Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области.
К проекту во 2-ой младшей группе «Учимся различать цвета»
Конспект занятия по речевому развитию на тему: «В гостях у Акварельки»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с девочкой «Акварелькой». Вызвать интерес к занятиям в Радужном городе.
2. Учить использовать в речи прилагательное КРАСНЫЙ, согласовывать его с существительными в роде, числе, падеже.
3. Развивать зрительное восприятие.
4. Воспитывать желание выполнять задания Акварельки.
Материал: кукла Акварелька, картина Радужного города, красный мяч, красное ведерко, красная пирамидка, красная ткань, красная гуашь, силуэты белых мячей и клубничек.
Ход:
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам сказку о Радужном городе (показывает картину).
- В одном Радужном городе. А назвали его радужным потому, что был он разноцветным, ярким и похож на радугу жила - была девочка. Звали ее Акварелькой (показывает куклу). Больше всего на свете Акварелька любила рисовать. Каждый день Акварелька надевала новое платье и бантик.
- Какое по цвету платье у Акварельки сегодня?
Дети: Красное.
Воспитатель: Какого цвета бант у Акварельки?
Дети: Красного.
Воспитатель: Сегодня Акварелька принесла игрушки. Они тоже красные.
- Какое ведерко?
Дети: Ведерко красное.
Воспитатель: Какой мяч?
Дети: Красный мяч.
Воспитатель: Какая пирамидка?
Дети: Красная пирамидка.
Акварелька: Хотите отправиться в Радужный город?
Дети: Да.
Акварелька: Садитесь на красное облако.
Пальчиковая гимнастика.
Мы на облаке летим – поднимать и опускать прямые руки
Словно птицы мы парим – сжимать и разжимать кулаки
Раз, два, три, четыре, пять – поочередно загибать пальцы левой руки правой
Начинаем мы играть – сжимать и разжимать кулаки
Акварелька: Выберите в Радужном городе любую игрушку красного цвета и поиграйте с ней (Дети играют красными мячами, собирают и разбирают красные пирамидки, катают красные машинки, строят домики из красных кубиков).
Воспитатель: Какой дом ты построил?
Ребенок: Красный дом.
Воспитатель: Какую пирамидку ты сложил?
Ребенок: Красную пирамидку.
Воспитатель: Каким мячом вы играете?
Дети: Красным мячом.
Акварелька: Сегодня в Радужном городе день Красного цвета. Можете раскрасить красной краской любой предмет.
- Какой стал мячик по цвету?
Ребенок: Красный мячик.
- Какая по цвету клубника?
Ребенок: Клубника красная.
Акварелька: Какой формы мяч?
Дети: Мяч круглый.
Акварелька: Какой формы клубника?
Дети: Клубника круглая.
Акварелька: Вам понравилось в Радужном городе?
Дети: Да.
Акварелька: Дома найдите предметы красного цвета. Завтра мне расскажите о них.
- Я дарю вам красные круглые шары. Вам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на красное облако. Я жду вас завтра в Радужном городе.
Похожие записи:
О роли учителя - логопеда в детском саду
Календарно - тематическое планирование. Тема «Детский сад». Старшая группа
Развитие речи в детском саду и дома
Дидактическая игра для детей 2-3 лет "Кто где спрятался?"