Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Спортивное мероприятие для детей в лагере на улице

Сценарий спортивного праздника в летнем лагере дневного пребывания «Малые Олимпийские игры»
Цель. Совершенствование системы патриотического воспитания, изучение всемирного олимпийского движения.
Задачи.
1.Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле.
2.Создание условий для реализации творческих способностей детей и взрослых.
3.Пропаганда здорового образа жизни.
4.Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса.
На спортивную площадку выходят учащиеся, строятся по отрядам.
Звучит песня «музыка для выхода».
Ведущий: «Отряды, равняйсь, смирно!» (Звучит гимн Российской Федерации).

Ведущий: «Вольно!»
Ведущий: «Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас спортивный праздник «Малые Олимпийские игры». Слово для приветствия предоставляется начальнику лагеря.
Ведущий: «Приглашаем всех девочек и мальчиков в чудесную страну Олимпию. Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку - ведь не случайно девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее!» - а заодно захватить терпение болельщикам. А чтобы в пути не было скучно, громче хлопайте в ладоши».
Ведущий: «Вы все любите соревноваться. А где могут спортсмены разных видов спорта собраться вместе и посоревноваться? Конечно, на Олимпийских играх».
Ведущий: «А кто знает, где родились Олимпийские игры?»
Дети: «В Греции».
Ведущий: «Правильно! В древней Греции, в Олимпии. И мы приглашаем вас в страну Олимпию, на землю Древней Эллады. На земле Древней Эллады греки верили во многих богов, но богом богов был у них Зевс. Именно ему посвящали Олимпийские игры древние греки. Сегодня на нашем празднике Зевс будет главным судьей и победители получат из его рук награды».
(Звучит музыка выход зевса) Входит Зевс.
Зевс: «Кто с учебой дружен, Нам сегодня нужен.
Кто со спортом дружен, Нам сегодня нужен.
Таким ребятам хвала и честь, Такие ребята здесь в лагере есть?»

Дети: «Есть».
Зевс: «Это очень хорошо. В лагере все проверены. Мы во всех уверены. Теперь мы можем смело открывать Олимпийские игры».

Ведущий: «В старину, в античном мире двадцать пять веков назад
Города не жили в мире шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе состязаться без войны,
Пусть в Олимпию прибудут кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет полем боя стадион».
Под спортивный марш входят 3 команды по 10 человек от отряда.

Команды представляются, говорят свой девиз.

Ведущий: «Прежде чем начать наши состязания, нам нужно соблюсти все ритуалы Олимпийских игр. Олимпийский флаг внести!
На площадку входят 2ученика, которые вносят Олимпийский флаг.
Спортсмены делают круг почета с Олимпийским флагом. Звучит гимн О.И.
Ведущий: «По традиции Олимпийских игр мы должны зажечь Олимпийский огонь. Право внести олимпийский факел предоставляется капитану I отряда «Апельсины». Долгий путь прошел этот огонь, много раз переходя из рук в руки, мчался он через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона. Сегодня священный огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник».
Капитан I отряда зажигает Олимпийскую чашу.

Ведущий:
«Священный огонь олимпийский, гори над планетой века.
Не надо огня Хиросимы, не надо Хатыни огня!
А факел, сегодня зажженный, пусть дружбу народов крепит
Пусть дух прекрасной Олимпии на празднике нашем царит!»

Ведущий: «Прежде чем начать наши состязания, спортсмены должны принять клятву».

«Клянемся от имени всех спортсменов, что будем участвовать в этих олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести страны. Клянемся».
Все отвечают: «Клянемся!»
Ведущий: «Судьи также приносят клятву. От судей имеет слово Зевс».
Зевс: «От лица всех судей обещаю оценивать состязания объективно».
Ведущий: «Уважаемый Зевс. Теперь мы можем открыть Олимпиаду?»
Зевс: «Олимпийские игры считаю открытыми».

Ведущий: «Известно, что Олимпийские игры - это не только спортивные соревновании, но также музыкальные и художественные конкурсы. И сегодня наши юные спортсмены покажут свои умения».

Ведущий: «Итак, настало время начать наши состязания. Начнем мы с соревнований между отрядами. Итак, в путь».
1. Эстафета «Факел». Отряды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках «факелы». По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне, оббегает ее, возвращается к своей команде, передает «факел» следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.

Ведущий: «Вторая эстафета «Олимпийская эмблема».
2. Эстафета «Олимпийская эмблема». По два человека из команды держат обруч. По сигналу первый игрок бежит сквозь обруч, добегает до кегли, обозначающей место поворота, находит один из кубиков для выкладывания олимпийской эмблемы. Следующие игроки продолжают выкладывать эмблему. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает.

Ведущий: «В программу античных Олимпийских игр входил бег на 1 стадии. Отсюда и произошло слово «стадион» — длина беговой дорожки равнялась 600 ступням. По преданию, ее отмерил сам Геракл, по нашим меркам эта длина составляла 192 м. Приглашаем участников на старт легкоатлетической эстафеты».
3. Эстафета с передачей эстафетной палочки. Команды стоят в колонну по одному. По сигналу первый игрок бежит определенное расстояние, в руках держит эстафетную палочку, передает ее второму. Эстафета заканчивается, когда эстафетная палочка вернется назад.

Ведущий: «Существовал еще один вид состязаний у древних греков - метание диска. Метали диск в высоту и вдаль. При метании в высоту победителем становился тот, чей диск падал на землю последним. «Спортивные тарелки» изготавливались из камня, бронзы, железа, олова и дерева. Их хранили в храмах в специальных сумках. Давайте и мы проведем соревнования по метанию. Будем метать мяч в цель».
4. Состязания по метанию.

Ведущий: «Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. И это были состязания колесниц».
« Участники мчались к поворотному столбу, разворачивались как можно ближе к нему, чтобы не потерять ни метра, и устремлялись к финишу».
5. Эстафета «Колесница». Участники каждой команды встают по двое. По сигналу дети бегут до «столба» (кегли), поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают коня следующей паре. Побеждает колесница, первой закончившая эстафету.

Ведущий: «Существовали и такие соревнования атлетов, как прыжки в длину с весом. На эллинских стадионах атлеты прыгали с места, а не с разбега. В руках держали каменные гантели, вес которых колебался от 1,5 до 5 кг. Побеждал тот, кто дальше прыгнет».
6. Эстафета «Прыжки с гантелями». Участники каждой команды встают в колонну по одному, у капитана в руках гантели. По сигналу первый прыгает в длину с места, кладет гантели на пол около ног и уходит в конец своей команды. Второй участник прыгает с гантелями в руках с того места, куда приземлился первый, и т.д. Побеждает команда, чьи прыжки в сумме окажутся самыми длинными.

Игра со зрителями. Загадки.

Ведущий: «О, великий Зевс, назови лучших из лучших. Кого мы можем величать Олимпиоником?»
Зевс: «Соревновались мы на славу, победители по праву
Похвал достойны и награды, и мы призы вручить им рады».

Награждение.

Загадки про спорт
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.
Ответ: Боксерские груши
* * *
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в …
Ответ: Волейбол
* * *
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …
Ответ: Гантели
* * *
То как арбузы велики,
То словно яблоки мелки.
Они не могут говорить,
Но могут вес определить.
Ответ: Гири
* * *
Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
Ответ: Каток
* * *
Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим.
Ответ: Коньки
* * *
Очень быстрых два коня
По снегам несут меня -
Через луг к березке,
Тянут две полоски.
Ответ: Лыжи
На белом просторе
Ддве ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки.
Ответ: Лыжня
* * *
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
Ответ: Лыжник
* * *
Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
Ответ: сноуборд
* * *
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
Ответ: Спортзал
* * *
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
Ответ: Стадион
* * *
Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.
Ответ: Старт
* * *
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра - ….
Ответ: Хоккей
* * *
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
Ответ: Шахматы

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие, 7-8 класс. Победители Олимпиад - герои нашей страны! Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей Мероприятие в летнем пришкольном лагере дневного пребывания. Сценарий «День сюрпризов» Декада английского в летнем лагере

Похожие статьи:

Мероприятие в летнем пришкольном лагере без подготовки

Экологическая игра по станциям для летнего лагеря

Интеллектуальная игра в лагере. Сценарий

День сюрпризов в летнем лагере. Сценарий

Рыцарский турнир в летнем лагере. Сценарий

Опубликовано: 1585 дней назад (21 июня 2017)
Просмотров: 7169
+2
Голосов: 2
Валерия Александровна Кияткина # 22 июня 2017 в 10:03 +1
Хороший праздник. Мне понравилось, что в начале дети получают кратно и четко информацию об основных олимпийских традициях. Если есть время и возможности, здорово было бы провести небольшую эстафету олимпийского огня прямо до лагеря. Эстафета с прыжками - очень классная, настоящие командные состязания.
Александр Владимирович Волгин # 22 июня 2017 в 14:13 0
Спасибо большое за комментарий.
Мария Анатольевна Гановичева # 25 июня 2017 в 09:35 0
Здравствуйте, Александр Владимирович. С большим интересом и удовольствием прочла Ваш сценарий.
Мероприятие увлекательное, очень интересно продумана вступительная часть, подобраны не просто соревнования, а в историческом ракурсе. Оригинально включение загадок в игру. С огромным удовольствием понаблюдала бы такое мероприятие. Меня заинтересовал флаг Олимпийских игр, хотела бы увидеть его фото, и чаша для огня. Как они выглядят и из чего сделаны? Замечательно, если в следующие работы будете добавлять фото.
Если позволите, совет по формулированию цели: лучше бы прозвучало "интеллектуальное развитие и привитие ЗОЖ". Так как Вы знакомите с историей Олимпийских игр, культурой другой страны, а вот патриотизм воспитывается только включением гимна РФ. Задачи лучше формулировать в виде глаголов, не "Создание условий", а "создать условия".
Успехов в работе! +1 балл!