Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе

Конспект НОД в средней группе по теме «Из чего построить дом?»
Автор: Жук Валентина Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №6 «Светлячок», г. Лесосибирск, Красноярского края
Описание материала: предложенный конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей среднего возраста (4-5 лет) по теме «Из чего построить дом?». Данный материал может заинтересовать воспитателей средней группы. Конспект направлен на развитие интереса к поисковой деятельности.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Из чего построить дом?».
Программное содержание:
Развивать интерес к изучению камней, умение их исследования.
Закрепить представления детей о свойствах глины. Познакомить детей со свойствами мха.
Учить детей сравнивать, обобщать и называть свойства предметов (мха, камня и глины)
Способствовать развитию речи детей, учить отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Продолжать учить детей рассказывать о свойствах разных материалов, используя мнемотаблицы. Развивать память. Активизировать речь и обогащать словарь детей словами, обозначающими свойства предметов: камень: твердый, крепкий, тяжелый, не впитывает воду; мох легкий, мягкий, крошится, впитывает воду; глина высыхает и твердеет, пластичная, соединяет камни.
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества в самостоятельной и совместной работе.
Вызвать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь. Развивать понимание необходимости соблюдения правил собственной безопасности.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы (сказка « Три поросенка»).
Наблюдения на прогулке за ростом мха на дереве, на земле, на стене здания; игра и рассматривание камней с помощью лупы; лепка игрушек из глины, наблюдение за их высыханием.
Оборудование и материалы:
Сказочный персонаж Гном, видеоролик – обращение зверей, лесная поляна, ведерко с глиной, мешок с конфетами, посылка со мхом и камнями.
Раздаточный: 2 тарелочки, пиала водой, ложка, влажные салфетки.
(уголок в группе оформлен под лесную полянку, на которой происходит встреча Гнома с детьми)
Ход:(дети стоят в кругу)
Воспитатель: - Доброе утро! Мы гостям все скажем! Какие мы смышленые, мы вам сейчас покажем!
- Дети, какое сейчас время года? ( ответы детей) - Кто рад приходу весны – улыбнись скорее! И сегодня весь день всем будет веселее! (слышится пиканье телефона)
-Дети, нам в детский сад пришло письмо! (на экране появилась картинка зверей) - От кого? (письмо пришло от зверей)

«Здравствуйте, дети! Нам нужна ваша помощь! У нас в лесу живет Гном. Однажды, гуляя по лесу, он нашел старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался Гном опять без домика. Сидит он в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала Гному построить новый домик изо мха. А зайчик тоже пожалел Гнома и посоветовал построить новый домик из камней. Вот Гном и не знает, из какого материала лучше строить свой домик! Мы знаем, что вы в детском саду проводите разные опыты! Посылаем вам посылку. В ней есть мох и камни. Просим вас исследовать эти материалы, и решить из чего лучше построить дом Гному. А потом приезжайте к нам в гости, в лес! Мы вас ждем! Лесные жители».
Воспитатель: Дети, мне очень жаль Гнома!
- А вам? Что же, произошло в лесу? (дети рассказывают)
- Что мы должны сделать, что бы помочь Гному? (ответы детей…)
- А вот и посылка от зверей! Ее утром почтальон принес! (раскрываем посылку, там коробка с кусочками мха и коробочка с камнями)
- Где мы будем исследовать эти материалы? (ответы детей)
- Вспомним правила поведения в лаборатории. (быть внимательными, выполнять предложенные действия, нельзя ничего брать в рот)
- Тогда проходите в нашу лабораторию! Здесь все готово для работы!
дети проходят к столам и садятся на стулья. На столе лежат тарелочки, пиалы с водой и ложки. Воспитатель ставит коробочки со мхом и камнями тоже на стол.
Воспитатель: Дети, где, в природе, можно встретить такие камни? (на земле, на берегу, в воде, в реках, около рек, на дорогах, около домов, на участке детского сада)
- Камни одинаковые? Чем отличаются? (ответы детей)
(дети говорят, что камни бывают разного размера, разной формы, разного цвета)
( воспитатель берет мох в руки)

- Дети, как называется этот природный материал? (ответы детей)
- Где вы встречали его?( ответы детей –на стене детского сада, на ступеньках, на дереве, на земле)
- Мох любит сырые, затемненные места: на болоте, в лесу и в черте города. Лесной мох – это основная еда оленя. Лисичка посоветовала Гному построить дом из такого мха.
Воспитатель: Дети, а сейчас мы будем исследовать эти материалы, что бы узнать, какой из этих природных материалов подойдет для строительства домика для Гнома.
1 опыт
- Возьмите кусочек мха и положите на ладонь, а камень на другую ладонь. - Что чувствуете? (камень тяжелый, мох легкий)
- Если подует сильный ветер, что тогда будет с домом изо мха? (разрушит дом) (показ картинки ветра)
2 опыт
- Сожмите в ладонях камень и мох.
- Что можно сказать про мох? ( крошится и ломается, если он сухой)
- Дети, как вы думаете, сможет Гном долго жить в домике изо мха? (нет)
- Почему? (домик высохнет и раскрошится)
- Попробуйте разломить камень. Получилось? (не ломается)
- Почему? (он очень твердый, крепкий).
- Значит, какой будет дом из камня? (крепкий, надежный)
3 опыт
- Наберите в ложку воды и полейте на мох и на камень. ( дети проводят опыт) - Расскажите, что произошло? (вся вода с камня стекла на блюдце, камень не впитал воду. Вода прошла сквозь мох, он промок, и впитал воду.
- Если пойдет дождь, что тогда будет с домом изо мха?( он промокнет)
- Наши исследования закончились!
Воспитатель: Саша и Аня сегодня будут в роле Ученных, и расскажут нам все о камне и о мхе? (дети одевают на себя шапочки и делают вывод обо всех проделанных опытах, с помощью мнемотаблицы)
Камень: твердый, крепкий, тяжелый, не впитывает воду,
Мох - мягкий, легкий, впитывает и пропускает воду, ломается.
- А сейчас посовещайтесь и решите, какой материал лучше подойдет для стройки дома! (дети – Ученные говорят о своем открытии)
- Дети, кто согласен – похлопайте!
Воспитатель: Тогда пора спешить в лес к Гному! (дети встают в круг) - Вам не страшно в лес идти! Ведь в лесу можно заблудиться? (ответы детей, доводы, почему надо идти)
Воспитатель: Я рада, что вы такие смелые, заботливые и добрые! Тогда нам нужно вспомнить правила безопасности! (дети говорят: не отставать друг от друга, идти рядом с взрослым, быть внимательным друг к другу, не шуметь в лесу, не сорить, не есть незнакомые ягоды)
«Мы веселые ребята, мы ребята-дошколята! Чтоб в лесу не потеряться, надо за руки нам взяться!
На дорожку дружно встали. идут, высоко поднимая колени.
Все, мы бодро зашагали.
Вот цветы – мы их не тронем, вдыхают аромат цветов.
Только аромат вдохнем.
Узкий мостик впереди, идут по доске на носочках, подняв руки вверх.
На носочках проходи.
Сзади камушек упал, бегут, образуя круг.
Нас, немного напугал,
Позади тяжелый путь, сели в круг и закрывают глаза.
Надо нам передохнуть.
( пока дети отдыхают, Гном появляется на полянке)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А вот и Гном! Что-то он очень грустный. ( дети здороваются и говорят, что получили письмо и пришли помочь).
Гномик: Ребята, я очень рад, что вы мне поможете? Ведь домик мне нужен очень прочный, крепкий, теплый и уютный. Воспитатель: Дети, расскажите Гному о своем Открытии! дети говорят ( используя мнемотаблицу), что они исследовали камни и мох. Из камня получится надежный, крепкий, дом. Дождь его не промочит, ветер не разрушит, такой дом не сгорит.
Гном: А что будет с домиком изо мха? (говорят, используя мнемотаблицу)
Может улететь, когда подует ветер; промокнет, если пойдет дождь; раскрошится, когда высохнет; его может съесть олень.
Гном: (радостно) Ура! Я сейчас начну строить новый дом из камней! (начинает класть камни друг на друга, они падают, Гном огорчается) – Почему у меня ничего не получается? (дети дают советы, как и чем можно скрепить камни) Гном:- Где же это я возьму? Ничего я не пойму? (призадумался). - Хотя, помню, старый еж, однажды глину мне принес! (берет ведерко с глиной) - Дети, а вы точно знаете, что глина поможет скрепить камни? - Почему? (дети по схеме говорят: пластичная, лепится, сохраняет свою форму, помогает скрепить камни.) Гном: «Эх, ребята, молодцы!
Вы, ребята-храбрецы!
Вы меня найти старались,
Трудностей не испугались. Все про мох мне рассказали, что для дома он негож, доказали. И теперь я буду строить дом из камней, в нем с друзьями буду жить веселей! А в награду я для вас
Угощение припас.! (дети благодарят Гнома) Слышится телеф.звонок. Через громкую связь детей приглашают в группу.
«Детвора, детвора! В детский сад идти пора!»
Воспитатель: Гном, нам надо возвращаться в детский сад! Кто тебе поможет построить дом? Гном: У меня есть друзья – лесные зверушки, они мне помогут! А вы приезжайте к нам в гости, в новый дом! До свидания! Счастливого пути!
Дети прощаются с Гномом и проходят на волшебную тропинку.
- Ребята, я знаю волшебные слова, они помогут нам попасть в детский сад! «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ну!»
И окажемся в саду»
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад!
Рефлексия.
- Что вы сегодня узнали нового? (мох крошится, впитывает воду, камень не впитывает воду, крепкий, можно использовать при строительстве)
- Дети, вы молодцы! Какое доброе дело вы сегодня сделали!( помогли Гному выбрать материал для постройки дома) - Эти картинки помогут вам вспомнить всю нашу игру.( дети говорят, чем они занимались по картинкам) - Я очень хочу узнать, что кому понравилось в нашей игре! - Свою « Улыбочку» возьмите и нужной картинке подарите! (дети ставят свои « улыбочки»-магниты на соответствующую картинку) Воспитатель: Поиграли мы, позабавились! Очень вы мне, ребята, понравились! А сейчас пришло время попрощаться! дети ставят свои кулачки «столбиком», и говорят:
«Всем, всем! До свидания!»
(после слов убирают)

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект в ДОУ. Формирование познавательных способностей у старших дошкольников Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект эксперимента по экологии в детском саду. Старшая группа Опыты и эксперименты летом на участке детского сада

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада
Опубликовано: 3888 дней назад (1 мая 2014)
Просмотров: 4517
+7
Голосов: 7
Галина Александровна Иванченко # 1 мая 2014 в 21:14 +2
Спасибо Вам за интересное занятие. Ребята с увлечением будут проводить опыты и помогать Гному.
Валентина Жук # 1 мая 2014 в 21:33 +1
Рада, что вам понравилось!Спасибо! smile
Наталья Валентиновна Моисеева # 1 мая 2014 в 22:17 +2
Конечно , понравилось!!! Очень мастерски вы подошли к написанию НОД, все этапы последовательно раскрывают поставленные задачи, используются мнемотаблицы, здоровьесберегающие технологии вы тоже не прошли мимо. Интереснейшая сказка с гномом и вовлечение детей к проведению опытов-это вдвойне плюс вашему мастерству, Валентина. Думаю, что на ваших НОД, детки не сводят с вас глаз и с нетерпением ждут, что же будет дальше. Так у вас всё интересно получилось, спасибо за ваш труд. Голосую с огромным удовольствием, вы - мастер своего дела!!!
Галина Васильевна Ляшко # 2 мая 2014 в 09:29 +2
Валентина Александровна, очень интересное,хорошо продуманное занятие: и заинтересовывающий момент, и работа по сравнению свойств двух предметов, и возможность детям лично рассказать гному о своих выводах.
Валентина Жук # 2 мая 2014 в 10:27 +1
Спасибо!!!
Наталья Николаевна Смольникова # 2 мая 2014 в 11:36 +1
Очень интересное и познавательное занятие! Все хорошо рассказано, замечательная опыте чешская деятельность показана. Здорово!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 2 мая 2014 в 14:12 +1
Валентина ваш конспект НОД интересный. Привлекая детей к исследовательской деятельности, расширяли и уточняли их знания, а использование мнемотехники помогало закреплять их. НОД организован последовательно: организационный момент, введение в тему, проблемная ситуация, решение проблемной ситуации и оказание помощи кому либо (герою), рефлексия. Творческих вам успехов. Спасибо.+1
Ольга Михайловна Подгорных # 4 мая 2014 в 12:55 +1
Очень интересное, увлекательное занятие! Дети всегда с удовольствием экспериментируют, мотивация на Вашем занятие подобрана удачно, спасибо и удачи!
Марина Сергеевна Баранчукова # 6 августа 2015 в 12:17 0
Добрый день! Какое увлекательное занятия с опытами! Ребятишки их так любят! Примите мой голос!