Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по нравственно-патриотическому направлению в детском саду. Подготовительная группа

Проект по нравственно-патриотическому направлению ко Дню Победы в подготовительной группе на тему «Наследники Победы»
Автор проекта. Воспитатель Уржумцева Валентина Владимировна
Описание. Проект по приоритетному нравственно-патриотическому направлению "Наследники Победы" разработан для детей подготовительной к школе группы, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Тип проекта: познавательно-патриотический.
Срок реализации проекта: долгосрочный, сентябрь-май 2019-2020 учебный год.
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатель Уржумцева В.В., родители клуба «Дружная семейка».
Место реализации проекта: МБДОУ «Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области»
Актуальность проекта. Одной из наиболее актуальных проблем воспитания подрастающего поколения является патриотическое воспитание, которая обусловлена тем, что значимость такого качества, как гражданское самосознание в обществе должно возрастать. Без знаний о Великой Отечественной войне невозможно развивать патриотические качества – качества личности, которые характеризуются ее способностью к активному проявлению гражданской позиции, ответственности за судьбу отечества и готовность ее защитить. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать развивающую предметно пространственную развивающую обстановку, естественную ситуацию для общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Цель проекта. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны в разные периоды Великой Отечественной войны.
Задачи проекта.
1. Уточнять и расширять знания детей о подвиге людей, защищавших нашу страну в разные исторические периоды.
2. Дать представление о том, что имена героев, погибших в годы Великой Отечественной войны, увековечены в названиях улиц нашего города Красноармейска.
3. Познакомить детей с городами, которым присвоено звание «город-герой».
4. Вызвать желание у детей петь песни, читать стихи о Великой Отечественной войне и наших защитниках.
5. Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию, солдат. Помочь детям понять, что наша армия охраняет мир и счастье всех народов.
Методы и приемы, используемые в реализации Проекта.
Беседы (вводные, тематические, итоговые, после просмотра видеофильмом, мультфильмов).
Рассказ воспитателя, в котором четко прослеживается главная идея определенной темы о Великой Отечественной войне.
Рассказы детей (рассказы по сюжетным картинкам и творческие рассказы о войне, об игрушках – военной технике, солдатиках).
Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, презентаций, видеозаписей, мультфильмов) тематического характера.
Наблюдения – умение отмечать в окружающем мире характерные особенности подготовки к празднованию Дня Победы.
Игровые методы и приемы (дидактические и подвижные игры тематического характера).
Практические методы обучения (моделирование макетов тематического характера, коллективные творческие дела – далее КТД, рисование лепка, аппликация).
Ожидаемый результат.
В результате проведенных мероприятий у детей должны сформироваться:
- представление о легендарном прошлом нашей страны, о военных профессиях, родах войск, технике, героях-земляках,
- представления о художественных произведениях поэтов, писателей и художников на военную тематику;
- представления о городах-героях;
- представление о традиционных мероприятиях, посвященных празднованию Дня Победы;
- представления об основных достопримечательностях города Красноармейска, относящихся к историческим событиям в Великой Отечественной войне.
Этапы реализации Проекта
I. Организационно-подготовительный этап.
Создание условий для реализации проекта, сбор информации, работа с методической литературой, подбор наглядно-дидактического материала, составление плана работы над проектом, создание РППС, создание коллекции фотоматериалов, видеотеки, аудиозаписей.
Ознакомление родителей с предстоящим проектом, предложить им принять самое активное участие в нем. Согласование совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

II. Основной практический этап.
Беседы. «Родина-мать зовет!» (о начале войны) с видео презентацией – рассказ о вероломном нападении фашистских захватчиков на Советский Союз; рассматривание карты нападения и захвата СССР;
«Города-герои» - подготовить рассказы и представления о городах-героях, показ презентация - «Города герои»
«Песня в годы войны» - истории возникновения, авторах.
«Дети войны» - показать видео презентацию о детях войны.
«Что такое героизм?» - «О подвигах и мужестве воинов в ВОВ» - подвиги Матросова, Танцорова, Кондакова, и др.
«Великие битвы» - Битва под Москвой, Ленинградская блокада, Сталинградская битва, Освобождение Крыма, Оборона брестской крепости, Сражение под Прохоровкой.
«День Победы», «Ветераны Войны», «Памятники Победы» - города Красноармейска, Саратова, Москвы, Волгограда и других.

ООД. Познавательное развитие: «Они сражались за Родину» (9 мая), «В здоровом теле здоровый дух», Ваш подвиг не забудем никогда (доп.), Наша армия. День Победы, «Защитники Родины», «Я военным быть хочу, пусть меня научат», «Наша Армия родная», Викторина «Военные профессии»
Развитие речи: пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Рассказ по картине «Богатыри» В.М. Васнецова.
Открытые занятия для родителей на тему ВОВ.
Изобразительная деятельность
Рисование «Наша армия родная»
Летящие самолеты
Рисование иллюстраций к стихотворению С.Михалкова «Наша армия родная»
Лепка – Пограничник с собакой
«Танк»; «Пушка»; «Самолет».
Аппликация – «Летят самолеты»; «Матросы». Открытка с плывущим кораблем

Ознакомление с художественной литературой. А. Барто «На заставе», М. Исаковский «У самой границы», А. Митяев «Почему Армия всем родная». П. Воронько «Два брата солдата», С. П. Алексеев «Брестская крепость», С. Михалков «Быль для детей», «Здравствуй воин-победитель», М. Чернявский «Огненная баллада», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»
Заучивание «Память», «Как хорошо, что мы войны не знаем».

Музыка.
Слушание произведений - М. Старокадомский «Марш Победы», «Вставай страна огромная»,(музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача), М. Блантера «Катюша», В. Филиппенко «Вечный огонь», музыка М. Блантера, слова М. Исаковского «Катюша», Л. Лещенко «Этот День Победы»,
Пение. «Наследники Победы» муз. Е. Зарицкой, «Победа придёт» музыка М. Сидоровой, «Песня о мире» музыка А. Филиппенко.
Для развития танцевально-игрвого творчества («Праздничный салют» муз. Т. Ломовой, упражнение с ленточками, султанчиками);
Музыкально-ритмические движения – танец «Синий платочек»

Игры.
Подвижные игры. «Солдаты», «Попади в цель», «Пограничник», «Перехватчики», «Разведчик», «Моряки», «Кто дальше прыгнет».
Упражнения «Маршируем как солдаты»
Сюжетно-ролевые игры – «Мы едем в танке»; «Моряки»; «Пограничники»; «Крепость»; «Парашютисты», «Преодоление препятствий»; «Уложи рюкзак»; «Кто дальше бросит гранату».

Акции – «Георгиевская ленточка», «Голуби мира», «Неделя добра», «Бессмертный полк»
Межрегиональная акция «Мы правнуки твои, Победа!», организованная ГУК «Областной библиотекой для детей и юношества им. А.С. Пушкина» (Абрамова Н.С.)

КТД (коллективно-творческие дела)
Создание альбомов «Города-герои», «Дети войны», «Награды наших дедов», «Военные профессии»
Создание плакатов «Мы против войны», «Мы за мир во всем мире» с последующим размещением их на аллее 5 микрорайона.
Моделирование макета «Военное сражение».
Патриотический десант «Аллея славы» - посадить деревья (каштаны) в 1 микрорайоне (6 по количеству Героев-земляков).
Выставка работ родителей-детей-педагогов ко Дню Победы
Участие в конкурсе «Подари улыбку миру»

РППС
Тематическая выставка – в книжном уголке «Они сражались за Родину»
Коллекционирование – военная техника
Наглядная агитация – оформление стенда «Мы память бережно храним», памятки для родителей «Детям о войне»
Музейная педагогика – создание мини-музея в детском саду, посещение музеев СОШ № 3, краеведческого музея.
Создание фонотеки «Военные песни»
Выставка-конкурс «Поклонимся великим тем годам».
Просмотр мультфильмов – «Солдатская сказка», «Салют»,
Картотека художественной литературы по теме ВОВ для дошкольников.

Экскурсии.
Экскурсия к памятному мемориалу, Вечному огню.
Экскурсии по городу (улицы, названные именами земляков – героев войны, Героев Советского Союза)
- Григорий Васильевич Танцоров (1908-1944), младший лейтенант, командир артиллерийской установки, Герой Советского Союза (уроженец с.Золотое, Красноармейского района);
- Виктор Александрович Кондаков (1920-1944), штурман 136 авиационного полка, гвардии майор, Герой Советского Союза (уроженец деревни Обольяновка, ныне Кондаково Красноармейского района);
- Скоморохов Николай Михайлович (1920-1994), советский летчик–истребитель, маршал авиации, дважды герой Советского Союза (уроженец села Лапоть (ныне Белогорское) Красноармейского района)
Экскурсия в музей города Красноармейска. Зал воинской славы.

Праздники и развлечения.
Вечер военной песни «Эх путь дорожка фронтовая…»
Инсценировки отрывков литературных произведений о Великой Отечественной войне.
Физкультурное развлечение: «Марш бросок», «Полоса препятствий», «Зарница».
Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах»

III.Заключительный этап.
Участие в акциях: «Окна Победы», «Окна России».
Участие в конкурсах, посвященных Дню Победы. «Мой дом на карте мира», «Читают дети о войне», «Зажги свою звезду», «Победа народов в сердцах поколений».
Участие в филвордах «Под флагом Родины моей», «Герб Саратовской области»

Используемая литература
1. Антонов Ю. А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю. А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128 с. – (Библиотека воспитателя) (5).
2. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников. Методические рекомендации».
3. Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
4. Бадак Т. М. Методическое пособие. Рассказываем детям о войне. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через художественное слово». Рецензент Шевченко Е. Д. – преподаватель ГАПОУКК "Ленинградский педагогический колледж" Краснодарский край.
5. Великая Отечественная война 1941 - 1945. Энциклопедия. - М.: Советская Энциклопедия, 2002. - 832 c.
6. Л. А. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию»
7. Л. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе»
8. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
9. Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А. П. – М. о. «Подмосковье», 2014. – 220 с.
10. Стихи для детей о ВОВ.
11. Детские песни о войне

Рекомендуем посмотреть:

Проект к 9 мая в подготовительной группе ДОУ Познавательный проект к 9 мая по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников с п Педагогический проект в подготовительной группе ДОУ ко Дню Победы Организация проектной деятельности детей в подготовительной группе к 9 мая - День Победы
Родительское собрание в детском саду. Растим детей здоровыми
Опубликовано: 1460 дней назад (22 ноября 2020)
Просмотров: 1528
+1
Голосов: 1
Екатерина # 22 ноября 2020 в 15:42 0
Данный проект содержательный, имеет разнообразные методы и приемы формирования у детей представлений о войне. Очень понравилось использование в его реализации РППС не только в детском саду, но и за его пределами.
Валентина Владимировна Уржумцева # 22 ноября 2020 в 15:47 +1
Спасибо большое, за позитивный комментарий.
Елена Вольдемаровна # 22 ноября 2020 в 15:54 0
В этом проекте для меня ценно то, что педагог использует информацию о своем городе, его Героях, привлекает к его реализации родителей. А это очень важно в наше время. Ведь без помощи родителей непросто воспитывать у детей нравственно патриотические качества.
Валентина Владимировна Уржумцева # 22 ноября 2020 в 15:56 +1
Спасибо, Елена Вольдемаровна. Совершенно с Вами согласна.
Ксения Адаева # 22 ноября 2020 в 15:57 0
Замечательный проект. Особенно мне понравилось разнообразие бесед, которые в полной мере расширяют представление о периоде Великой Отечественной войне, Материал доступный для детей и родителей. Целесообразно использованы приемы в заключительной части проекта - участие в акциях, конкурсах. Потому что в период пандемии с детьми нам приходится участвовать только в онлайн-формате.
Валентина Владимировна Уржумцева # 22 ноября 2020 в 16:00 +1
Спасибо, Ксения. Темы многих бесед придумывали сами дети, которые задавали вопросы, тем самым способствовали подготовке педагогом новых бесед, сопровождаемых презентациями, короткими видеофильмами.
Ирина Мишина # 22 ноября 2020 в 20:24 0
Замечательный проект. Очень актуальна тема в данный период, потому что нравственно-патриотическое воспитание у детей не достаточно развито. Материал подобран блочно, что облегчает его восприятие, содержание разнообразно. Очень много использовано инновационных технологий - моделирование, коллекционирование, создание мини-музея. Обязательно воспользуюсь в своей работе данным материалом.