Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД на тему Зима в подготовительной группе

Конспект НОД на тему «Зима» в рамках образовательных областей «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы.
Автор: Малявина Вера Николаевна воспитатель МКДОУ Аннинский детский сад №7 ОРВ.
Описание: занятие предназначено для воспитателей детских садов. В ходе занятия в игровой форме дети закрепляют знания о признаках зимы, знакомятся с особенностями зимы своего региона, идет обогащение словаря. В занятии используются стихи, загадки, новая интересная сказка. На протяжении всего занятия дети разрешают проблемные ситуации.
Цель: формирование представлений детей о зиме.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, как времени года. Закрепить характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе. Учить устанавливать связи между тем, как птицы, животные и человек приспосабливаются к особенностям времени года. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Развивать логическое мышление, память. Способствовать воспитанию любви к природе, желанию оказать помощь нуждающимся.
Материал и оборудование: игрушка ежик; магнитная доска; набор карточек с признаками зимы; карточки, соответствующие по цвету временам года; пиктограммы «весело», «грустно»; д.м. «Птицы»; несколько снежинок.
Раздаточный материал: белая бумага, блестки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: дети, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, для того, чтобы у вас целый день было хорошее настроение.
- Какие времена года вы знаете?
(Зима, весна, лето, осень).
-Каждому времени соответствует определенный цвет.
Задание: на магнитной доске выставить карточки с «временами года», подобрать к ним карточки соответствующего цвета (белую, зеленую, разноцветную, желтую).
-Сколько же времен года существует в природе? (четыре).
-А вот мой знакомый еж утверждает, что их три, почему?
(Еж зимой находится в спячке, и он не знает зимы).
- А вы хотите доказать ежу, что зима существует?
(На доске воспитатель оставляет только карточку белого цвета).
Словесная игра «Зимние слова».
(За каждое правильно названное слово можно дать снежинку, победит тот, у кого снежинок будет больше).
-Назовите «зимние слова». Я называю слово «зима», а вы?
(Снег, метель, вьюга, мороз, лед, пороша, гололед, снеговик, Снегурочка, сани, иней, снегоход, поземка и другие).
В конце игры воспитатель подводит итоги.
А что вы можете сказать о зиме в наших краях, какая она?
(Мягкая, теплая, пасмурная, сырая, дождливая…)
От какой погоды у вас хорошее, радостное настроение?
( Когда солнце, мороз, снег, можно кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки).
- Какую пиктограмму мы выставим? «Весело»
- А от какой погоды вам грустно?
(Холодно, колючий ветер, сыро, вместо снега пошел дождь…)
(Выставляют пиктограмму «грустно»).
- Зима бывает разная – суровая, холодная, злая, или белоснежная, волшебная.
За ее красоту люди придумали ей ласковые красивые названия:

Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, зимушка – зима!
П.Вяземский.
- А, вы, какие красивые названия знаете?
(Гостья – зима, чародейка, зима – волшебница, рукодельница…)
- Наш ежик спрашивает, как узнать о том, что зима наступила?
Дидактическая игра «Наступила зима».
(По схеме «паучок».) Используется набор карточек о приметах
зимы и карточка белого цвета – модель зимы. Модель выставляется
посредине, остальные карточки ставятся по ходу работы).
- Почему летом тепло, а зимой холодно?
(Солнце плохо греет, дает мало тепла, говорят: «Солнце светит, но не греет»).
- Какая земля зимой?
(Мерзлая, вся покрыта снегом).
- А реки?
(Скованы льдом).
- Что вы видите на этой карточке?
(Отлет птиц).
- Почему птицы на зиму улетают в теплые края?
(Зимой холодно и голодно).
- А тем птицам, которые остаются зимовать, мы должны помочь пережить холодную зиму. Как?
(Сделать кормушки, подкармливать птиц).
- Я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте, какие птицы прилетели к моей кормушке?
Загадка:
«Положила я в птичью кормушку веточку сухой рябины и хлебные крошки.
Прилетела стайка маленьких сереньких птичек в коричневых сюртучках, хлеб склевали, а рябину не тронули. Кто это был?»
(Воробьи. Воспитатель выставляет карточку с изображением воробья).
«…смотрю, сели на кормушку другие: грудка у них красная, концы крыльев и голова синего цвета, а на крыльях по белой полоске. Ягод рябины в кормушке не осталось». Кто прилетал?
(Снегири).
«…прилетели птички с желтыми грудками».
- Кто это был?
(Синички).
- Наш милый ежик интересуется, а животные зимой тоже отправляются в теплые края?
(Звери приспосабливаются к зиме: одни залегают в спячку, другие готовят запасы на зиму, линяют, меняют летние шубки на зимние).
- Ежик спрашивает, а люди зимой тоже впадают в спячку?
(Люди тепло одеваются, отапливают дома, занимаются спортом, закаляются,принимают витамины).
- Послушайте сказку «Снежинка».
«В снежном лесу, в ледяной избушке жила волшебница Зима. У нее была любимая внучка Снежинка. Она очень любила танцевать и кружиться в воздухе. Снежинка была очень маленькая, поэтому бабушка зима когда уходила в лес рассыпать снег, крепко – накрепко запирала двери. Снежинка очень скучала, когда оставалась одна дома.
Однажды она вырвалась на волю через открытую форточку. Летит, а навстречу ей Волк: «Снежинка, Снежинка, я тебя съем»! А Снежинка отвечает: « Не ешь меня, я тебе станцую». И, оттолкнувшись пушистыми ножками от земли, легко подпрыгнула и начала весело кружиться в воздухе.
Она так легко и красиво танцевала, что Волк невольно засмотрелся на нее.
Ему так понравился танец снежинки, что он от удовольствия даже открыл рот. Снежинка кружилась, кружилась и случайно коснулась горячего языка Волка. Вмиг она превратилась в капельку воды и упала на волчью лапу. Волк
очень расстроился и горько заплакал…»
- Как вы думаете, каким образом капелька снова сможет превратиться в снежинку?
Правильно, ей сможет помочь только мороз. Слушайте дальше.
«…Вовремя появилась бабушка Зима, она подняла капельку высоко в небо.
К ней прикоснулся Мороз своим волшебным посохом, и снова превратилась она в снежинку. Так у нее появился день рождения. А Солнце, поздравляя ее, засияло множеством красок. Эти краски засверкали на Снежинке
разноцветными блестками, и она улетела. И одному только Волку было грустно, и он до сих пор воет в лесу. Бедный Волк».
- Вам жалко Волка? Давайте сделаем ему подарок. Вырежем из бумаги снежинки, обсыпим их блестками, а наш знакомый еж передаст их Волку.
Продуктивная деятельность «Снежинка».
Подведение итогов занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Зимний спортивный праздник для дошкольников 5 - 7 лет Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: Зима КВН в подготовительной группе на тему: Зима. Сценарий Конспект спортивного развлечения для детей 5-7 лет «Зимние старты»

Похожие статьи:

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Декабрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Февраль

Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе

Сценарий. Новогодний огонек для взрослых | Проблемное обучение – средство развития потенциала личности ребенка – дошкольника
Опубликовано: 3364 дня назад (12 января 2015)
Просмотров: 10313
+6
Голосов: 6
Наталья Сергеевна Мыжевских # 12 января 2015 в 14:29 0
Здравствуйте, Вера Николаевна! Прочитала Ваш конспект - мне понравился. И разработка в соответствии с ФГОС, и игры - все замечательно. ГОЛОС! Заходите в гости на страничку, буду признательна!
Светлана Викторовна Хаустова # 12 января 2015 в 14:46 0
голос
Марина Ветрова # 12 января 2015 в 16:05 0
Интересное занятие! Мне очень понравились загадки: не стихотворная форма, а в предложении - узнай по описанию.
Порою, не всегда получается придумать свой конспект занятия и я обращаюсь к готовым по программе. Если они были бы такого же содержания как у вас, т.е. все гармонично: тема "зима" и аппликация "снежинка". Обычно по программе как, к примеру, "животные севера" и аппликация "салфетка для чайника"! Необычная смесь!
Спасибо, что поделились своим опытом! ;)
Инна Викторовна Шишина # 12 января 2015 в 16:09 0
Здравствуйте Вера Николаевна!Искала что-нибудь интересное на зимнюю тему.Ваш конспект сразу привлек внимание.Интересен тем ,что дети в игровой форме получают знания.В конспекте есть и словесная игра,и дидактическая.используете загадки и сказку,использование пиктограмм тоже разнообразит занятие.Но так как занятие малоподвижное и продолжительность его 30-35 минут необходимо включить в конспект динамическую паузу .занятие беру в копилочку,а вам мой голос.
Людмила Крамная # 12 января 2015 в 21:55 0
Вера Николаевна! Хорошее занятие, интересное.Я бы в нем поработала над задачами - вы ведь и в процессе продуктивной деятельности развиваете детей (и моторика, и умение доводить начатое до конца, и аккуратность и т.д), так что же вы это в задачах не отражаете. А в целом все гармонично.
Галина Владимировна Кураш # 23 января 2015 в 10:44 0
Здравствуйте, Вера Николаевна! Спасибо за интересный, познавательный материал, возьму себе на заметку в копилку.