Рассказ по наблюдениям «Зимние гости»
Автор: Жеребчук Елизавета 10 лет, воспитанница группы продлённого дня МБОУ «Корниловская СОШ», посёлок Двинской, Верхнетоемского района, Архангельской области.
Руководитель: Варенцова Вера Анатольевна, воспитатель группы продлённого дня МБОУ «Корниловская СОШ»
Описание материала: Вашему вниманию предлагается рассказ , в котором были обобщены наблюдения детей во время подкормки птиц в рамках ежегодной акции «Покормите птиц зимой». Нашим опытом могут воспользоваться педагоги детских садов и начальной школы.
Цель: Обобщение наблюдений во время подкормки зимующих птиц.
Задачи: Привлечь внимание к проблеме зимующих птиц, их выживанию.
Прививать желание заботиться о пернатых друзьях.
Способствовать развитию бережного отношения к птицам.
Зимние гости
Я учусь в 4 классе и каждый день после уроков иду в группу продлённого дня. Здесь мы с ребятами уже вторую зиму заботимся о зимующих птицах. Подкормку начинаем в конце ноября и заканчиваем в начале апреля. Позднее этого времени птицы уже не прилетают, так как могут легко найти корм в окружающей природе. У нас в группе все ребята любят угощать пернатых. Корм приносим из дома: разную крупу, семечки, сушеные ягоды; из столовой: хлебные крошки, корочки. Время подкормки ежедневно в одно и то же время, в 11 часов. В зимние морозные дни, дополнительно, после 14 часов. Место расположения нашей птичьей столовой около школы, среди большого количества берёз. Прилетают к нам в гости сороки, вороны, галки, голуби. Чаще всех вороны и галки. Поэтому корм насыпаем вокруг двух подружек - берёз прямо на утоптанный снег.
Птицам очень удобно, всем хватает места. А прилетает их до 30 штук сразу. Мы заметили, что в морозную погоду они ведут себя миролюбиво, спокойно и достаточно тихо, давая друг другу поесть. На нас не обращают внимания. Съедают всё, что им предлагают. А вот в тёплую погоду их поведение совсем другое. Во - первых, они не спешат спуститься с деревьев на землю, дожидаются, когда мы уйдём. Так было в начале периода кормления. Вскоре привыкли к нам, знают время обеда, поэтому сидят на берёзах и дожидаются нас. Во- вторых, пернатые друзья похожи на озорных забияк: громко кричат, ссорятся друг с другом и даже дерутся. Чтобы всем хватало корма, мы насыпаем его дополнительно на широкий пень срубленного дерева.
Вот птицы и резвятся, то на пне клюют, то у берёз, то на деревьях сидят. Не очень холодно, корма достаточно, веселятся и радуются. Пернатые настолько доверяют нам, что часто, не дожидаясь, когда мы отойдём, тут же принимаются за обед. А мы стоим, наблюдаем, подсчитываем количество гостей, иногда фотографируем. А ещё замечаем вот такую картину. Мы идём к столовой, насыпаем корм, а птиц вроде бы мало. Но, тут же быстро начинают слетаться наши питомцы, и вот их уже много. Интересно то, что по - разному употребляют разную крупу. Любят семечки, их съедают в первую очередь. А пшено для них мелковато, так как клюв большой. Вороны, например, сильно наклоняют голову, и клюв ставят не прямо, а боком, наверное, так удобнее подбирать мелкое зерно.
В сильные морозы насыпали корма много, так как много прилетало гостей. Они съедали всё и не улетали. Тогда ребята снова насыпали, чтобы птицы наелись досыта. В такие дни пернатые ждали нас и после 14 часов, прилетая на деревья, как только мы выходили на короткую прогулку. Бывало часто и так, мы идём к столовой, а птицы уже нас ждут, сидя на ветках деревьев, знают, что их обязательно поддержат вкусным обедом.
У моего дома тоже есть кормушки.
На них прилетают воробьи, синицы, снегири. Красногрудые красавцы предпочтение отдавали ягодам и семечкам. Синицы обожают сало и семечки. Воробьи хорошо клюют и семечки, и пшено. Предлагали рис, не нравится. Эти птицы более пугливые. Я наблюдала за ними из окна. Но, если они замечали меня, улетали на кустарники в нашем огороде. Но играть и резвиться они тоже любят. То посидят на кормушке, то вспорхнут на кустарники, то зацепятся за крышу кормушки.
Но всё делают осторожно, сядут на кормушку, быстро схватят семечко и на куст, в укромное местечко. Менее насторожённо ведут себя в морозы, здесь главное быстрее насытиться. Подкармливать птиц мне помогают мама и сестрёнки.
Повесив кормушки и обеспечив питанием, ребята помогли большому количеству птиц пережить суровую зиму. Но мы также знаем, что на добро пернатые друзья обязательно ответят добром. Они станут приносить больше пользы для окружающих нашу местность многочисленных лесов, чаще будут радовать нас своей красотой и великолепным пением. Если в лесу живут птицы - значит, лес здоров. В здоровом лесу летом и осенью люди соберут много грибов и ягод, так необходимых нашему здоровью. Вот и получается, что добро, взаимовыручка и отзывчивость являются главными в крепкой, преданной дружбе природы и человека.
Этой зимой мы снова будем подкармливать пернатых. Ребята уже начали приносить корм. Ждём зимы и снега.
Рекомендуем посмотреть:
Пластилинография. Снегирь зимой. Мастер-класс с пошаговыми фото
Конспект НОД в старшей группе из серии: Зимующие птицы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Сочинение «Традиции моей семьи», 4 класс
Похожие статьи:
Рассказ про воробья, 1-2 класс
Рассказ про ворону, 1-2 класс. Окружающий мир