Данный материал будет полезен преподавателям музыкальных школ и школ искусств. Сценарий представляет результаты творческой работы преподавателей и учащихся, а также подборку связующих текстов и сопровождающих номера концерта слайдов. В сценарии представлены направления творчества: хоровое, вокальное, хореографическое, театральное, игра на инструментах (фортепиано, гитара).
Занавес закрыт. Построение хора за занавесом на сцене. На экране - заставка с изображением мамы и ребёнка.
Занавес открывается с первыми аккордами инструментального вступления.
Без объявления в исполнении хора звучит песня "Здравствуйте, мамы!" (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева). 1 Ведущий : Добрый вечер, наши дорогие, родные, наши ласковые и нежные! 2 Ведущий : Добрый вечер, наши милые и любимые мамы! 1 Ведущий : В исполнении старшего хора прозвучала песня Юрия Чичкова на слова Константина Ибряева "Здравствуйте, мамы!". Руководитель хора – N, концертмейстер – М. 2 Ведущий : Е. Медведовский, "Нам снятся синие моря". Солисты - учащиеся школы F и R.
1 Ведущий : Мама, мамочка, матушка, - самые добрые слова на Земле. Как трогательно и нежно они звучат. Сколько тепла и любви вкладываем мы в них, обращаясь к самому близкому на свете человеку. 2 Ведущий : У нас в гостях начальник Управления культуры К (поздравления). 1 Ведущий : Нет ничего святее и бескорыстнее любви матерей. В исполнении ученика J вокального отделения школы звучит гимн любви итальянских авторов Пьерпаоло Геррини и Паоло Лучани "Мелодрама", преподаватель S.
Приглушить свет на сцене, в зале выключить свет, заставка на экране - изображение мамы со спящим ребёнком.
2 Ведущий (за сценой) :
Я помню спальню и лампадку,
Игрушки, теплую кроватку
И милый, кроткий голос твой :
"Ангел - хранитель над тобой!"
Ты перекрестишь, поцелуешь,
Напомнишь мне, что он со мной,
И верой в счастье очаруешь...
Я помню, помню голос твой!
Я помню ночь, тепло кроватки,
Лампадку в сумраке угла
И тени от цепей лампадки...
Не ты ли ангелом была? (И. Бунин. "Матери")
Без объявления звучит песня "Ангел" в исполнении вокального ансамбля "Т". 1 Ведущий (за сценой): В исполнении вокального ансамбля "Т" прозвучала песня Людмилы Марченко на стихи Михаила Лермонтова "Ангел", руководитель - S, концертмейстер - D. 2 Ведущий (за сценой) :
Этих слов дороже нет на свете!
По какой бы ты ни шёл тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.
Мама озаряет сердцем нежным
Дни, дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды -
Повседневно лишь добро твори! (А. Костецкий, "Мама")
Без объявления в исполнении учащегося вокального отделения звучит песня "Белеет парус одинокий" (А. Варламов, М. Лермонтов).
1 Ведущий (за сценой) : Песня "Белеет парус одинокий" прозвучала в исполнении ученика У, преподаватель по вокалу - N,концертмейстер - М. 2 Ведущий (за сценой) :
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты! (А. С. Пушкин,отрывок из стихотворения "К***") 1 Ведущий (за сценой) : Михаил Глинка,"Я помню чудное мгновенье...",исполняет фортепианный ансамбль: ученица L и преподаватель V.
2 Ведущий (за сценой) : Образ матери воспевается поэтами, живописцы пишут с него картины, музыканты посвящают чарующие мелодии. Каждый старается создать свой единственный, неповторимый образ мамы. 1 Ведущий (за сценой) : В исполнении учащейся P прозвучинт стихотворение поэта Алексея Токомбаева "Мама", преподаватель актёрского мастерства Q.
2 Ведущий (за сценой) :
Берегите маму, берегите!
Каждую минуту, каждый день всю свою любовь вы ей дарите,
Все тепло и нежность только ей!
За ее заботу и волненья,
За любимый и уставший взгляд подарите радости мгновенья -
Пусть её глаза всегда горят! (Джулия Кон, "Берегите маму, берегите!") 1 Ведущий (за сценой) : Пьесу Виктора Косенко "Дождик" исполняет ученица Z, преподаватель по фортепиано S.
2 Ведущий (за сценой) : Хорошее настроение дарят всем мамам ученики подготовительного отделения школы и их наставники: Y и U. На сцену выходят учащиеся подготовительного отделения. 1 Ведущий (за сценой) :
Легкий ветер присмирел,
Вечер бледный догорел,
Дремлют птички и цветы;
Отдохни, усни и ты. (Отрывок из стихотворения К. Бальмонта "Баюшки - баю")
Без объявления в исполнении подготовительного класса звучит русская народная колыбельная песня "Баю – баиньки".
2 Ведущий (за сценой) :
Небо в солнечных лучах,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И - летят...летят...летят... (Отрывок из стихотворения Е. Трутневой "Осень")
Без объявления в исполнении подготовительного класса звучит песня Л. Мочаловой "Осень золотая".
1 Ведущий (за сценой) :
Отложи на время дело
И беги сюда, дружок!
Приглашает Тарантелла
На скалистый бережок.
Мандолина и гитара,
Струны весело звенят,
И, конечно, бубен старый
отчеканивает лад. (Отрывок из стихотворения Светланы Янтариной "Тарантелла") 2 Ведущий (за сценой) : Самуил Майкапар, "Тарантелла", исполняет ученица I, преподаватель по фортепиано W.
1 Ведущий (за сценой) :
Куда уехал цирк?
Уехал он туда, где кто-то сказку ждет и верит в чудо...
Там музыка гремит сегодня как вчера,
И вновь заполнен зал и зрители все те же...
Кружится карусель, горят прожектора,
И чудеса вершатся на манеже. (Отрывок из песни исполнителя В. Леонтьева "Куда уехал цирк") 2 Ведущий (за сценой) : С пьесой Олега Киселёва "Куда уехал цирк" выступает ученик Г, преподаватель гитары Л.
1 Ведущий (за сценой) :
Осенний ветер - дирижёр
Собрал из листьев яркий хор.
Они шуршат и шелестят
И ветру в такт легко кружат...
Срывает ветер вдруг регтайм, -
Чего стоишь? - Танцуй, давай! (Отрывок из стихотворения Л. Волчанской "Осенний регтайм") 2 Ведущий (за сценой) : Регтайм Манфреда Шмитца звучит в исполнении ученицы Э, преподаватель по фортепиано К.
1 Ведущий (за сценой) :
Блюз прекрасен при исполнении,
Столько красок и радости в нём,
Что поднимется настроение... (Отрывок из стихотворения Г. Ларионовой "Блюз прекрасен при исполнении...") 2 Ведущий (за сценой) : В исполнении ансамбля гитаристов Н и С прозвучит "Блюз трёх нот" Р. Монахова, преподаватель Ш.
1 Ведущий (за сценой) : Пьесу "Рондо" композитора Ниса исполнит учащаяся Ш, преподаватель А.
2 Ведущий (за сценой) :
Скок - скок перескок, повороты снова,
Лишь взмахну рукой,
Как любой каприз мы исполним со скакалкой новой,
всё взмывая, вместе, - вверх и вниз. (Отрывок из стихотворения Н. Пешковой "Скакалка") 1 Ведущий (за сценой) : Учащиеся 4 класса хореографического отделения исполнят танец "Скакалочка", преподаватель Н.
2 Ведущий : А вот отгадайте загадку:
Пусть неуклюж он на вид.
Но на Руси знаменит.
Чайник с почтеньем большим робко стоит перед ним.
Всем он приносит тепло.
Много воды утекло.
Медью сверкают бока.
Топает через века.
Что это?(Самовар) 1 Ведущий : С песней Давида Тухманова и Юрия Энтина "Пых - пых, самовар" выступает учащаяся вокального отделения Г, преподаватель Б.
2 Ведущий : А вот ещё загадка:
Какой же он хороший!
И шапочка в горошек!
Растёт повсюду он в лесу.
Домой его не принесу!, что это?(Мухомор) 1 Ведущий : Послушайте задорную песню Константина Костина "Мухоморы" в исполнении ученицы Е, преподаватель Б.
2 Ведущий (за сценой) : А сейчас прозвучит импровизация песни "А tisket,a tasket” на тему детской считалочки, которую певица Элла Фицджералд написала совместно с Элом Фельдманом. 1 Ведущий (за сценой) : А исполнит её учащаяся вокального отделения Ж, преподаватель N.
2 Ведущий (за сценой) :
Рождается новый день в лучах перламутра...
Улетай сладкий сон, нам расстаться с тобою пришла пора!
Рождается новый день,
И мудрое утро широко распахнёт этот мир
Для любви и добра! (Отрывок из песни А. Кунца "Новый день") 1 Ведущий (за сценой) : Новый день встречайте с ученицей Б, преподаватель S.
2 Ведущий (за сценой) :
Ты только слушай и всё поймёшь.
Ты всё поймёшь без лишних слов,
Всё, что скрыто в сердце у тебя,
Всё, что в глубине твоей души... (Отрывок из песни С. Намина "Бах творит" 1 Ведущий (за сценой) : Стас Намин, «Бах творит», исполняет учащийся вокального отделения В, преподаватель N.
2 Ведущий (за сценой) : Весёлый русский танец "Махонька" исполняет ансамбль "Р", преподаватель Г.
1 Ведущий (за сценой) : Вот и подошёл к концу наш праздничный вечер. Любовь к маме в человеческой душе звучит самой высокой и пронзительнои нотой, она творит чудеса, раскрывая в человеке различные таланты. Любовь исцеляет,даёт силы. Любите своих мам, помогайте мамам, дарите им радость своим творчеством.
Презентация на тему: Сценарий концерта учащихся ДШИ "Праздничное настроение"
Спасибо, что может быть прекраснее дня матери. Для каждого человека этот день особенный. Вы очень обрадовали меня вашим сценарием.Много интересного я в нем нашла для себя. И очень жду от вас еще больших сценариев!
Трогательная и нежная тема. Многие ли из нас в этот день говорят теплые слова своим мамам? Мы помним о них, когда нам становится плохо, мы вспоминаем их, когда у них день рождения, а в остальные дни? До недавних пор этот день – День матери – проходил у нас незаметно, да и в календаре он появился не так давно. Так легко ли быть матерью? Нет. Это самый тяжелый труд. Ведь мама отвечает не только за физическое состояние своего ребенка, но и за его душу.
Преподаватели прежде всего воспитатели для детей. Мы часто соприкасаемся с ребятами на уроках, переменах, в обыденной жизни. Заметила, что в основном дети воспринимают преподавателя с великим уважением, внушаемым родителями, окружением. Они стараются в присутствии нас быть лучше, чем дома, чтобы услышать от нас слова поощрения, поддержки, просто хотят общаться, чтобы их мысли были услышаны и поддержаны. Поэтому нужно как можно чаще напоминать им об отчем доме, который является для них самой надёжной опорой в жизни, о матери, труд которой ценен, хоть порой и незаметен, но ох как важен для семейного уюта и благополучия. Нина Сергеевна, спасибо за комментарий. С уважением Вера Олеговна
Здравствуйте, Вера Олеговна!
Вы провели большую работу по подготовке и проведению концерта, посвященного Дню Матери. Такие мероприятия способствуют воспитанию любви и чувства благодарности к мамам, бабушкам, женщинам. Мне очень понравился литературно-музыкальный репертуар. Интересные и разнообразные выступления удачно чередуются, мероприятие композиционно привлекательно. Мне было легко и приятно читать представленную Вами аккуратно оформленную публикацию. Чудесные иллюстрации своевременно украшают методическую разработку. С уважением и голосом 3, И.В.