Проект по развитию технического творчества для старших дошкольников «Как строятся дома»
Этапы реализации проекта
1. этап (подготовительный: постановка проблемы и погружение в проект) Проблема: «Ребенок пришел в детский сад и поделился с друзьями рассказом о том, как он вместе с папой решил построить домик для щенка, но у них ничего не получилось, потому что стоило щенку залезть вовнутрь и пошевелиться, как постройка тут же разрушалась. Дети подошли к воспитателю и сообщили о проблеме. Вместе они задались вопросам: «Как строятся дома»?
2. этап (организация деятельности и планирование)
1. Составление перспективного плана работы;
2. Изучение методической литературы.
3. этап (основной: реализация проекта)
Организовать работу по решению задач проекта через:
- Проведение занятий:
1. «Путешествие по городу»,
2. «Новоселье трех поросят»,
3. «Большой кирпичный дом»»,
4. «Путешествие в страну конструктора»
5. «Домик для щенка»
- Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций.
- Составление рассказов по сюжетным картинкам.
- Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.
- Инструктажи о соблюдении техники безопасности во время сооружения постройки.
- Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.
- Конструирование: строительство из кубиков и игрушек двора с домами.
4. этап. Заключительный (презентация проекта)
- Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов освоения знаниями детей дошкольного возраста;
- Презентация продуктов творчества воспитанников ДОУ.
- Выставка продуктов творчества воспитанников ДОУ и семейные проекты на тему: «Мы построили дома»».
- Участие в городском конкурсе «День технического творчества».
- Презентация результатов на педагогическом совете.
- Показ занятий на родительском собрании.
- Распространение педагогического опыта на методическом объединении города.
Результат проекта
По результатам проведенных исследований, можно сделать выводы, что реализация данного проекта способствует развитию технического творчества у детей дошкольного возраста, формированию интереса к конструктивно – модельной деятельности. Таким образом, цель проекта достигнута, и её решение помогает сформировать у детей дошкольного возраста систему знаний по конструированию, творческую личность.
Благодаря этому проекту воспитанники ДОУ адаптируются в социуме, учатся дружелюбному общению друг с другом. Создание психологического климата в группах позволяет готовить воспитанников к творческой познавательной и общественной деятельности. Очень важно начинать занятия в том возрасте, в котором дети ощущают потребность творить гораздо острее взрослых, и важно всеми силами поощрять эту потребность.
Перспективы развития
В результате, создаются условия не только для техносреды, но и для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, и самое главное заключается в том, что средствами данного проекта закладываются истоки профессионально - ориентированной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно - технической направленности.
Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует:
- Обеспечению работы ДОУ в рамках ФГОС ДО.
- Формированию имиджа ДОУ.
- Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ и включению их в образовательный процесс.
- Участию педагогических работников в конкурсах различных уровней и распространению собственного педагогического опыта в педагогических сообществах.
- Участию воспитанников ДОУ в конкурсах и выставках по робототехнике в городе Самаре.
Список методической литературы
1. Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». - Самара, «Издательство АСГАРД», 2017.
2. Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики. Конструирование в детском саду». – М, издательский дом «Цветной мир», 2017.
3. Карпова Н.М., Логинова И.В. Методические рекомендации по конструированию плоскостных фигур детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М, ООО НПО «РАНТИС» 2014.
4. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала.- М., «Мозаика – Синтез», 2014.
5. Сальникова Т.Г. Активные методы обучения в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОУ. – Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2017.
Рекомендуем посмотреть:
Проект на тему "Русские народные сказки" в детском саду в старшей группе
Проект в детском саду на тему "Дружба". Старшая группа
Эколого-валеологический проект в детском саду в старшей группе
Проект в старшей группе ДОУ. Тема: Народные промыслы Нижегородского края