Внеклассное занятие на тему: Осень в начальной школе. Сценарий
Автор: Варнавская Марина Михайловна, воспитатель ГКС(к)ОУ «Котовская С(к)ОШИ»
Описание работы: внеклассное занятие предназначено для учащихся начальных классов. Элементы занятия так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования.Занятие рассчитано на 30-35 минут.
Цель: закрепить знания о растениях леса.
Задачи:
образовательные:
уточнить знания детей о видах деревьев, грибов;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
коррекционные:
развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие;
воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к природе;
развивать культуру речевого общения;
продолжать учить работать в группе.
развивающие:
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.
Материалы и оборудование: корзинка, разрезные картинки грибов в форме пазлов, природный материал, наглядно-демонстрационный материал (картинки деревьев).
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте подарим, друг другу свои улыбки и прекрасное настроение.
Дидактическая игра «Корзина добрых пожеланий».
- Ребята, посмотрите, какая у меня на столе стоит красивая корзина! Она так и светится любовью, радостью, теплом. А называется она «Корзина добрых пожеланий». Какие это пожелания? Посмотрим?!
(Дети достают из корзины пожелания, читают их, обращаясь, друг к другу по имени)
Антон, я желаю тебе победы!
… , я желаю, чтобы у тебя всё получилось!
… , я желаю, чтобы ты всё знал!
… , я желаю тебе успехов!
… , я желаю быть самым внимательным!
… , я желаю быть самым активным!
… , я желаю успехов на занятии!
… , я желаю быть самым решительным!
- Ребята, я тоже присоединяюсь к этим пожеланиям и желаю всем вам быть активными на нашем занятии.
- А сейчас я предлагаю вам подойти к столу и посмотреть, что там находится.
Коррекционное упражнение на узнавание: воспитатель предлагает детям посмотреть, что находится у него на столе. Дети отгадывают, что это и откуда.
(Шишки ели, и сосны, жёлуди, грецкий орех, листочки рябины и берёзы; мох).
- Посмотрите внимательно и скажите: что это? откуда это? (пример ответа: Это шишки ели, они из леса.)
- Отлично, молодцы!
2. Сообщение темы занятия.
Коррекционное упражнение «Зашифрованное слово в листьях»: на полу около окна разбросаны листья разных деревьев, детям предлагается собрать листья и составить из этих листьев тему занятия: «Путешествие в осенний лес».
- Сегодня на занятии мы совершим с вами путешествие в осенний лес и закрепим наши знания о лесе.
- А какое сегодня число? А какое сейчас время года?
3. Основная часть.
- Да, сейчас осень и сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в осенний лес. А вот транспорт, на котором мы с вами будем путешествовать, предлагаю отгадать в загадке:
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины.
А питается бензином.
(Ответ: Автобус)
Воспитатель: Но прежде чем мы начнём наше путешествие по лесу, нам нужно вспомнить с вами правила поведения в лесу.
- А для этого я предлагаю поиграть в
игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо знаете правила поведения в лесу.
- Ну, тогда в путь, а водителем у нас будет Витя. Итак, встали, поехали
(под ритмичную музыку дети совершают движения по комнате, в ходе движения руки детей друг у друга на плечах)
- Наш автобус останавился, и вот мы в лесу. Давайте поздороваемся с лесом, а для этого нам необходимо поднять вверх руки и всем хором сказать: «Здравствуй, лес, могучий лес, полный сказок и чудес».
- Наша первая остановка «Хоровод деревьев».
- Ребята, посмотрите, какая удивительная полянка?
Игра - упражнение: «Хоровод деревьев»
Задание:
1. Работа с картинками деревьев и загадками.
2. Иллюстративные ответы детей выкладываются на доске.
- Давайте узнаем, что растёт на полянке.
1.Разбежались по опушке, в белых платьицах подружки
(Берёза)
2.Что же это за девица? Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.
(Ель)
3. Весной зелена,
Летом загорела.
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина).
4.У меня длинней иголки.
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке.
(Сосна).
5.Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит?
(Осина).
6.Не загадка это даже,
Сразу назовём,
Если только кто-то
Скажет-
Жёлуди на нём.
(Дуб)
- Как можно назвать, одним словом: ель, берёзу, сосну, рябину, клён, осину?
(ответ детей: деревья)
- Ребята посмотрите внимательно на поляну, что вы можете сказать о деревьях?
(ответ детей: у одних есть листья, а у других – иголки; лиственные и хвойные).
- Предлагаю вам распределить деревья на две группы: лиственные и хвойные
(приглашаются двое ребят). Проверка задания
(все вместе).
- Мы продолжаем наше путешествие, садимся в автобус и в путь.
- А вот и следующая остановка: «Хоровод грибов».
- Посмотрите, сколько грибов вокруг! Какая это поляна?
(грибная).
- Давайте узнаем, какие грибы растут у нас на поляне.
Игра «Собери грибной пазл» (работа в группах)
Проверка: воспитатель читает загадку и та пара, которая собрала этот гиб – говорит отгадку.
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются...
(лисички)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются...
(опята)
Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно …
В березовой роще,
В роще у березки …
Повстречались тёзки!
(подберезовик)
- А кто мне скажет, какие мы собирали грибы?
(Съедобные)
- Ребята! Вы все молодцы и отлично справились с заданиями во время нашего путешествия по осеннему лесу.
- А сейчас нам пора возвращаться обратно в школу:
Скажем на прощанье
Лесу до свидания!
Ты расти на радость людям,
Мы любить тебя все будем,
Добрый лес, красивый лес
Полный сказок и чудес.
4. Подведение итогов.
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
(ответ детей: мы путешествовали)
- А где?
(ответ детей: по осеннему лесу)
- Какие деревья вам встретились в лесу?
- Какие грибы были съедобные?
- Какие правила поведения в лесу мы повторили?
5. Рефлексия.
- Общение с вами доставило мне огромную радость. Мне очень понравилось сегодня с вами работать. И поэтому настроение сейчас у меня радостное, как вот этот листик.
- Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Пускай каждый из вас выберет листочек такого цвета, какое у него сейчас настроение и украсит им наше деревцо
(учащиеся прикрепляют листики на «Дерево настроения»).
- Спасибо всем за участие!
Рекомендуем посмотреть:
Осеннее развлечение в 1 классе. Сценарий
Классный час на тему: Осень, 2-4 класс
Сценарий игровой осенней программы в начальной школе. Осень в лесу
Сценарий осеннего праздника в начальной школе. Праздник урожая
Похожие статьи:
Сценарий праздника Осени в начальной школе
Праздник грибов в 3-4 классе. Сценарий
Классный час во 2 классе на тему: Осень
Внеклассное мероприятие на тему «Покров», 4 класс
Классный час на тему: Осень, 7-9 класс