Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Речевое развитие детей дошкольного возраста

Понятие словарной работы или лексическое развитие детей в игровой деятельности
Цели и задачи речевого воспитания.
Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила русского языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.
Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи.
Развитие речи традиционно осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, с явлениями окружающей действительности, обучению грамоте, на всех остальных занятиях, а также вне их – в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни.
Словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка.
Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закреплённых значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения
Методические приёмы делятся на три основные группы:
1. Словесные приёмы: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, вопрос.
2. Наглядные приёмы – показ иллюстративного материала, картин, предметов, показ образца, способов действия.
3. Игровые приёмы могут быть словесными и наглядными. Они возбуждают у ребёнка интерес к деятельности, обогащают мотивы речи, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышают речевую активность детей и результативность занятий.
Для формирования словаря для детей дошкольного возраста используют группы методов одна из них это непосредственное ознакомление с окружающим и обогащение словаря:
- рассматривание и обследование предметов, наблюдение, осмотр помещения детского сада, целевые прогулки и экскурсии.
И опосредованного ознакомления с окружающим : рассматривание картин с малознакомым содержанием, чтение художественных произведений, показ кино и видеофильмов.
Ещё есть группа методов, которая используется для закрепления и активизации словаря:
- рассматривание игрушек, рассматривание картин с хорошо знакомым содержанием, дидактические игры и упражнения
Мнемотаблицы и упражнения используют для обогащения и развитие словаря. Дидактические и настольно-печатные игры закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов. Упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.
- Предметные картинки по лексическим темам.
- Подборка (картотека) игр по каждой лексической теме.
- Альбомы с предметными картинками.
- Демонстрационный материал
Словесные игры построены на словах и действиях играющих.
Дети учатся, опираясь на имеющиеся представлениях о предметах, углублять знания о них; описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия
Сюжетно – ролевые игры.
У ребенка совершенствуется диалоговая речь, возникает потребность в связной монологической речи.
В сюжетно-ролевых играх на бытовые темы активизируется бытовой словарь,
В играх на производственные темы – профессиональная лексика;
в строительных играх – слова, обозначающие качества и пространственное расположение предметов, а также соответствующие глаголы.
Игры-драматизации
Способствуют развитию речевой активности, вкуса и интереса к художественному слову, выразительности речи, художественно - речевой деятельности.
Подвижные игры
Оказывают влияние на обогащение словаря, воспитание звуковой культуры.
Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. Вопрос о состоянии словаря и о методике его развития у ребенка дошкольного возраста является одним из актуальных вопросов дошкольного образования.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы Консультации для воспитателей ДОУ. Использование устного народного творчества для развития речи Развитие речи у дошкольников через игру Технологии критического мышления для развития речи у дошкольников

Похожие статьи:

Игры на развитие речевого дыхания в средней, старшей группе

Развитие речи у детей 3-4 лет с ЗРР на материале сказок Сутеева

Этапы развития речи у ребенка

Задания в картинках на развитие речи для детей 3-5 лет

Упражнения на развитие речи у детей 4-5 лет

Беседа с детьми средней группы на тему: Новый год | Экологического воспитание детей дошкольного возраста в детском саду через литературу
Опубликовано: 3036 дней назад (31 июля 2016)
Просмотров: 2434
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!