Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Программа социального партнерства с семьями воспитанников ДОУ

Программа социального партнерства с семьей. Младшая группа
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;
Планирование работы с родителями воспитанников
Вторая младшая группа
Сентябрь
1 Анкетирование «Давайте познакомимся»
Собрать и уточнить сведения о детях и родителях
2 Папка -передвижка «Наша группа, наш детский сад»
Познакомить родителей с сотрудниками,
Традициями детского сада и группы
3 Оформить стенд для родителей «Режим дня», «Правила для родителей»,
«Мы занимаемся» Познакомить родителей с режимом дня,
Жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома
4 Консультация «Адаптационный период»
Дать рекомендации для быстрейшего привыкания ребенка к д /с
5 Схема «Порядок одевания на прогулку» Познакомить с порядком одевания на прогулку
6 Индивидуальные беседы «Погода и одежда»
Дать понятие родителям ,что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка
7 Конкурс на лучшую осеннюю композицию «Красавица осень»
Раскрыть возможности родителей
Октябрь
1 Оформление альбома «Моя семья»
Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе
2 Конкурс рисунков Волшебные ладошки
«Золотая осень» Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми
3 Оформить стенд «Золотая осень»
Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком
4 Обновить родительский уголок статьей «Грипп и его осложнения»
Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа
5 Родительское собрание «Особенности развития детей 3-4 лет .
Возможности самообслуживания детей этого возраста»
Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития,
Какие задачи решаются в д/с по формированию у детей КГН.
6 Посещение семей «Когда все дома»
Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье
7 Индивидуальные беседы «Взаимоотношения со сверстниками»
Познакомить родителей с трудностями общения ребенка с детьми в группе
Ноябрь
1 Анкетирование «Читаете ли Вы дома ребенку и что ? » Выяснить отношение родителей к книге в
Процессе воспитания
2 Выставка программных книг «Ребенок и книга»
Познакомить родителей с художественной литературой для детей 3-4- лет
3 Консультация «Как справляться с детскими капризами»
Дать родителям возможность задуматься о поведении ребенка
4 Внесение схемы в умывальную комнату «Порядок умывания» Дать представление о правилах умывания в д/с
5 День открытых дверей «Водичка, водичка,
Умой мое личико ….» Познакомить с художественным словом во время формирования КГН
6 Посещение семей «Когда все дома»
Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье
7 Презентация «Я, ты, он, она- вместе дружная семья»
Познакомить с удачным опытом воспитания многодетной семьи
8 Проведение совместного мероприятия «Вместе с мамочкой моей»
Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери, создавать копилку общих воспоминаний
9 Проведение субботника «Подготовимся к зиме»
Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада
Декабрь
1 Индивидуальные консультации «Если ребенок плохо ест» Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка
2 Посещение семей «Когда все дома» Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье
3 Консультация «Телевизор друг или враг?» Дать советы по просмотру детских программ и времени проведения у телевизора
4 Папка-передвижка «Учим стихотворения к Новому году» Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности
5 Консультация Как учить стихотворения с детьми 3-4 лет Познакомить с методикой разучивания стихотворений и советы по развитию памяти .
6 Выставка совместных работ «Волшебница зима»
Привлечь родителей к созданию выставки
7 Праздник «В гости к Деду Морозу»
Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)
январь
1 Выставка «Елочка красавица»
Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах
2 Консультация «Роль родителей к приобщению ребенка к чтению» Повысить компетентность родителей
в выборе художественной литературы, формировании традиций семейного чтения, развивать навыки общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы
3 Памятка в родительском уголке «Читаем детям»
4 Создание клуба «Шкатулка бабушка Маши»
Помочь родителям получить ответы на вопросы в воспитании детей
5 Зимнее оформление участка «Сказочный теремок»
Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка
Февраль
1 Посещение семей «Когда все дома»
Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье
2 Интервьюирование родителей «Какое значение имеет питание для здоровья детей?» Выяснить, компетенцию родителей в данном вопросе
3 Презентация семьи «Здоровье детей зависит от нас»
Дать конкретные советы и рекомендации по здоровьесбережению детей
4 Индивидуальная беседа с семьей о подготовке презентации «Наш выходной день»
Познакомить с положительным опытом физического развития ребенка в семье
5 Индивидуальные консультации «Способы реагирования на негативное поведение ребенка»
Помочь понять родителям мотивы поведения ребенка, предложить необходимую литературу
6 День открытых дверей «Побудка. Закаливающие мероприятия после сна»
Познакомить родителей с оздоровительными мероприятиями в группе, подвести понимание родителей о необходимости проведения их дома
7 Консультация «Какие игрушки нужно покупать ребенку»
Повышать педагогический уровень родителей
8 Индивидуальные консультации «Чтобы ребенок с желанием убирал игрушки»
9 Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка «Сюжетные массажные мешочки» Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе
Март
1 Организовать библиотеку детских книг для родителей «Малышок» Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома, беречь их время для общения с детьми
2 Фотовыставка «Милая мамочка моя» Повысить роль и авторитет мамы в воспитании ребенка
3 Оформить газету «Вот какая мама» Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с
4 Папка- передвижка «Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет» Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга
5 Задания «Весенняя одежда для кукол» Участие родителей в жизни группы
6 Открытое занятия по физическому развитию «Волшебные ладошки» Показать, каких результатов достиг ребенок
Апрель
1 Посещение семей «Когда все дома»
Выяснить условия проживания, взаимоотношения в семье
2 Анкетирование «Ваше мнение?» Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю
3 Индивидуальные консультации «Режим дома» Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребенка
4 Консультация с папами «Роль папы в воспитании ребенка» Активизировать участие папы в жизни ребенка и группы
5 Выставка поделок «Мой кораблик» Обогатить игровую среду
6 Субботник «Цвети наш сад» Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке
Май
1 Круглый стол «Учите детей говорить правильно»
Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи
2 Семинар-практикум
3 Фотосессия с привлечением родителей «Весенняя прогулка»
Познакомить родителей с содержанием прогулки
4 Создание альбома «Любимые цветы» Привлечь родителей к сбору картинок, рисунков, фотографий. Дать элементарные знания детям о растительности родного края.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Занятие с родителями в детском саду. Конспект Литературная викторина по сказкам для детского сада

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе. Земля и её природные богатства | Квест игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы ДОУ
Опубликовано: 1733 дня назад (27 февраля 2020)
Просмотров: 1263
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 27 февраля 2020 в 15:51 +1
Здравствуйте
У Вас в тексте есть таблицы (табличные формы), поэтому Вам необходимо выслать весь материал в формате Word по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы разместим материал так, чтобы текст в таблице можно было увидеть и комфортно прочитать.
Об этом записано в правилах.
С уважением, Администратор сайта