Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект внеклассного занятия в коррекционной школе в начальных классах

Конспект внеклассного занятия: «Знакомьтесь, ёж!»
Автор: Варнавская Марина Михайловна, воспитатель ГКС(к)ОУ «Котовская С(к)ОШИ».
Описание работы: конспект данного внеклассного занятия предназначен для учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида. Элементы занятия так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования. Занятие рассчитано на 30-40 минут.
Цель: закрепить и обобщить представление детей о еже.
Задачи:
Обучающие:
• Обогатить и дополнить знания детей о еже. (Формировать представление о том, как выглядит еж, чем питается, как находит пищу, устраивает нору, спасается от врагов, какую пользу приносит), учить рассматривать слайды, отвечать на поставленные вопросы.
• Активизировать слова, обозначающие действия и признаки животного. (Пополнять и активизировать словарный запас глаголами: ходит, бегает, фыркает, сворачивается; словосочетаниями: короткие ушки, короткие лапки, маленькие глазки, стимулировать речевую активность детей). Совершенствовать навыки работы с клеем, бросовым материалом (чайная заварка).
Развивающие:
• Развивать слуховое и зрительное внимания детей.
• Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, сопереживать, радоваться полученному результату.
Ход занятия:
1. Орг.момент.
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку.
- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Вам хочется узнать, что же там? (дети: да)
Воспитатель:
- Давайте сначала поприветствуем, друг друга, для этого мы встанем и образуем круг.
Коммуникативная игра «Приветствие».
Здравствуй правая рука (вытягивают вперёд правую руку)
Здравствуй левая рука (вытягивают вперед левую руку)
Здравствуй друг (протягивают правую руку соседу справа)
Здравствуй друг (протягивают левую руку соседу слева)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держатся за руки все вместе)
2. Основная часть.
Воспитатель загадывает загадку:
Лежала под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала – лежала
Да к нам прибежала (дети: ёжик)
- Давайте проверим, правильно ли вы отгадали загадку, для этого мы посмотрим в корзинку.
- Правильно, ребята, это ёжик и тема нашего занятия звучит так: «Знакомьтесь, ёж!», на котором вы обогатите и дополните свои знания о еже.
- Посмотрите, это игрушка, а настоящий ёжик какой? А где он живёт?
- Сейчас я приглашаю вас посмотреть презентацию про ежа.
Воспитатель показывает слайды, беседует с детьми.
Знакомьтесь, ёж!
Ёж – небольшой зверёк, живёт в лесу.
- Что это? (Показывает на мордочку)
- Мордочка у ежа маленькая, подвижная, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Нос острый и постоянно влажный.
- Что это? (Показывает на глазки)
Глазки у него черные, круглые, как бусинки, но видит еж плохо. А вот нюх у него прекрасный. Уши короткие, округлые, почти спрятаны в меху.
- Что это? (Показывает на лапки)
Лапы у ежа короткие с острыми коготками.
Спинка покрыта короткими колючими иглами, а брюшко – шёрсткой. За своими иголками ёж ухаживает, чистит их.
- Для чего ежу иголки?
- Иголки спасают ежа от врагов. Еж свернется в колючий клубок и становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
А для чего еще нужны ежу иголки?
- Чтобы переносить на иглах листья, грибы, ягоды. Он сворачивается клубочком, катается по сухим листьям, листья накалываются на иголки, потом ежик бежит в норку и стряхивает их. Принесет еж душистые листья в свою норку и устелет ими постель.
В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, когда наступят холода, еж забирается в свой теплый и уютный домик и крепко спит до весны. Когда пригреет теплое, весеннее солнышко, побегут ручейки и растает снег, ежик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются малыши.
- А чем питается ёж? (ответы детей)
- Ёж ест червей, жуков, ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек – это его любимые лакомства.
- А еще может, есть грибы, ягоды, фрукты, овощи, молоко.
Посмотрите на слайд, здесь изображено целое семейство ежей.
- Как мы назовем папу?
- Как мы назовем маму?
– А детишек?
- Одного малыша?
- А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха), она … (большая).
– А это … (ежата), они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).
– Они нашли … (улитку и жука)

- Какую пользу приносят ежи?
- Можно ли брать ежа домой?
- Ёж – какое животное? Где оно должно жить?
- А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физ.минутку.
Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки.
(водят глазки вправо и влево)
Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.
(прищуриться и открыть глаза,)
Вверх смотрел он, вниз глядел,
(посмотреть вверх- вниз)
Вдруг увидел гриб на славу!
(закрыть и широко открыть глаза)
Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.
3. Практическая часть.
- Я приготовила для вас подарки, посмотрите, кто это?
- Как вы думаете, чего не хватает у ежей? (ответ детей)
- Давайте наклеим иголки. Для этого необходимо намазать спинку и бочок ёжика клеем и посыпать заваркой, но прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики, а для этого проведём пальчиковую гимнастику:
Ёжик маленький замёрз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце ёжика согрело (пальцы медленно разгибаются)
Ёжик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх)

Выполнение творческого задания. Оформление выставки работ.

4. Заключительная часть. Рефлексия.
- О ком мы сегодня говорили на занятии?
- Ёжик какой?
- Что ёж умеет делать?
- Ребята, вам понравилась ваша работа? Что вы делали? Похвалите себя за это. Погладьте себя по голове и скажите: «Я — молодец, я – умница!» А теперь похвалите своих друзей. Погладьте друг друга по голове и скажите: «Ты — молодец, ты – умница!» Обнимите друг друга.
- Занятие окончено.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия для учащихся 12-14 лет, обучающихся в коррекционных школах 2 вида по теме: Чайные т Сценарий спортивного внеклассного мероприятия в начальной школе Театрализованное представление для учащихся начальных классов Внеклассное мероприятие во втором классе по теме: «Весна пришла, птички запели!»

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе

Игра счастливый случай для младших школьников

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Конкурсная программа для младших школьников

Внеклассное занятие по ПДД в начальной школе. Конспект | Сочинение воспитанника коррекционной школы VIII вида ко Дню Победы
Опубликовано: 3244 дня назад (11 мая 2015)
Просмотров: 3315
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!