Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Влияние генов в спортивной семье

Автор: Писарев Валентин Николаевич
Назначение работы: работа будет интересной тренерам по спорту, спортивным психологам, студентам спортивных ВУЗов и родителям.
Введение. В семье ребенок проявляет свои первые социальные контакты. Качество и характер самых первых тактильных контактов и общения с матерью влияют на него эмоциональную устойчивость в дальнейшем. В последующие месяцы жизни интенсивность и качество игр, в которых участвует ребенок, могут влиять на формирование его уверенности в себе при первых попытках проверить свои двигательные возможности.
Содержание. Итак, в своей работе я проводил анализ влияния родительских генов (в прошлом спортсменов), наличие у детей физических качеств и отношение родителей к тому или иному виду спорта на успешность результатов своих детей. Как и ожидалось, в большинстве случаев, немалый процент успешности, т.е. то самое влияние спортивных генов 60% уходит на первое место. Около35% занимает втрое почетное место, когда дети завоевывали неплохие результаты благодаря наличию у них физических качеств. И на третьем месте, а это 20%, оказались дети, у которых родители положительно относились к спорту. Обычно родители специально не учат детей активным играм и активным действиям. Дети сами улавливают отношение семьи к играм и спорту. Скорее всего именно отношение к спорту в семье, а не ее доход является решающим фактором, побуждающим ребенка к активным организованным или неорганизованным занятиям спортом. Ребенок из более бедной семьи приспосабливается к существующим условиям, используя то, что у него есть, тогда как ребенок из хорошо обеспеченной семьи может и не стремиться к занятиям спортом, если его родители безразлично относятся к спорту, несмотря на возможности брать специальные тренировки или уроки , имеющиеся условия для занятий. По мере созревания у ребенка развивается или пропадает интерес к спорту. В то же время, выражая свои растущие двигательные возможности и чувствуя уверенность в себе, он может выражать свои интересы в специфических формах в зависимости от системы поощрения и имеющихся в его распоряжении возможностей для занятий спортом. Физические качества и конституция, наследуемые ребенком, и отношения в семье к собственным активным занятиям спортом оказывают совместный эффект на его усилия и активность. Влияние этих взаимодействующих параметров – отношений и генов – на активность ребенка изложено не в сложной схеме:

Родители
успех благодаря наличию физических качеств генетическое наследие, передаваемое ребенку
положительное отношение род-ей к спорту положительное отношение ребенка к спорту
высокие результаты
Рекомендации тренерам. Тренеру необходимо изучать тщательным образом отношения и практическую вовлеченность в занятия спортом членов семьи спортсмена, а также принципы, которые могут помочь ему разобраться в особенностях той среды, в которой ему приходиться работать. Тренер должен уметь чувствовать и понимать особенности основной социальной структуры и отношений в среде, где он работает. Тренеру следует внимательно изучать особенности в семье своих воспитанников. Ведь отношение родителей, их спортивный опыт и занятия физическими упражнениями тесно связаны с этими же характеристиками их детей. Таким образом, состав семьи, положение в ней ребенка и установки отца и матери являются важными факторами, учет которых необходим для изменения отношений и активности самого спортсмена.
Выводы. Результаты исследований показывают, что спортивное прошлое родителей напрямую влияет на успешность результатов детей, является важным фактором, формирующим успехи ребенка в спорте. Уровень физической подготовленности отца или матери имеет важное значение в определенных видах физических упражнений, которыми могут заниматься сын или дочь. Более того, на основании оценки отношений родителей к спорту можно достаточно точно предсказать уровень возможных результатов их детей.

Рекомендуем посмотреть:

Актуальность учета критериев биологического возраста в младшем школьном возрасте (этап НП-1) Нормативная модель гребкового движения в спортивном плавании Оптимизация управления подготовкой ватерполисток Планирование работы групп детей 7-9 лет НП в спортивном плавании
Влияние двигательного навыка в спорте | Программа по плаванию для школьников от 7 лет
Опубликовано: 3243 дня назад (6 января 2016)
Просмотров: 1356
+2
Голосов: 2
Ләззат Едилханқызы Тлегенова # 6 января 2016 в 15:34 +1
здравствуйте. спасибо Вам за статью. она очень полезная
Анна Васильевна Зенкина # 6 января 2016 в 21:37 +1
Здравствуйте, Валентин Николаевич! Отличная статья!Согласна что, физическими качествами принято называть те функциональные свойства организма, которые предопределяют двигательные возможности человека. В отечественной спортивной теории принято различать пять физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. Их проявление зависит от возможностей функциональных систем организма, От их подготовленности к двигательным действиям.
Лиза Нугумановна Якупова # 6 января 2016 в 21:59 0
Добрый вечер.С детства я очень люблю спорт. К сожалению родители меня не отпускали на тренировки в школьный спорт зал в деревне. Сразу после школы переодевалась в спортивный костюм, чтобы быть менее заметном в большой семье. Зимой в пять часов вечера, в кроссовках, под предлогом что вышла в туалет, убегала в школу,которая находилась прилично далеко от дома. Мое возвращение через пару часов особо не замечали, каждый был занят своим делом.Отец заставил идти учиться на учителя музыки, так как с детства был хороший слух. Хотя музыкальной школы в деревне тоже не было. свою мечту стать учителем физ.культуры реализовала в 35 лет,получив второе высшее образование. В семье воспитываем двух сыновей.Старшему 16 лет, младшему 8. Старший сын с рождения очень пластичный, гибкий. Отдали на ушу. ,Через два года тренировок поехал с тренером в Южную Америку в Аргентину и завоевал 13-ый Кубок Мира по ушу-таолу. Сейчас студент педагогического колледжа по специальности "Учитель физической культуры". Младший сын второй год занимается каратэ, тоже физически хорошо подготовлен. В итоги хочу согласиться с Валентином Николаевичем, что и гены и заинтересованность родителей очень влияют "на успешность результатов детей, является важным фактором, формирующим успехи ребенка в спорте."Спасибо автору.