Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП. «Круг и квадрат»
К проекту во 2-ой младшей группе «Учимся различать цвета»
Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о круге и квадрате. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке.
2. Совершенствовать умение различать зеленый и красный цвета.
3. Воспитывать самостоятельность.
Материал:
круги и квадраты зеленого и красного цветов, красные мячи, зеленые кубики, красные рамки, зеленые тарелки.
Ход
Акварелька: Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас в Радужный город. Девочки встанут на красное облачко, а мальчики на зеленое облако. Полетели!
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики умелые – поочередно дотронуться пальцами левой и правой руки до больших пальцев.
Ловкие и смелые – сжимать и разжимать кулаки
Быстро соберутся в круг – собрать из пальцев круг
Сделают волшебный трюк - собрать пальцы в замок
Акварелька: Вот мы и добрались до Радужного города.
- Как называется эта геометрическая фигура?
Дети: Круг.
Акварелька: Возьмите круги. Покатайте их по полу. Легко катаются круги.
Дети: Да.
Акварелька: Почему круги легко катаются?
Дети: Потому что они круглые.
Акварелька: Обведите круг указательным пальцем. Откуда палец ушел, туда и пришел.
- Какой круг по цвету?
- Круг зеленый.
- Молодцы! Сегодня я познакомлю вас с новой геометрической фигурой.
- Это квадрат. Произнесите это слово со мной.
Дети: Квадрат.
Акварелька: Какой квадрат по цвету?
Дети: Квадрат красный.
Акварелька: Попробуйте покатать квадрат. Почему квадрат не катается?
Дети: Потому что он не круглый.
Акварелька: Обведите квадрат правым указательным пальцем. Пальчик идет по одной стороне, потом опускается вниз, потом поворачивает налево, потом поднимается наверх. Что мешает нашему пальцу шагать плавно? Уголки.
- Покажите угол и назовите его.
Дети: Угол.
Акварелька: Молодцы! Поиграем в игру «Найди предмет»
- Найдите в комнате круглый предмет. Назовите его.
Дети: Это мяч. Это колечко. Это яблоко. Это помидор. Это тарелка.
Акварелька: Какой твой мяч по цвету?
Ребенок: Мяч красный.
Акварелька: Какая тарелка по цвету?
Ребенок: Тарелка зеленая и т. д.
Акварелька: Найдите в комнате квадратный предмет. Назовите предметы.
Дети: Это кубик. Это домик. Это листок. Это рамка.
Акварелька: Какой кубик по цвету?
Ребенок: Кубик зеленый.
Акварелька: Какая рамка по цвету?
Ребенок: Рамка красная.
Акварелька: Помогите мне навести порядок в комнате. В зеленую коробку мы соберем зеленые квадраты.
- Молодцы!
- В красную коробку положите красные круги. Молодцы.
Воспитатель: Спасибо, Акварелька за интересное занятие. Нам пора возвращаться в детский сад.
Акварелька: Дома найдите предметы зеленого цвета. Раскрасьте вот эти квадраты зеленой гуашью.
- Девочки, вставайте на зеленое облако, а мальчики на красное облако.
- Раз, два, три! Облако, в детский сад, лети!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?"
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ
Конспект занятия по лепке в младшей группе
Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе