Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей с ТНР "Автомастерская"

Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин Белгородской области
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автомастерская»
(В рамках тематической недели «Растим примерных пешеходов и водителей")
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о грузовых и легковых машинах. Учить исполнять свою роль, следуя сюжету.
2. Активизировать в словаре слова, обозначающие части машин: кузов, кабина, колеса, капот.
3. Воспитывать желание играть в коллективе.
Оборудование: крупный строительный материал, детский набор инструментов, сломанные машины, материал для бензозаправки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением автосалонов, автомастерских. Рассказывание о работе автомеханика.
Ход.
Воспитатель. Сегодня Незнайка привез из Цветочного города сломанные машины. Винтик и Шпунтик уехали отдыхать на море и отремонтировать машины некому.
- Как мы можем помочь жителям Цветочного города?
Дети. Мы можем попробовать отремонтировать машины.
Воспитатель. Где ремонтируют машины?
Дети. В автомастерских.
Воспитатель. Мы можем построить автомастерскую из крупного строительного материала. У меня есть проект мастерской. Можно приступать к строительству.
- Молодцы! Вы быстро справились с заданием. Чтобы продолжить игру мы должны распределить роли. Вспомните, кто работает в автомастерской?
Дети. В автомастерской работают автомеханики.
Воспитатель. Какие услуги водителям мы еще можем оказать в автомастерской?
Дети. Мы можем помыть машины.
Воспитатель. Рядом с мастерской мы оборудуем автомойку.
- Какие роли в игре могут исполнять девочки?
Мальчики. Они могут работать в кафе и на бензозаправке.
Воспитатель. Девочки, возьмите оборудование для бензозаправки и кафе.
- Распределяйте роли.
Воспитатель. Как ты будешь ремонтировать машину?
Ребенок. Я прикручу колеса.
Ребенок. Я выровняю кузов с помощью молотка.
Ребенок. Я приделаю руль на место.
Воспитатель. Кто устал в мастерской, может покушать в кафе.
- Отремонтированные машины можно помыть на автомойке и заправить бензином на заправке.
Воспитатель (держит куклу Незнайки)
- Спасибо, дети, за отремонтированные машины. Они чистые и красивые! Важно, чтобы по городу ездили хорошо отремонтированные машины и не создавали аварийных ситуаций.
Воспитатель. Дети, вы можете оценить исполнение ролей.
Ребенок. Саша был хорошим автомехаником, он поставил на машину четыре колеса.
Ребенок. Алена вежливо обслуживала посетителей кафе.
Ребенок. Таня быстро заправляла машины бензином.
Воспитатель. Мне тоже понравилась ваша слаженная работа. Все справились со своими ролями и исполнили их до конца.

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно - ролевая игра в старшей группе детского сада Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Поликлиника» Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Больничка» для детского сада
Пальчиковая гимнастика для дошкольников | Тематическая неделя в детском саду во второй младшей группе "Учимся различать цвета"
Опубликовано: 2574 дня назад (4 ноября 2017)
Просмотров: 2956
+3
Голосов: 3
Елена Валерьевна Разинкина # 5 ноября 2017 в 11:04 +1
Это сейчас очень нужно детям
Светлана Анатольевна Ваганчук # 6 ноября 2017 в 18:18 +1
Спасибо, есть интересные моменты, воспользуюсь!!!