Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД «Художественное творчество» в младшей группе детского сада

Конспект НОД «Худ.творчество» «Поможем цыплёнку найти семью». ( сухая аппликация, рисование цветными льдинками)
Программные задачи:
1. Закреплять умение располагать детали «сухой» аппликации в коллективной работе.
2. Продолжать упражнять в умении закрашивать предмет круглой формы цветными льдинками.
3. Закрепить понятие «один, много». Использовать простейшие способы обследования (рассмотреть, дотронуться, послушать).
4. Упражнять в проговаривании слов, обозначающих цвет предмета. Активизировать в речи детей слово – семья.
5. Вызвать интерес у детей к прослушиванию знакомой сказки, желание к подражанию звукам и движениям персонажей сказки
6. Поощрять проявления творчества в своих работах.
7. Воспитывать желание помочь цыплёнку найти свою семью; умение радоваться процессу и результатам самостоятельной деятельности.

Дети вместе с воспитателем наводят порядок в группе. (в это же время в группу заходят гости, дети здороваются, приглашают гостей – проходите, пожалуйста,)
В. – давайте ещё раз проверим везде у нас порядок? Все гости
Настя, посмотри как там курочка в своём гнёздышке? (обнаруживает, что курочка снесла яичко).
В. – ребята, посмотрите. Что это? (яичко).
- Откуда оно взялось? (курочка снесла).
- А вы уверены, что курочка?
(рассматривают, трогают, слушают)
- Кто же может появиться из яйца? (Пингвин, змея, черепаха и др.)
В. – Ой, ой (яйцо растрескивается и оттуда появляется цыплёнок).
- Кто это, ребята? (цыплёнок).
- Какого цвета? Он только что вылупился из яйца. Он ещё совсем маленький. Посмотрите какой он пушистенький.
- А как же он один, без мамы? Кто у него мама? (курочка) А папа? (петушок). - - Как же он без семьи? У каждого есть семья. Где же мы найдём его семью?
- А вы знаете? – А хотите найти цыплёнку его семью? (да)
В. – Ребята, вспомните мы с вами недавно читали сказку про цыплёнка и в ней были и курочка и петушок? Хотите ещё раз послушать? (да)
- Поможете мне рассказывать? (да, поможем.)

Чтение сказки воспитателем дети по ходу сказки «помогают»
- Какой цыплёнок в сказке? (маленький)
- Кто есть у цыплёнка? (мама)
- Кто её прогнал со двора? (кот)
- А кто на заборе кричал? (петух) посмотрите какие у него пёрышки разного цвета.
- А кто смеялся над цыплёнком? (лягушка)

В. – посмотрите, наш цыплёнок улыбается. А почему? (нашёл маму и папу) – свою семью. У каждого из вас есть тоже своя семья. Мама всегда защищает своих детей.

(на фланелеграфе цыплёнок, курица, петух)
Посмотрите, цыплёнок ещё совсем маленький, а курица и петух большие.
Скажите все вместе – семья. Вероника, повтори.

В. – А вы хотите поиграть? (хотим)
Выходите. Я буду ваша мама курочка, а вы мои цыплятки.

ИГРА: «Вышла курочка гулять»
Слышится крик петуха: « Ку – ка – ре – ку!»
В. – Что такое, что петушок раскричался? (он волнуется за других цыпляток)
- Где же они? – Вы их не видели? (нет). Хотите найти? (хотим.)
Может быть они здесь, посмотрим.
Воспитатель приглашает детей пройти к столу.
В. – Вот где цыплятки. Берите по одному. Какого они цвета? (жёлтого)

Располагайте их на полянке. (дети располагают своих цыплят на полянке)
В.- Посмотрите что ещё здесь есть. (бантики).
- Когда цыплята подрастут, то кем они станут? (петушками или курочками). Девочки надевают бантики на голову, причёску делают. А мальчики на шею.
- У тебя кто? (курочка) Какого цвета у неё бантик?
Вот ещё и цветочки. Раскладывайте их на полянку
- Какого цвета у Кати цветок? А у Влада?
Вот и цыплёнок, который ищет своих братьев и сестёр.
- Сколько у меня в руках цыплят? (один)
- А на полянке? (много)

- А это что? (солнце)
Что – то оно какое – то не яркое, не светит совсем. Может мы его раскрасим?
- А чем можно его раскрасить?
- А может нашими льдинками? Хотите?

Дети подходят к столу, берут цветные льдинки и закрашивают солнце круговыми движениями.
- А солнышко какой формы? (круглой) Значит закрашиваем его круговыми движениями.
У тебя, Марк, льдинка какого цвета? – А у тебя?

Вот и наше солнышко заулыбалось на полянке.

А вот и курочка с петушком пришли. Вся семья собралась. Скажем все вместе – семья.

- Ребята, мы нашли семью цыплёнка? В какой сколько нашли курочек и петушков? (в сказке «Цыплёнок»)
Мы помогли найти всех цыплят? –А вам понравилось выполнить сухую аппликацию? – А рисовать цветными льдинками?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень Конспект игрового познавательного занятия с элементами сенсорного развития. Младшая группа Тематический день с детьми младшей группы Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в сказку»

Похожие статьи:

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект занятия во 2 младшей группе. Профессия водитель

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар

Праздничный букетик из бумаги своими руками для детей 5-7 лет к 8 марта
Опубликовано: 3539 дней назад (16 марта 2015)
Просмотров: 1403
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ольга Ивановна Абашкина # 16 марта 2015 в 16:44 0
Валентина Павловна!Задумка занятия интересная.Мне кажется в начале лучше провести игру, чтобы собрать внимание детей и
плавно перейти к основному персонажу, используя загадку или стих. Занятие предназначено для детей младшей группы и в ответе:" кто же может появиться из яйца?". Дети не скажут, что змея, пингвин,черепаха. Для данного возраста подходят более простые варианты.Спасибо!
Творческих успехов!
Валентина Павловна Долгошеева # 17 марта 2015 в 17:17 0
Спасибо за комментарий. Я первый раз выставила свою работу (конспект), проблема с комментарием к данному занятию и выставлением фото. Ещё осваиваю. Немного поясню. Нам в группу родители купили интересную книжечку. Кто проявился из яйца. Она в форме яйца с загадками и отгадками. Отгадки были в книге "спрятаны". Дети и получили знания из этой книги.
Мадина Закариевна Губайдуллина # 16 марта 2015 в 17:27 0
Здравствуйте,Валентина Павловна! Конспект занятия мне понравился. Развивающие и воспитательные цели раскрыты. Видно что дети увлечены занятием.Спасибо за материал!
Ираида Витальевна Старцева # 16 марта 2015 в 18:50 0
Добрый вечер, Валентина Павловна. Идея занятия интересна. Используется много разных приёмов привлечения внимания детей. Мне показалось оно добрым и душевным. Но,ксожалению, есть несколько замечаний.В правилах о публикациях отмечено, что недопускаются сокращения, а у Вас они есть. Не указана цель занятия. Жаль, что время для исправления уже вышло. Успехов Вам.
Валентина Павловна Долгошеева # 17 марта 2015 в 17:19 0
Спасибо. Учту.
Светлана Алексеевна Семенова # 16 марта 2015 в 18:56 0
Валентина Павловна, добрый вечер! Занятие задумано очень интересно. Оформили вы сам конспект не совсем правильно. Не написали автора, не поставил. На сайте Вы найдете, как правильно оформить конспект. Если еще не поздно, исправьте. Вам мой голос +1
Валентина Павловна Долгошеева # 17 марта 2015 в 17:20 0
Спасибо. Постараюсь исправить и добавить фото.
Оксана Владимировна # 17 марта 2015 в 15:49 0
Уважаемая коллега, в целом занятие неплохое, но мне, кажется, в отдельных моментах не по возрасту. Есть сложные вопросы,фразы (сухая аппликация) доминирующая роль воспитателя, у детей практически нет право выбора. Видно,что вы готовились, подбирали познавательный материал, но для этого возраста надо бы попроще.