Автор: Писарев Валентин Николаевич
Назначение работы: работа будет интересной тренерам по спорту, спортивным психологам, студентам спортивных ВУЗов и родителям.
Введение. В семье ребенок проявляет свои первые социальные контакты. Качество и характер самых первых тактильных контактов и общения с матерью влияют на него эмоциональную устойчивость в дальнейшем. В последующие месяцы жизни интенсивность и качество игр, в которых участвует ребенок, могут влиять на формирование его уверенности в себе при первых попытках проверить свои двигательные возможности.
Содержание. Итак, в своей работе я проводил анализ влияния родительских генов (в прошлом спортсменов), наличие у детей физических качеств и отношение родителей к тому или иному виду спорта на успешность результатов своих детей. Как и ожидалось, в большинстве случаев, немалый процент успешности, т.е. то самое влияние спортивных генов 60% уходит на первое место. Около35% занимает втрое почетное место, когда дети завоевывали неплохие результаты благодаря наличию у них физических качеств. И на третьем месте, а это 20%, оказались дети, у которых родители положительно относились к спорту. Обычно родители специально не учат детей активным играм и активным действиям. Дети сами улавливают отношение семьи к играм и спорту. Скорее всего именно отношение к спорту в семье, а не ее доход является решающим фактором, побуждающим ребенка к активным организованным или неорганизованным занятиям спортом. Ребенок из более бедной семьи приспосабливается к существующим условиям, используя то, что у него есть, тогда как ребенок из хорошо обеспеченной семьи может и не стремиться к занятиям спортом, если его родители безразлично относятся к спорту, несмотря на возможности брать специальные тренировки или уроки , имеющиеся условия для занятий. По мере созревания у ребенка развивается или пропадает интерес к спорту. В то же время, выражая свои растущие двигательные возможности и чувствуя уверенность в себе, он может выражать свои интересы в специфических формах в зависимости от системы поощрения и имеющихся в его распоряжении возможностей для занятий спортом. Физические качества и конституция, наследуемые ребенком, и отношения в семье к собственным активным занятиям спортом оказывают совместный эффект на его усилия и активность. Влияние этих взаимодействующих параметров – отношений и генов – на активность ребенка изложено не
в сложной схеме:
Родители
успех благодаря наличию физических качеств генетическое наследие, передаваемое ребенку
положительное отношение род-ей к спорту положительное отношение ребенка к спорту
высокие результаты
Рекомендации тренерам. Тренеру необходимо изучать тщательным образом отношения и практическую вовлеченность в занятия спортом членов семьи спортсмена, а также принципы, которые могут помочь ему разобраться в особенностях той среды, в которой ему приходиться работать. Тренер должен уметь чувствовать и понимать особенности основной социальной структуры и отношений в среде, где он работает. Тренеру следует внимательно изучать особенности в семье своих воспитанников. Ведь отношение родителей, их спортивный опыт и занятия физическими упражнениями тесно связаны с этими же характеристиками их детей. Таким образом, состав семьи, положение в ней ребенка и установки отца и матери являются важными факторами, учет которых необходим для изменения отношений и активности самого спортсмена.
Выводы. Результаты исследований показывают, что спортивное прошлое родителей напрямую влияет на успешность результатов детей, является важным фактором, формирующим успехи ребенка в спорте. Уровень физической подготовленности отца или матери имеет важное значение в определенных видах физических упражнений, которыми могут заниматься сын или дочь. Более того, на основании оценки отношений родителей к спорту можно достаточно точно предсказать уровень возможных результатов их детей.
Рекомендуем посмотреть:
Актуальность учета критериев биологического возраста в младшем школьном возрасте (этап НП-1)
Нормативная модель гребкового движения в спортивном плавании
Оптимизация управления подготовкой ватерполисток
Планирование работы групп детей 7-9 лет НП в спортивном плавании