Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мероприятие "Бессмертный полк" к 75 годовщине Великой Победы

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы - 9 мая «Бессмертный полк». Сценарий
Пояснительная записка.
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Бессмертный полк» предназначена для учащихся 5-9 классов и посвящена 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Это мероприятие направлено на гражданско - патриотическое и нравственное воспитание, целью которых является - обучение пониманию смысла и ценности человеческого существования, формирование у учащихся осознания ценности героического прошлого нашего народа.

Память о событиях Великой Отечественной войны – особая память. Нет ни одной семьи, которой не коснулась бы эта жестокая война. Соприкасание с историей нашего многострадального народа на примере событий Великой Отечественной войны формирует у школьников нравственные ценности.

В руках сегодняшней молодёжи находится будущее России. Патриотизм, как общая и неотъемлемая часть национального самосознания граждан, может и должен стать основой сплочения российского общества, укрепления его духовно - нравственных устоев.

Историю Великой Отечественной войны пытаются «переписать», принизив роль советского народа в победе над фашизмом.

События последних лет привели к тому, что в общественном сознании подрастающего поколения всё чаще проявляется цинизм, равнодушие к историческому прошлому нашей страны, незнание истории Родины и нежелание её знать.

Актуальность данного мероприятия определяется необходимостью усиления патриотического воспитания детей и молодёжи, формирования у них высокого патриотического сознания.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, видеосюжеты, фотографии, подлинники и ксерокопии документов участников Великой Отечественной войны, портреты родных - участников ВО войны. Презентация «Бессмертный полк»
фонограммы песен, видеоклип. Для учащихся - бумажные ленты для лозунгов, маркеры, фломастеры.

Место проведения: кабинет литературы. В качестве участников и зрителей находятся ученики 5 - 9 классов, приглашённые гости, учителя, родители.

Предполагаемые результаты:
Содержание мероприятия, с одной стороны, закрепит учебные знания учащихся по истории, превращая их в практические и лично значимые, а с другой стороны дополнит, расширит багаж знаний с учётом индивидуальных запросов и возможностей обучающихся; формирует гражданско-патриотические, нравственные основы личности, а так же чувства сопричастности и уважения к родной истории; участие школьников в деятельности гражданско-патриотического направления и положительной мотивации учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны.

Задачи мероприятия:
Образовательные: Погрузить детей в атмосферу военного времени. Расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг. Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.
Воспитательные: Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну. Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них. Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ. Воспитание честности, благородства, сострадания. Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины. Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.
Развивающие: Развивать интерес к изучению истории. Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.
Ход мероприятия
(1 слайд.) Заставка
(2 слайд) Звучит песня «Бессмертный полк» (клип)

Выходит группа учащихся (знаки Бессмертного полка на футболках или др. атрибут), в руках портреты родных- ветеранов ВО войны:

1 ученик: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….
2 ученик: Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,
3 ученица: Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.
4 ученица: Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену,
5 ученик: Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов,
6 ученик: Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
7 ученица: Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил,
Все: Посвящается ...

Учитель:
Один философ говорил, что новая война начинается тогда, когда вырастает поколение, забывшее войну предыдущую…Чтобы не повторялись войны на Земле, люди должны помнить о том, ЧТО война несёт с собой и ЧТО она забирает…
Но жизнь не стоит на месте. Всё дальше нас уносят года от тех страшных событий, когда наш народ вышел на борьбу с сильным и коварным противником - с фашизмом… Все чаще пытаются переписать историю Второй мировой войны или вообще вычеркнуть ее из памяти человечества , попытки принизить значимость наших советских людей в том, что мир был освобождён от этой чёрной чумы. Всё чаще можно увидеть свастику на одежде молодых людей… и это страшно!
1 ученица:
Двадцать семь миллионов
Ушедших в бессмертье,
Замурованных, сбитых, сожженных
В печах… Бухенвальд…
Бабий Яр… Курск… Хатынь… и
Блокада, но как прежде в
Строю наш советский солдат!
Сколько б лет ни прошло,
Не минуло столетий, но
Россия стояла и будет
Стоять.
Из геройских полков,
Приближавших победу
В том Берлине был
Первым наш русский солдат.
2 ученик:
Мы в сорок пятом победили,
Европе, миру показав,
Как Родину любили,
В который раз коварство наказав.

И в чем-то нас сегодня упрекая,
Вы, европейские друзья,
О той войне всю правду укрывая,
Не вы ль коварства подлые князья?

А я давно хочу спросить,
К витийству склонные народы,
Как вы сумели допустить
На улицы свои фашистов взводы?

На протяженьи всей войны
Парижем немцы восхищались,
Но где вы, Франции сыны,
И что ж вы за Париж не дрались?

Ведь выстоял блокадный Ленинград?
И Севастополь русский дрался,
И устоял великий Сталинград,
Неужто, немец нам другой попался?

Но наш солдат, назло всему,
В поверженном Берлине расписался,
Не забывайте посему,
Чтоб факт опять не повторялся.

Да, как бы выжила Европа,
Прижатая немецким сапогом,
На положении фашистского холопа
С немецким каторжным ярмом.

Но русский штык, в руках у наших дедов,
Тевтонский дух сломить сумел,
Да, многие не встретили рассветов,
Но наш салют в Берлине прогремел.

Сегодня в мире много тех,
Кто о Победе ложь плетёт,
Не страшен им сей мерзкий грех,
И каждый правду всячески крадет.

Кривят душою лиходеи
О русской роли в той войне,
Не успокоятся злодеи,
Их ненависть умножилась вдвойне.

И потому сегодня встали
В ряды бессмертного полка
Все те, кому Победу завещали,
Любовь, чья к Родине крепка.

Видеоклип («Бессмертный полк», песня Газманова)
(Слова песни Газманова «Бессмертный полк»)


Течёт река бессмертного полка:
По улицам, проспектам, по стране.
Шагают в ряд с портретами в руках
Потомки победителей в войне.
На старых фото вечно молодые,
Свою оставив вахту в небесах,
Шагают предки с нами как живые –
Течёт река бессмертного полка.
Течёт река бессмертного полка…

Течёт река, и нет конца колоннам,
Шагают в ряд и маршал, и солдат.
И с фотографий лица как с иконы,
Не закрывая глаз, на нас глядят.
Шагают с нами, смертью смерть поправ,
Как в сорок первом, мир прикрыв собою.
И наша жизнь не кончится пока
Течёт река бессмертного полка.
Течёт река бессмертного полка…

Чтоб мир спасённый не забыл героев,
Идёт, взорвав забвенья тишину.
Проходит вечность – полк бессмертный строем
Идёт опять сражаться за страну.
Погибших души с нашими сливаясь,
Волной вскипают прямо в облака.
В своих потомках снова возрождаясь,
Течёт река бессмертного полка.
Течёт река бессмертного полка…)
Учитель:
«Я написал эту песню под впечатлением от могучего народного движения «Бессмертный полк». Этот полк внутри меня, внутри нас. Он не знает границ. Теперь Я - «Бессмертный полк» ТЫ - «Бессмертный полк» МЫ -«Бессмертный полк» И пока потомки идут с пожелтевшими портретами своих предков-героев, мы все бессмертны. Мы все -«Бессмертный полк»! Потому что мы - поколение победителей. Мы не забудем нашу Великую историю! Мы расскажем её нашим детям и ОНИ будут «Бессмертный полк»- сказал автор этой песни Олег Газманов
Да, как - будто всем клеветникам назло - появился Бессмертный полк. Казалось- наши погибшие воины не смогли больше терпеть эту ложь о советском солдате, которого стали называть в Европе- оккупантом. Ложь о том, как страны якобы сами себя освободили, а русские воины там и вовсе ни причём…Похоже, даже сейчас, спустя десятки лет наши погибшие солдаты продолжают нас защищать! Разве можем мы забыть о них? Разве можем мы пойти на поводу у тех, кто сеет ложь и пытается переписать историю???
- Как вы считаете? ( ответы детей)
Ученик:
Бессмертный полк - полк доблести и славы,
И память тем, кто не пришёл с войны.
Прошедшим путь жестокий и кровавый, .
Их подвиг забывать мы не должны!

Они шагают с нами в День Победы,
Как и тогда, защитники страны.
Отцы и братья, бабушки и деды...
Их много, не вернувшихся с войны...

Мы смотрим им в глаза с большой любовью,
С огромной гордостью и болью пополам.
Они спасли весь мир, прикрыв собою,
Чтоб лучшая судьба досталась нам.

Так много не дождавшихся Победы,
Когда разбит был ненавистный враг.
Но песни все о них ещё не спеты...
Они для нас - Победы алый стяг!
Учитель:
С каждым годом все меньше остается тех, кто сражался на полях Великой Отечественной, тех, кто завоевал победу в мае 1945 года. Солдаты уходят, они уже не пройдут в День Победы в строю однополчан, но вместо них это могут сделать их дети, внуки и правнуки.
Ученица: ( сообщение о возникновении Бессмертного полка)
“Бессмертный полк” появился в 2012 году. Потрясающе простую идею благороднейшего замысла подсказала сама жизнь и наша сегодняшняя непростая действительность. Трое томских журналистов Сергей Лапенков, Сергей Колотовкин и Игорь Дмитриев сделали штендеры с портретами своих дедов и пригласили жителей города Томска к ним присоединиться. Чуть позднее был создан Устав Полка, в котором сформулированы принципы движения как некоммерческой, неполитической, негосударственной гражданской инициативы. Тогда же появился и сайт “Бессмертного полка”, где можно было зарегистрировать своего солдата и рассказать о его боевом пути. В колонну Полка с портретами фронтовиков тогда встали более 5 тысяч горожан. На следующий год к ним присоединилось 150 тысяч человек в 120 городах - и не только в России, но и в Казахстане, Киргизии, Украине, Израиле. Встать в ряды Бессмертного полка может каждый, независимо от вероисповедания, национальности и политических взглядов, потому что главная задача движения - сохранить в каждой семье память о солдатах Великой Отечественной войны. В 2014 году официальным символом народного «Бессмертного полка» стал логотип — Журавль, взлетающий в небо на фоне пятиконечной звезды

(На фоне минусовки песни «Журавли»)

Ученица:
Журавли,
Уходящие в небо
Это души погибших солдат,
Души тех, кто принес нам победу,
А теперь над землею парят.
Только крылья у них потемнели:
Подпалила война, обожгла.
В высь подняться тогда не успели,
Так внезапно настигла она.
Кров родимый, гнездовье родное –
Все разрушил фашистский сапог.
Но вот волю, свободу, святое
Раздавить, растоптать он не смог.
И в атаку, когда за победу,
В бой последний за Родину шли, -
В небесах по солдатскому следу
Полетели опять журавли.
До сих пор они в небе летают,
Клич призывный они издают.
Наш покой на Земле охраняют,
Мир планеты для нас берегут.
Журавли, уходящие в небо,-
Это души погибших солдат…

Ученица: (сообщение)
Ещё до появления названия «Бессмертный полк» похожие акции были организованы в некоторых городах СССР. Самая ранняя из известных — в 1965 году: учащиеся новосибирской школы № 121 прошли по улицам города с фотографиями ветеранов. В 1981 году в станице Тацинской Ростовской области состоялось шествие матерей в чёрном одеянии с портретами погибших сыновей. В Пермской области в 1985 году женщины, жёны и дочери солдат пронесли по улицам Соликамска портреты своих родных. В Липецкой области с 1985 г. ежегодно 9 мая учащиеся проходят с фотографиями ветеранов по центральной улице. В Иерусалиме в 1999 году горожане выносили на улицы портреты солдат в День Победы. В 2006 году в Ухте в День Победы подростки принесли к Вечному огню портреты солдат. В 2004—2006 годах марши состоялись в Кузбассе, а в 2007 году — в Тюмени, и два года спустя «Парады победителей» прошли в Казани,
Кемерово, Новосибирске и др. населённых пунктах больших и маленьких — всего почти в 20 регионах. Марш потомков «Заменим вас в строю!» прошёл в 2009 году в Севастополе. В 2014 году количество городов-участников акции выросло до 500. «Бессмертный полк» в тот год прошёл в 500 городах в семи странах мира.
В 2012 году была начата Народная летопись «Бессмертного полка». На официальном сайте «Бессмертного полка» moypolk.ru потомки ветеранов вносят в неё свои семейные истории.
В 2013 году впервые прошло шествие «Бессмертного полка» в Москве на Поклонной горе, в котором приняли участие около тысячи человек.
Ученик: (сообщение)

Правила акции «Бессмертный полк
Главной задачей, Согласно уставу Межрегионального историко-патриотического общественного движения «Бессмертный полк», является сохранение в каждой семье личной памяти о поколении Великой Отечественной войны. Участие в движении — сугубо добровольное и подразумевает, что участники акции выходят на неё с целью почтить память своего родственника — ветерана армии и флота, партизана, подпольщика, бойца Сопротивления, труженика тыла, узника концлагеря, блокадника или ребёнка войны. Участникам акции разрешается присоединиться к шествию или принести транспарант с портретом или фотографию к Вечному огню, иному памятному месту без обязательной регистрации где-либо. Вместе с этим желающим предоставляется возможность внести имя своего родственника с краткой биографией в список имён участников Великой Отечественной войны, находящийся на сайте движения «Бессмертный полк».
(Наверное, вы или ваши родные это уже сделали)
Начиная с 2015 года акция «Бессмертный полк» стала одним из важнейших элементов празднования Дня Победы в России. Она стало интернациональной. В 2015 году «Бессмертный полк» прошёл в 1150 населённых пунктах семнадцати стран мира, а в 2016 году — в 42 странах. И мы уверены, что в день празднования 75 - летия Победы эти цифры значительно возрастут!
Руководит народным движением Штаб «Бессмертного полка», в который входят организации и граждане, разделяющие положения Устава и выразившие готовность стать координаторами Полка в своем регионе.
Учитель:
Наверное, нет таких семей у нас в России, где родным некого было бы поставить в строй Бессмертного полка. У каждого из вас, наверняка, есть родные, ( ну или были и их уже нет в живых), которые защищали нашу Родину в годы войны. Мы послушаем рассказы ребят о своих защитниках, о тех, кем гордятся их семьи.

Исполнение учащимися песни «Бессмертный полк»

Бессмертный полк
Услышь меня из глубины времён,
Ты мой родной, мой легендарный прадед!
И с высоты на мир спасенный глядя,
Найди себя среди других имён.
Я с гордостью встаю в Бессмертный полк,
Ведь память о тебе для сердца свята,
И помнить подвиг каждого солдата
Для правнуков Победы
высший долг!

Бессмертный полк, ты будешь жить веками,
Бессмертный полк– победы нашей пламя.
Бессмертный полк бессмертен рядом с нами,
Бессмертный полк, бессмертный полк,
Бессмертный полк.

Пусть встанет в строй народ моей страны,
Пусть помнят села, города, станицы
Своих героев праведные лица,
Великого достоинства полны.
Чтоб слава их пережила века,
Чтоб помнили об этом наши дети,
Чтоб знали цену той святой Победе,
Вставай в ряды
Бессмертного полка!

(Учащиеся выступают с портретами своих родных ветеранов)

1 ученик:
Здравствуй, мой прадед! Здравствуй, родной!
Жизнь твою срезало страшной войной.
Мы только в фильмах сейчас, в наше время,
Видим, как вы выносили то бремя.
Взрывы, бомбежки... горе несла,
Та очень страшная, злая война.
Дедушка, милый, ты мне расскажи,
Как с черной ратью сражаться пошли,
Как в сорок первом, нелегком году,
Враг нападал на Россию мою.
2 ученик:
Где брал ты доблесть, как страх отгонял,
Землю родную когда защищал?
Как не боялся, ведь пули свистели,
Бомбы на голову с неба летели?
Как ты в атаку бесстрашно вставал,
Как ты с размаху гранаты кидал?
Главное, дедушка, знать я хочу,
Как мне пройти на могилку твою.
Где был тот бой, тот последний, кровавый?
Я бы приехал туда вместе с мамой...
Здравствуй, мой прадед, здравствуй, родной...
Буду гордиться всегда я тобой!!!
3 ученик: (рассказ о ветеране)
4 ученик:
Пропавший без вести – еще не приговор.
И мертвые, бывает, воскресают.
Пойми, родная, страхи это вздор.
Они лишь мои силы отбирают.
Пускай, как на безумную глядят,
Сочувственно качают головою, -
Не слушай их. Как и в войну тогда,
Моя хорошая, поговори со мною.
Любимая, мне нужен голос твой.
Он – свет звезды, манящей впереди.
Ты только верь, что я еще живой.
Ты просто знай, что я живой. И жди.
5 Ученица: ( рассказ о пропавшем без вести ветеране)
6 ученик:
И шагает бессмертный полк…
Дед, ты в нём не последний воин!
Ты однажды навеки умолк,
Чтобы внук был тебя достоин.
Только б больше рождалось добра,
Люди верят в его бесконечность,
Ради этого с криком "Ура!"
Дед-боец окунулся в вечность!

(инсценировка)
Ученик:
Мне к 9 мая приснился наш дед, ( Свет гаснет. «Дед» в военной форме садится за стол. горит свеча)
По- военному в старую форму одет,
Из тенистой аллеи он шёл прямо к дому,
Обнялись мы с ним крепко, тепло, по- родному
Он присел на скамью , а я с боку от деда
И тихонько у нас завязалась беседа.
Я задал сто вопросов ,
Хотел знать всё на свете, ( садится рядом с дедом)
«Завтра праздник Победы» - ,мой дед мне ответил…
Дед: Что ты знаешь о ней? Правду всю искажают.
Наш народ победил, а его унижают!
Мол, Россия агрессор и зло для Европы.
Они всё позабыли там, эти холопы?
Как мы мёрзли в окопах , кидались под танки
как под страшным огнём умирали подранки,
Как страна ,за страной обретали свободу,
Как живою стеной шли в атаку народы.
Молдаванин, таджик, украинец и русский,
И казах и грузин и солдат белорусский,
Шёл чеченец, туркмен, армянин и татарин.
Все Советским щитом за Союз наш стояли.
Неужели забыли, всю дружбу нарушив?»
Ученик: Дед с такою тоской заглянул прямо в душу.
Успокоил его, мол сейчас Вы все рядом.
И Бессмертным Полком все пойдёте с Парадом.
Каждый ликом Святым эту Славу несёт.
И её не предаст наш Советский народ.
Не забудет Россия народное братство,
Позови в горький час ,вместе будем сражаться.
Кому нужно-поможем, накормим , поднимем.
Не должно быть голодных, несчастных, бессильных.
Дед: «Вот теперь я спокоен»
Ученик:- сказал гордо дед.
И исчез в светлой дымке за памятью лет. ( дед уходит)
Я проснулся , глазами ищу фото деда…….
Я всё понял, - ко мне приходила Победа!!!

Учитель: да.., уходят от нас ветераны.. их осталось совсем мало. Мало людей, которые могут рассказать сами, как всё было на самом деле. Это люди, которым имя- герои! Они в боях освобождали нашу Родину, они поднимали её из руин, восстанавливали и делали прекрасной страной… это были люди «другого сорта», как принято сейчас говорить… нам не хватает их стойкости, твёрдости, опыта, даже смелости…а так бы хотелось поговорить, спросить совета…
(инсценирование, мальчик с телефоном в руках..пожимает плечами…)
Ученик: Мне позвонил мой дед, погибший на войне,
И попросил:
Дед: ( фонозапись)
"Скажи оставшимся в стране,
Которую я спас,
Что весь мой полк скорбит,
Что от славянских пуль славянский сын убит."
Смотрю отсюда я на вас
И сожалею, что мой рано пробил час.
Я, если б не погиб тогда за вас за всех,
Сказал бы вам сейчас, что самый страшный грех
Друг друга убивать на собственной земле,
Тем веселя врага. Ведь братья же вы все.
Огромный Колизей отсюда вижу Я.
Арена – вся в крови (моих отцов земля).
А зрители с трибун лишь стравливают вас.
За океаном ведь спокойнее сейчас.
Им нравится ваш бой, их ставки велики.
Чем меньше станет вас, тем слаще будет им.
Славянский мир могуч, и враг у нас один.
Как ваша слепота мне душу холодит!
Я в 43-м пал, но вас от рабства спас.
Солдатский мой совет послушайте сейчас:
Лишь дуло повернув на внешнего врага,
Душою ощутив, что Родина одна,
Лишь вспомнив свой исток и встав спиной к спине,
Вы победите их в священной той войне!"
Ученик: - Дед, трубку не клади. Я всё им передам.
Дед, ты еще звони. Ты очень нужен нам.
Твоя земля в огне. Тут четверть века бой!
За души и умы, за память нашу... Стой!
Хочу спросить: Когда закончится война?
(фонозапись)
Дед: Когда поймете вы - у вас ОДНА СТРАНА !
Учитель: Да, нам много чего ещё нужно понять и сделать, чтобы наша Родина стала лучше и краше и, чтобы жить в ней было также вольно и счастливо!
- Скажите, на какие размышления вас навела сегодняшняя встреча?
- Что вы можете сказать в нескольких словах?
- Какие слова вы бы написали для Бессмертного полка?
- У вас на столах бумажная лента и маркеры…напишите свои лозунги!
(Дети пишут и зачитывают свои лозунги)
(фонозапись «Победная» (Т. Повалий)
Учитель: Всем спасибо за участие! Я уверена, что 9 мая мы все пройдём в Бессмертном полку в память и благодарность Победителям!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной программы ко Дню Победы в начальной школе Внеклассное мероприятие для 5-9 классов к 9 мая. Сценарий Конспект классного часа ко Дню Победы для старшеклассников Бессмертный полк - 2016

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе

Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс

Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс

Классный час ко Дню Победы – 9 мая, 2 класс

Литературно-музыкальная композиция к 9 мая – День Победы. Сценарий

Внеклассное мероприятие, 7-9 класс. Япония
Опубликовано: 1630 дней назад (8 ноября 2019)
Просмотров: 19052
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Татьяна Дмитриевна Смирнова # 9 ноября 2019 в 01:09 0
Ещё раз здравствуйте, Валентина Михайловна!
На одном дыхании прочитала две Ваших прекрасных разработки, посвящённых 75-летию Великой Победы.
Признаюсь, не могла читать их без слёз. Мне эта тема очень близка: на войне погибли два моих дедушки. Погибли совсем молодыми. Остановлюсь на сценарии внеклассного мероприятия "Бессмертный полк". Чудесные, проникновенные стихи Вы подобрали к своей разработке. Вы показали, что память о событиях Великой Отечественной войны - это особая память. Вступительное слово учителя напоминает о том, ЧТО война несёт с собой и ЧТО она забирает. Дети погружены в атмосферу военного времени: знаки Бессмертного полка на футболках; в руках портреты родных - ветеранов Великой Отечественной войны. Ученики читают много стихов, делают сообщения об истории Бессмертного полка, о похожих акциях ещё до возникновения этого крупномасштабного движения, о Правилах акции "Бессмертный полк". Прекрасны инсценировки с участием внука и погибшего деда ("Мне приснился наш дед") и правнука и прадеда ("Мне позвонил наш дед, погибший на войне"). Это воспитание преемственности поколений, преемственности героических традиций. В сценарии представлено много песен: "Бессмертный полк", "Журавли", "Победная". Песня "Журавли" гармонично перекликается со стихотворением "Журавли". Особая ценность мероприятия в том, что учащиеся с портретами своих родных рассказывают о их жизни и подвиге. Таким образом у них развивается интерес к истории своей семьи, а значит, и к истории своей страны. Ученики сами поют, читают стихи, декламируют - развивают свою речь, память, чувства, эмоции. Таким благодатным БЕСЦЕННЫМ материалом воспитываются чувства сопричастности и уважения к своей истории, гордости за неё, благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм. В сценарий органично включена практическая часть - написание своих, ЛИЧНЫХ слов, лозунгов для Бессмертного полка. Действительно, пока мы вместе идём в Бессмертном полку, мы все бессмертны. Спасибо Вам большое. Обязательно воспользуюсь частью материалов из Вашего сценария в своей работе.
Рада отдать свой голос Вам.
Татьяна Дмитриевна Смирнова
Татьяна Александровна Василенко # 3 января 2020 в 22:07 0
Не возможно читать без слез. Удивительные стихи. Читаешь и мурашки по коже. Обязательно воспользуюсь вашими наработками. Огромное спасибо.