Подвижные игры для активизации словаря детей
Сотникова Валентина Николаевна - учитель-логопед МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 33 "Радуга" г. Губкин, Белгородской области.
Предлагаю учителям-логопедам и воспитателям специализированных групп
использовать на занятиях следующие авторские подвижные игры.
Найди свою маму
Задачи:
Закрепить в словаре детей названия домашних животных и их
детенышей.
Учить менять движение на слова стихотворения, бегать в разных направлениях.
Развивать быстроту реакции.
Оборудование: маски с изображением домашних животных и их детенышей.
Описание игры:
Дети стоят парами: корова с теленком, коза с козленком, кошка с котенком и т. д.
Логопед предлагает представиться: «Я корова, а я теленок. Я лошадь, а я жеребенок»
Педагог говорит:
Вышли мамы погулять, своих деток показать
Дружно ноги поднимают, головой своей кивают
Побежали по дорожке, не устанут наши ножки
(Дети выполняют движения, двигаясь по группе)
Налетела тучка темная, загремел весенний гром
Наши детки испугались, по лужайке разбежались
(Детеныши бегают по группе и прячутся в разных местах)
Снова солнышко сияет, и гулять всех приглашает
Стали мамы деток звать, малышей своих искать
- Логопед предлагает по очереди животным-мамам позвать своих деток.
Корова: «Му-у-у». Теленок выходит к маме, подражая мычанию теленка: «Му-у»
Свинья: «Хрю-хрю-хрю». Поросенок отвечает: «Хрю-хрю-хрю» и подбегает к своей маме-свинье и т. д.
Эстафета «Накроем стол»
Задачи:
Активизировать в речи детей обобщающее понятие «Посуда»
Закреплять умение различать кухонную, столовую, чайную посуду.
Развивать выдержку, умение двигаться по сигналу.
Оборудование: игрушечная посуда трех видов, два стола, газовая плита.
Описание игры:
В игре участвует три команды. Дети выстроены в три колонны. Первая команда накрывает стол для чаепития, вторая – для обеда, третья ставит на плиту кухонную посуду.
На большом столе вперемежку стоят три виды посуды. Логопед озвучивает задание: «Первая команда накрывает стол для чаепития. Вторая – для обеда, третья – выбирает кухонную посуду»
По сигналу педагога один ребенок от каждой команды подбегает к столу и выбирает нужную посуду и т. д.
Выигрывает команда правильно и быстрее всех выбравшая нужную посуду.
Во саду ли, в огороде
Задачи:
Закрепить знания детей об овощах, фруктах, ягодах.
Упражнять в беге по кругу, в выполнении движения по сигналу.
Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: муляжи овощей, фруктов, ягод, три обруча, корзинки.
Описание игры:
Дети делятся на три группы. Каждая группа встает вокруг обруча. В обручах лежат муляжи овощей, фруктов, ягод.
На слова логопеда дети бегут вокруг обручей друг за другом
Во саду ли, в огороде собираем урожай
Стоп, в мою корзинку любой овощ полезай!
На окончание фразы дети берут муляж любого овоща. Логопед подходит к некоторым детям и спрашивает: «Что ты сделала, Лена?» - Я выкопала картошку.
- Ваня, что ты положил в корзинку? – Я положил в корзинку капусту.
- Света, каким цветом твой помидор? – Красным.
Проверяется правильность выполнения задания.
Дети снова встают вокруг обручей, прыгают вокруг них на двух ногах:
Во саду ли, в огороде собираем урожай
Стой на месте. Быстро, быстро ягодку срывай!
Педагог спрашивает, какие ягоды сорвали дети.
В третий раз дети идут на носках вокруг своих обручей:
Во саду ли, в огороде собираем урожай
Стой! С любого дерева фрукты собирай!
Дети отвечают на вопросы логопеда:
- Какой формы яблоко? Каким цветом груша? Какой по вкусу лимон?
В конце игры логопед предлагает одной команде положить в обруч из своих корзинок только фрукты, другой только овощи, третьей – ягоды. Дети называют овощи, фрукты, ягоды.
Логопед отмечает, какая команда быстрее и правильнее справлялась с заданием.
На кормушке
Задачи:
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
Развивать быстроту реакции, выдержку.
Воспитывать целеустремленность.
Оборудование: шапочки с изображением зимующих и перелетных птиц.
Описание игры:
В игре участвует две команды: зимующие и перелетные птицы. На головах детей шапочки, с изображением зимующих и перелетных птиц.
Дети вспоминают названия птиц.
Птицы выстраиваются в шеренги возле веревки, спиной друг к другу. Напротив каждой шеренги устроены кормушки с зернами для птиц (маленькие кубики).
По сигналу логопеда: «Зимующие птицы», дети, изображающие зимующих птиц, бегут к кормушке, чтобы взять зерно. Перелетные птицы догоняют зимующих птиц, стараясь осалить. Осаленная птица останавливается. Затем зимующие птицы догоняют перелетных птиц.
Выигрывает команда, собравшая больше зерен.
Похожие записи:
Консультация для воспитателей по развитию речи в младшей группе
Речевое развитие детей дошкольного возраста
Из опыта работы воспитателя ДОУ. Лексическое развитие дошкольников в игровой деятельности
Урок физкультуры, 5 класс. Подвижные игры