Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 7-8 классов на тему: Победители Олимпиад – герои спорта нашей страны!
Цели:
• Познакомить учащихся с Олимпийскими играми, со спортивными традициями, с российскими спортсменами-олимпийцами.
• Развивать речь учащихся, умение делать выводы, расширять кругозор учащихся.
• Пробудить в детях желание серьёзно заняться каким-либо видом спорта, прививать навыки Здорового образа жизни.
Тип мероприятия: Информационно-развлекательное
Краткое описание: Мероприятие посвящено прошедшей олимпиаде в Сочи, построено в форме литературно - музыкальной композиции с использованием стихов Георгия Ривлина и неизвестных авторов, и презентации. Предназначено для учащихся 7-8 классов, имеет спортивно – патриотическую направленность.
Ход сценария
1. Организационная часть
Учитель. Добрый день, дорогие друзья, гости, приглашённые и просто болельщики. Устраивайтесь поудобнее. Сегодня, 7 февраля 2014 года – день открытия Сочинской олимпиады. А мы собрались на мероприятие посвящённое "Победителям прошлых Олимпиад – героям спорта нашей страны!" Сейчас нам предстоит вспомнить историю появления олимпийского движения, вспомнить заслуги людей, которых мы искренне называем героями спорта, современных прославленных спортсменов и возможно тех спортсменов, которые подарят нам олимпийские медали в предстоящей Сочинской олимпиаде.
Наше мероприятие сегодня будут вести ведущие - учащиеся 9 классов: Рысина Екатерина и Головина Ксения. Помогать им в работе будет Рысина Екатерина, а участвовать в олимпийской викторине будут команда «Олимпийцев» из 8 «а» класса, и команда «Чемпионы» из 8 «Б» класса.
Оценивать работу команд будут справедливые члены жюри Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Ардатовской средней общеобразовательной школы №1 в составе Т. Н. Сидоровой, Т. И. Ерёминой и И. В. Гришаёвой.
2. Сообщение темы, цели мероприятия
Ведущий 1:
Шире шаг! Шире шаг!
На рекорд равняться надо!
Взвейся ввысь, спортивный флаг!
Добрый день, Олимпиада!
Ведущий 2:
– Сегодня начинаются зимние Олимпийские игры 2014.А знаешь ли ты, что такое Олимпийские игры и как давно они возникли?
Ведущий 1:
Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. Спорт - сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.
2. Основная часть мероприятия
Ведущий 2:
Коснёмся немного истории олимпийских игр. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э.. Родиной игр, является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета. В год проведения Олимпийских игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: «Все - в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»
Во время проведения Игр прекращались все войны. Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал суровый штраф. Но страшнее штрафа, как считали греки, было проклятие, которое боги посылали на нарушителя олимпийского перемирия. Строгому наказанию подвергался и человек, оскорбивший путника, идущего на олимпийский праздник. В Олимпию, городок, расположенный в Южной Греции, добирались морем или сухопутными дорогами. Приезжали сотни участников и тысячи зрителей изо всех районов Греции, включая колонии.
На соревнования не допускались те лица, которые ранее совершали преступление. Вход на состязания был бесплатный, но женщинам было запрещено появляться на Олимпийских играх.
На знаменитых Олимпийских играх состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, метатели копий и дисков, кулачные бойцы, прыгуны и другие спортсмены .
И хотя на Олимпийские игры приглашали всех желающих, отбор был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Каждый атлет должен был 9 месяцев готовиться к соревнованиям дома и еще месяц тренироваться в Олимпии. Зато победителей награждали оливковым венком и называли Олимпиониками.
Ведущий 1:
Но у меня есть ещё одна интересная информация рассказывающая о возникновении подобных соревнований.
В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребёнок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец.
Но вот у Реи родился младший сын Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребёнка, а завёрнутый в пелёнки камень. Не заметив обмана, Крон проглотил камень. Когда Зевс возмужал, он опоил отца волшебным зельем, благодаря которому Крон изрыгнул проглоченных им детей-богов. Затем между ними и их отцом Кроном началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии.
Ведущий 2:
Олимпийские игры потеряли свое значение с приходом римлян. Они стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 г. н.э. были запрещены императором Феодосием I.
Ведущий 1:
Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце 19 века французским бароном Пьером де Кубертеном. Он считал, что одной из причин поражения французов в Франко-прусской войне 1870-1871 года было слабое физическое состояние французских солдат. Кроме этого, по его мнению, «молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв.
Ведущий 2:
Зимний вид спорта (фигурное катание), впервые был включен в программу IV Олимпийских игр, которые проходили в Лондоне в 1908 году. Участников было мало, да и само фигурное катание на коньках представляло собой выписывание различных фигур на льду. На этой Олимпиаде впервые принимали участие российские спортсмены. Их было всего 8 человек. Люди тогда не верили в Россию. И каково же было их удивление, когда на этой Олимпиаде фигурист Николай Панин-Коломенский стал олимпийским чемпионом.
Соревнования по зимним видам спорта имели ошеломляющий успех. С той поры Зимние Олимпиады стали проводиться регулярно, в тот же год, что и летние Олимпийские игры.
Ведущий 1:
Сейчас зимние Олимпийские игры не менее популярны на земном шаре, чем летние Олимпийские игры. Но они не имеют столь длительной истории.
А теперь начнём наше состязание
Звучит гонг. Игрокам выносят олимпийские карточки, на которых написаны название вида спорта.
Ведущий 2:
Каждый из вас выбирает по карточке с заданием, на котором отмечен один из видов спорта. Вам нужно догадаться, является ли данный вид спорта олимпийским и разыгрывается ли он на зимней олимпиаде, а затем расшифровать его. Задание понятно? … Итак мы начинаем:
1. Входит ли гандбол ( игра с мячом) в программу зимней олимпиады? (нет)
2. Входит ли в программу зимней олимпиады Шорт – трек? ( групповой бег на коньках в закрытых ледяных аренах) –Да.
3. Входит ли в программу зимней олимпиады Бобслей (зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах)?– Да.
4. Входит ли в программу зимней олимпиады Дайвинг (подводное плавание со спец снаряжением)?– Нет.
5. Входит ли в программу зимней олимпиады Керлинг (передвижение по льду гранитных снарядов) – Да
6. Входит ли в программу зимней олимпиады Тхэквандо (боевое искусство) – нет.
7. Входит ли в программу зимней олимпиады Фристайл (вид лыжного акробатичес -кого спорта) – Да.
8. Входит ли в программу зимней олимпиады Скелетон (спуск по ледяному желобу на двухполозьевых санях расположенных на укрепленной раме) – да.
9. Входит ли в программу зимней олимпиады Биатлон (лыжная гонка со стрельбой) - Да
10. Входит ли в программу зимней олимпиады Гонки на снегоходах – нет.
11. Входит ли в программу зимней олимпиады Хоккей (зимняя спортивная командная игра, проводящаяся на ледяном поле с участием двух команд) – да.
12. Входит ли в программу зимней олимпиады Боулинг (игра по сбиванию шаром кеглей) – нет.
Ведущий 1:
Подводим первые итоги, за каждый правильный ответ- 1 балл:
Жюри: Первая команда ошиблась……раз. Вторая команда ошиблась….раз.
Ведущий 2:
А сейчас продолжаем знакомство с героями спорта, победителями зимних олимпиад. Участники команд подготовили для нас небольшие сообщения о российских спортсменах, которые в разные времена прославляли нашу страну.
Командам выдаются портреты с именами спортсменов, и они рассказывают о них.
Каждая из команд делает краткое библиографическое сообщение о спортсмене, просматривается презентация «Герои спорта».
8 А: 1. Овечкин, 2. Харламов, 3.Третьяк, 4. Вяльбе, 5. Навка и Костомаров
8 Б: 1. Ягудин, 2. Зайцева 3. Плющенко 4. Роднина и Зайцев 5. Лазутина
Ведущий 1: Жюри, подводим итоги, максимальная оценка за задание 6 баллов:
Жюри: Первая команда набирает……баллов. Вторая команда набирает……баллов.
Ведущий 1:
Вы замечательно показали себя в прошлом задании.. Предлагаем вашему вниманию следующее задание «Правда ли что…»
Почти на каждой олимпиаде случались смешные истории. Сейчас вы вытягиваете олимпийские кольца с предложенными правдивыми или вымышленными историями, читаете и должны определяете, была ли в действительности такая ситуация в жизни известных спортсменов. Правила понятны? Продолжаем.
1. Правда ли что известная фигуристка Татьяна Навка, чуть не поплатилась спортивной карьерой из-за быстрого роста в подростковом возрасте. Её рост увеличился на 14 см за год, поэтому она потеряла свою технику катания и прыжка. Она хотела даже уйти из спорта. Да
2. Правда ли что биатлонисту Сергею Булыгину на зимних играх в Сараево лыжню пересёк заяц. Тогда спортсмен, посчитав это плохой приметой, пропустил шведского лыжника . (нет)
3. Правда ли что Александр Овечкин в 12 лет забросил на одном из московских чемпионатов 59 шайб, тем самым побив рекорд самого Павла Буре. Да
4. Правда ли что во время соревнований на 11 зимней Олимпиаде в Саппоро во время одной из гонок у российского спортсмена Александра Тихонова одна лыжина ломается, и почти километр он идёт на одной лыже. (да)
5. Правда ли что во время Олимпиады в Солт-Лейк - Сити (2002) известная олимпийская чемпионка мира Лариса Лазутина была лишена золотой медали в гонке на 30 км за употребление допинга. Да
6. Правда ли что Во время турнира хоккеистов на зимней олимпиаде в Альбервилле, когда сборная СССР играла со сборной США, зрители болели так шумно, что в соседних домах потрескались стёкла. (нет)
7. Правда ли что нижегородский спортсмен Николай Николаевич Круглов выступал в индивидуальной гонке. Он отстрелял на всех огневых рубежах без промахов и был лидером на промежуточной отсечке, но упал и порвал ремни винтовки. Оружие пришлось нести в руках, а это обусловило западение скорости. В результате он остался без медали. Да
Ведущий 2:
Молодцы команды вы прекрасно справились с заданием, а теперь слово жюри…..
Ведущий 2:
И снова конкурс «Угадай, о ком идёт речь». Команды соберитесь вам предстоит угадать, о ком из российских спортсменах идёт речь.
1. В 14 летнем возрасте этот спортсмен переболел ангиной, которая дала осложнения на другие органы: врачи обнаружили у него порок сердца и поставили диагноз ревмокардит. С этого момента мальчику запретили посещать уроки физкультуры в школе, бегать во дворе, поднимать тяжести, плавать и даже посещать пионерский лагерь. Однако отец думал иначе, и в 1962 году он повёл 14-летнего сына записываться в хоккейную секцию, хотя по возрасту он уже опоздал, но из –за его маленького роста выглядел столь юным, что легко ввёл тренера ЦСКА Бориса Кулагина в заблуждение относительно своего возраста. Мальчик тогда оказался единственным, кого приняли в секцию. Через короткое время обман вскрылся, но отчислять юношу не стали, так как он понравился тренерам. В Харламов
2. Эта спортсменка попала в биатлон во многом случайно. В школьной команде не хватало биатлонисток для соревнований, и тренер школьной биатлонной команды предложил ей попробовать свои силы. Юная спортсменка за пару недель научилась основам стрельбы и выступила на соревнованиях — сначала в Красногорске на своей родине, а затем и на Всероссийской зимней спартакиаде в Перми. О Зайцева
3. Выступая в Оберстдорфе на третьем этапе женской эстафеты у этой спортсменки произошло драматическое происшествие: уже в коридоре для передачи эстафеты, где ее готовилась принять Анфиса Резцова, она упала, что называется, на ровном месте. Резцовой даже пришлось сделать несколько шагов назад, чтобы принять эстафету. Но на финише наша сборная оказалась первой. О ком идёт речь? Лариса Лазутина
4. Этот спортсмен начал заниматься фигурным катанием в 4 года. Когда ему было 11 лет, его ледовый каток в Волгограде закрыли. Ради продолжения занятий фигурным катанием он вынужден был покинуть отчий дом и отправляется в Санкт-Петербург, чтобы заниматься с командой легендарного тренера Алексея Мишина. Е Плющенко
5. Чтобы тренироваться в Москве 14- летняя девочка из Белорусии переехала в Подмосковье и снимала комнату в Мытищах, но не прекращала ежедневных тренировок, целенаправленно идя к своим наградам. Однажды хозяйка выгнала её, несовершеннолетнюю квартирантку на улицу, но юная фигуристка была готова переносить любые трудности. Сначала она тренировалась и выступала в паре с фигуристом Самвелом Гастаряном, а потом в паре с Романом Костомаровым Т. Навка
6. По словам мамы этого спортсмена, интерес к игре в хоккей проявился у него уже в самом раннем детстве. Как-то раз, когда ребёнку было всего 2 года отроду, он гулял с мамой по улице и в витрине магазина увидел хоккейную форму и не уходил домой до тех пор, пока мама не согласилась купить ему эту форму. Хоккеем он начал заниматься в восемь лет, поступив в спортивную секцию. Мама и папа не очень одобряли увлечение хоккеем, они считали, что это– очень травматичный вид спорта. Кроме того родители были сами очень занятыми людьми и часто просто физически не могли проводить сына на занятия в хоккейную секцию. Будущий спортсмен был вынужден бросить занятия. Но брат и тренеры увидели хоккейный талант и его любовь к спорту и уговорили родителей вернуть ребёнка к занятиям. А Овечкин
7. Увидев плохие результаты русских фигуристов на Мировом чемпионате по фигурному катанию (которые были худшими после 1960), этот спортсмен обеспокоился, что Россия теряет свой статус доминирующей силы в фигурном катании, и объявил о своем возвращении в спорт, которое состоялась в 2009/2010. сезоне Евгений Плющенко
Ведущий 1: Подводим итоги, за каждый правильный ответ- 1 балл: Пока жюри подсчитывает баллы мы представляем вашему вниманию домашнее задание команд.
4. Домашнее задание
Ведущий 2:
Итак, команда «Олимпийцев» 8 «А» подготовила вашему вниманию небольшую презентацию о «Нижегородских спортсменах - олимпийцах» дадим им слово: выступление капитана команды и просмотр подготовленной презентации
Ведущий 2:
А теперь слово представляем второй команде «Чемпионы» 8 «б », они подготовили для вас презентацию о «Надеждах российского спорта на Сочинской олимпиаде» Представляем им слово: выступление капитана команды и просмотр подготовленной презентации
Ведущий 1:
Подводим итоги двух конкурсов, максимальная оценка за домашнее задание 6 -баллов
Жюри: Первая команда набирает……баллов. Вторая команда набирает……баллов.
Ведущий 2:
Мы – люди особого склада, в нас мужество, сила, терпенье, Нам рифы судьбы – не преграда, Наш принцип – преодоление!
Эти стихотворные строки ещё раз напоминают нам о сильном характере, выносливости, трудолюбии, которые ежедневно воспитывают в себе наши спортсмены. Но за всеми олимпийскими победами и рекордами стоят имена великих тренеров.
Видео ролик о российских тренерах.
5. Награждение
Ведущий 1:
Итак, подходит к концу наше мероприятие и мы попросили бы жюри огласить результаты викторины, посвященной "Победителям Олимпиад– героям спорта нашей страны!"
Ведущий 2:
Герои спорта среди нас –
Вполне реальная картина!
Легкоатлет он иль гимнаст,
Старт биографии спортивной
Даётся в детстве. Но вершин,
Достигнет тот большого спорта,
Кто станет лени вопреки Работать до седьмого пота!
Секрет побед довольно прост: Талант помножен на упорство.
Мгновенье – и побит рекорд,
И ты – звезда большого спорта!
6. Подведение итогов (рефлексия)
Ведущий 1:
Герои, о которых вы сегодня узнали, были кумирами ваших бабушек и дедушек, родителей, возможно, кто – то из них и ваш герой. Ими восхищались, им подражали, с них брали пример. Возможно кто- то из Вас повторит подвиг известных спортсменов. Но каждый должен понимать, что спорт это не ежеминутная слава, а долгий, трудный, тернистый путь, который заключается в преодолении и воспитании себя, своего характера.
Рекомендуем посмотреть:
Спортивная викторина для 3-4 класса с ответами
Кроссворды с вопросами и ответами для детей 6 – 9 лет на тему: Спорт
Внеклассное мероприятие о литературном музее, 6-8 класс. Конспект
Спортивное мероприятие для детей в лагере на улице
Похожие статьи:
Про спорт для школьников
Сценарий литературно-музыкальной композиции для школьников 7-8 класса «Русь моя, люблю твои березы!»