Мастер-класс для педагогов в детском саду «Нетрадиционные техники рисования»
Цель:
Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.
Формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Задачи:
• Познакомить с разными техниками рисования;
• Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – гуашь красного и желтого цвета, альбомные листы бумаги, баночки с водой, кисти для рисования, маленькие и средние помпоны, прищепки, салфетки и бумага.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования, создание компьютерной презентации.
Актуальность выбранной темы мастер-класса:
• На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.
• В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Вступительное слово
Добрый день, уважаемые гости! Хочу представить вашему вниманию свой опыт работы по теме «Нетрадиционные техники рисования».
Всем известно, что
рисование – одно из самых любимых занятий наших деток. С огромным удовольствием они рисуют цветными карандашами, фломастерами, макая кисть в яркую краску. А почему бы не мокнуть туда пальчик или измазать краской всю ладошку? Изобразительному творчеству нельзя устанавливать рамки, нужно разрушать все границы привычного и традиционного!
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Из цветной ладошки может получиться голубой слоник. Серая клякса может стать деревом. Используя в рисовании морковку или картошку, можем удивить необычные узоры. Всё это очень забавляет малышей, позволяет сделать познавательную деятельность весёлой и увлекательной.
Рисунок – прекрасная возможность для малыша проявить себя. В изобразительном творчестве ребенок передает свое отношение к окружающему миру, делится радостью и рассказывает о своих страхах. Любая из представленных нетрадиционных техник – своеобразная игра ребенка, позволяющая ощущать себя увереннее, смелее. Они развивают воображение и дают полную свободу самовыражению.
Сегодня я вам покажу несколько вариантов нетрадиционной техники рисования, которые мы использовали при работе с нашими малышами.
Первый вариант - печать пушистыми помпонами.
Необходимые материалы: гуашь, лист бумаги формата А4; маленькие и средние помпоны, прищепки.
Сейчас мы будем рисовать цветок. В поделочных магазинах (или на сайтах для поделок) можно купить мешок с такими мягкими помпончиками. Если к каждому прицепить прищепку, то получим удобную держалку для работы. Процесс рисования прост: возьмите прищепку с помпоном, обмакните в краску и сделайте отпечаток на бумаге, она у вас на столах. Для рисования лепестков используем большой помпон, макая его в желтую краску, затем делаем отпечатки по кругу, оставляя место для сердцевины в центре. Для рисования сердцевины цветка используйте маленький помпон с красной краской.
Также с нашими малышами мы рисовали по теме «гроздья рябины»
Второй вариант - печать комочком мятой бумаги.
Для этого нам необходимо:
1. Салфетка/Бумажка 2. Краска 3. Кисть 4. Баночка для воды
Смятая салфетка или бумажка позволяет получить очень интересную текстуру.
Существует два способа рисования мятой бумагой.
Способ №1.
Сейчас мы будем рисовать осенний листочек. У вас на столах лежит лист бумаги формата А4 с контуром березового листочка. Для начала необходимо смять лист бумаги, на столах две половинки листа формата А4, получили два комочка бумаги. Затем мы макаем комок бумаги в красную краску и наносим отпечатки на наш березовый листочек, закрашивая отпечатками весь листочек Чтобы у нас березовый листочек заиграл, мы берем второй комочек, макаем его в желтую краску и наносим отпечатки.
С нашими детьми мы делали коллективную работу «Осенний лес»
Способ №2.
Сейчас мы будем с вами рисовать «Осенний лес»
У вас на столах лежит лист бумаги формата А4, берем кисть и наносим на бумагу красную и желтую краску. Стараемся больше взять воды, чтоб краска легла равномерно, лист был влажным. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги. Салфеткой мы формируем контур дерева. Затем, когда у нас лист бумаги подсох, мы оформляем его фломастерами.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционная техника рисования пуантилизм
Урок рисования в средней группе детского сада
Рисование свечой в детском саду
Рисование на наждачной бумаге
Похожие статьи:
Занятие по ИЗО в старшей группе
Монотипия в детском саду
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ
Нетрадиционная техника рисование в детском саду. Паспарту
Рисование воском в детском саду