях им предстоит вновь его повторить. Известно, что для того чтобы сохранить какой-либо навык, необходимо предъявлять к спортсмену несколько завышенные требования. Одни навыки обычно запоминаются легче, другие труднее. Прерывистые движения, неритмичные по характеру, трудно усвоить, чем более плавные, ритмичные.
Выводы: своевременная информация во время тренировки будет способствовать совершенствованию двигательных навыков спортсменов при условии, что тренер не будет чрезмерно опекать своих учеников. Правильное планирование времени тренировки, включение в нее новых элементов движений при утомительной работе по закреплению усвоенных навыков принесут положительные плоды. Закрепление навыков обеспечиваются путем обучения «с запасом», т.е. завышения требований к выполнению движений.

Рекомендуем посмотреть:

Актуальность учета критериев биологического возраста в младшем школьном возрасте (этап НП-1) Нормативная модель гребкового движения в спортивном плавании Оптимизация управления подготовкой ватерполисток Планирование работы групп детей 7-9 лет НП в спортивном плавании
Соревнования по комплексу ГТО. Положение | Влияние генов в спортивной семье
Опубликовано: 3034 дня назад (4 января 2016)
Просмотров: 1916
0
Голосов: 0
Марина Александровна Акопян # 4 января 2016 в 22:20 0
Познакомилась с вашей работой. Интересно, много полезного. Обязательно воспользуюсь некоторыми моментами в своей работе. Способствует формированию у учащихся здорового образа жизни. Развивает интерес к спорту. Нужная работа. Спасибо!