Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня. Сценарий «Чтоб сильным и здоровым быть, спортивный зал надо любить!»
Автор: Варенцова Вера Анатольевна, воспитатель группы продлённого дня МБОУ «Корниловская СОШ»
Описание материала: Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается конспект внеклассного мероприятия «Чтоб сильным и здоровым быть, спортивный зал надо любить!», которое было проведено в рамках недели здоровья. Данный материал может быть полезен педагогам начальной школы и дошкольных учреждений.
Цель:
- Развитие познавательного интереса и потребности в соблюдении правил здорового образа жизни
Задачи:
1. Развивать навыки двигательной активности, силу, ловкость, быстроту;
2. Способствовать укреплению здоровья;
3. Воспитывать чувство коллективизма;
4. Привлечь школьников к занятиям спортом.
Оборудование: мячи, обручи, бубен, городки, карточки с заданиями, грамоты.
Ход мероприятия
1.Организационный момент
Построение команд. Сдача рапорта. Представление жюри.
2.Актуализация знаний
Дорогие ребята, сегодня мы собрались в нашем спортивном зале для участия команд в соревнованиях. Недаром говорят: «Чтоб сильным и здоровым быть, спортивный зал надо любить!» А вы уж постарайтесь, мероприятие должно быть динамичным, интересным и полезным.
Каждый день при встрече мы друг другу говорим удивительное слово – «Здравствуйте!»
– Что же это за слово такое?
– Почему люди его употребляют, когда встречаются?
Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно пожелание здоровья, здравствуй, то есть – будь здоров, не болей.
Вот и занятия спортом, игры, ежедневная зарядка также несут всем нам большую пользу, в первую очередь – доброе здоровье.
Вашему вниманию предлагаются упражнения, которые можно включить в утреннюю гимнастику. Посмотрите, пожалуйста.
3.Упражнения с мячом
а). Повороты вправо и влево с мячом на вытянутых руках;
б). Подбрасывание вверх и ловля мяча двумя руками;
в). Удары мячом о пол и ловля двумя руками;
г). Наклоны, с мячом в руках над головой, вправо и влево;
д). Мяч за спиной, наклон вперёд, руки с мячом вверх;
е). Приседание, мяч на вытянутых руках над головой;
ё). Перебрасывание мяча с одной руки в другую;
ж). Прыжки вокруг мяча
-Сколько упражнений необходимо включать в утреннюю зарядку?
(Не менее 8-9 упражнений и повторять каждое упражнение 6-10 раз.)
-Почему? (Меньшее число повторений не принесёт пользы)
-Какое ещё важное правило выполнения зарядки нужно соблюдать? (Утреннюю гимнастику нужно выполнять ежедневно, иначе пользы не будет)
4.Эстафетный марафон
а) «Передача мяча»
Передача мяча двумя руками за голову. Мяч берет второй игрок и таким же образом передает его следующему за собой. Когда мяч проходит всю колонну, последний из игроков бежит вперед, встает перед первым и снова начинает передавать мяч назад. Эстафета продолжается до тех пор, пока первым вновь не окажется тот игрок, который начинал игру. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
б) «Переноска мячей»
Перед командами кладется по обручу, в котором находятся три мяча. На расстоянии десяти метров впереди лежит второй обруч. По сигналу первые игроки забирают из обруча по три мяча и переносят их в свободный обруч, затем бегут назад, ладошкой касаются второго игрока, передавая ему право игры, а сами встают позади колонны. Второй игрок бежит, берёт мячи, переносит их из второго обруча в первый и также встает позади колонны, передавая эстафету следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда все соревнующиеся выполнят задание. Побеждает команда, первой пройдя эстафету.
5.Теоретические вопросы
а). Осанка. (Дети показывают правильную осанку при ходьбе, при сидении)
Человек с правильной осанкой:
-прямо держит голову;
-спина у него прямая;
-плечи на одном уровне и слегка отведены назад;
-живот втянут;
-грудь немного выгнута вперёд
б). Закаливание. (Выбрать высказывания, относящиеся к правилам закаливания)
-Выполняй закаливающие процедуры, только будучи здоровым;
-если начал закаляться, то делай это каждый день;
-чисти зубы утром и вечером;
-мойся каждую неделю горячей водой с мылом;
-ходи босиком по мягкой траве, гальке, песку;
-температуру воды для обливания, душа надо снижать постепенно, каждые три дня на 1-2 градуса.
6.Игра «Маскировка»
Под звуки бубна команды начинают двигаться колоннами за ведущими в разных направлениях. Играющие в каждой колонне повторяют движения ведущего.
По сигналу руководителя «Копна!», играющие каждой команды образуют тесный круг и поднимают руки вверх, слегка наклонившись вперед. Команда, сумевшая быстрее других «замаскироваться», т. е. принять соответствующее положение, считается победительницей. Затем под звуки бубна движение в колоннах возобновляется. По сигналу «Тропинка!», играющие в каждой команде останавливаются, вытягивают руки вперед, образуя цепочку.
Отмечаются лучшие, и вновь под звуки бубна начинается движение колонны. По команде руководителя «Кочки!», играющие в каждой команде приседают.
Названия чередуются произвольно. Побеждает команда, быстрее других принимавшая указанное положение.
7.Игра «Городки»
Команды построены в шеренгу перед линией броска, у каждого участника в руках бита. На расстоянии 5 – 8 метров от линии броска находятся городки. По сигналу игроки поочередно выходят вперед и выполняют бросок в цель. Выигрывает команда, показавшая лучший результат: поразившая большее количество городков и затратившая на это меньшее число бросков.
8.Подведение итогов.
Построение команд. Выступление жюри. Вручение грамот. Поздравления.
Рекомендуем посмотреть:
Спортивный час в ГПД. Разработка
Спортивное состязания в начальной школе в ГПД
Веселая эстафета для начальной школы
Спортивно - развлекательная игра для начальной школы, 2-3 класс
Похожие статьи:
Турнир знатоков русского языка, 2-3 класс
Занимательный материал для ГПД
Занятие в ГПД по теме «Народное декоративно-прикладное искусство»
Беседы о правилах поведения в группе продленного дня