Конспект занятия по речевому развитию на тему «Фрукты»
К проекту во 2-ой младшей группе «Учимся различать цвета»
Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области.
Задачи:
1. Учить отличать и называть фрукты, описывать яблоко по мнемоквадрату. Закрепить знание круглой формы.
2. Активизировать в словаре детей прилагательное ЗЕЛЕНЫЙ. Закреплять умение согласовывать прилагательное ЗЕЛЕНЫЙ с существительными.
3. Воспитывать желание кушать фрукты.
Материал: кукла – Акварелька, муляжи фруктов, корзинка
Ход:
В гости к детям приходит Акварелька.
Акварелька: Вы выполнили домашнее задание?
Дети: Да. Мы сделали красные цветы.
Акварелька: Мы приклеим их вот на этом большом листе.
Воспитатель: Акварелька, ты сегодня пришла в новом платье!
Акварелька: Да. Я сегодня надела зеленое платье и завязала зеленый бант. Я хочу угостить детей яблоками.
- Какое яблоко по цвету?
Дети: Зеленое.
Акварелька: Подходите к корзинке, доставайте из него яблоко и говорите, какое оно по цвету.
Дети: Зеленое яблоко. Зеленое яблоко.
Акварелька: Я принесла вот такие квадраты (карточка разделена на два квадрата: слева картинка зеленого яблока, а справа изображены круг, зеленый карандаш, большой и маленький мячи. Маленький мяч перечеркнут.).
- С помощью этого квадрата мы будем описывать яблоко. Это яблоко. Оно круглое, зеленое, большое.
Акварелька: Теперь вы попробуйте описать яблоко.
Дети: Это яблоко. Оно круглое, зеленое, большое.
Акварелька: Вы правильно описали яблоко. Я приглашаю вас на зеленое облако. Вставайте рядом. Поиграем.
Физкультминутка.
Дети в сад пришли – шагают на месте
Много фруктов нашли – развести руки в стороны
Стали фрукты собирать и корзины наполнять – встать на носочки
и поднять прямые руки вверх
Яблоки большие, груши наливные – присесть, встать
Сливы, абрикос медовый – прыжки на месте
Испечем пирог фруктовый – похлопать в ладоши
Акварелька: Яблоко растет в Радужном городе в саду, на дереве. А где растут яблоки у вас?
Дети: Яблоки растут в саду, на дереве.
Акварелька: Яблоко – это овощ.
Воспитатель: Дети, исправьте ошибку Акварельки.
Дети: Яблоко – это фрукт.
Акварелька: Спасибо,
Дети: В моей корзине лежат еще фрукты. Я буду доставать их из корзины, а вы их называйте. Если увидите фрукт зеленого цвета, хлопните в ладоши.
Дети: Апельсин, слива, груша (хлопают в ладоши).
Акварелька: Груша по цвету, какая?
Дети: Груша зеленая.
Дети: Яблоко (хлопают в ладоши).
Акварелька: Яблоко по цвету, какое?
Дети: Яблоко зеленое.
Акварелька: Во всех фруктах много витаминов. Их нужно кушать, чтобы быть здоровыми. Помойте свои зеленые яблоки и съешьте их.
- Мне пора улетать в Радужный город на зеленом облаке. До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Занятие по развитию речи и рисованию для детей младшей группы
Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для младшей группы
Похожие статьи:
Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе