Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного урока математики и истории, 3 класс УМК "Школа 2100"

Конспект интегрированного урока математики и истории для 3 класса
Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 городской округ Самара
Описание Данный конспект предназначен для учителей начальных классов УМК "Школа 2100"
Тема: Умножение на однозначное число. Москва- столица России.
Цель: Закрепление знаний учащихся об умножении на однозначное число.
Задачи:
Образовательная Закреплять умение воспроизводить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. Отрабатывать навык устных и письменных вычислений.
Воспитательная Воспитывать уважение друг к другу, взаимное сотрудничество, бережное отношение к историческим памятникам, историческим событиям и историческому прошлому Отечества.
Развивающая Способствовать развитию внимания, мышления, умения адекватно оценивать свои знания.
Оборудование презентация, интерактивная доска, проектор
Ход урока
Организация детей на учебную деятельность
На доске плакат: лестница знаний. У детей на партах такие же изображения на листочках

-Сегодня на уроке мы продолжаем подниматься по лесенке знаний. Постараемся оценить себя, свои знания и умения в умножении на однозначное число.
-Посмотрите на свои лесенки. На какой ступени вы закончили вчерашний урок?
Сегодня узнаем, сможете ли вы подняться вверх по лестнице.
-Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? (Получить знания)
-Что для этого нужно?
Постановка цели
-Сейчас мы совершим необычное математическое путешествие в один из древних городов России. Нашими помощниками должны стать внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Успехов вам!
Актуализация опорных знаний
-Чтобы узнать название города, в который мы отправимся, нам необходимо решить примеры №2 на странице 6.
-Чтобы выполнить действия с числами каким правилом нужно воспользоваться?
(Чтобы найти произведение круглого числа на однозначное нужно выполнить умножение не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в множителях.)
Выполнение у доски
-Посмотрите на ответы, которые получили. Расположите данные числа в порядке возрастания и прочитайте слово

Звучит фонограмма песни О.Газманова "Москва-звонят колокола"
-Действительно сегодня мы будем продолжать путешествие по Москве.
-Что вы о ней уже знаете?
-Прочтем статью о москве Златоглавой в учебнике "Окружающий мир" с.58.
Показ колокольни Ивана Великого

Формирование умений и навыков умножения на однозначное число
-Трудно представить себе, что было такое время, когда не было Москвы. Однако это так. На месте современного огромного города с его улицами, площадями и высотными домами, шумели вековые леса, текли маленькие реки. Первое воспоминание о Москве в летописи связано со встречей суздальского князя Юрия Долгорукого с князем черниговским Святославом. и произошло это в 1147 году.
Но не сразу Москва стала стольным градом. Первая Москва была маленькой деревянной крепостью, которую сожгли монголо-татары.

-Второй раз возрожденная Москва сгорела в 14 веке во время засухи. Лишь в 15 веке при Иване Третьем Московское княжество стало особенно сильным.

Создание ситуации поиска. Работа в парах
-Сейчас мы будем работать в парах. Для каждой пары лежат на партах карточки с числами. Выполнив умножение в №2 на странице 3, соедините последовательно точки, соответствующие ответам примеров, получите изображение предмета.
-Какое изображение получили ? (Корону)

-Кто носит такой головной убор?(Короли и цари)
-Да, именно так и произошло в 1547 году.Прочитаем статью "Царь-батюшка" на странице 59 "Окружающего мира".
-Почему подданные царя назвали Иваном Грозным?(Был грозой для соседей Руси, но и для своих подданных: бросал в темницы, казнил невинных людей)
-Да, это был грозный человек, но его деяния оставили в истории Москвы след.
Физминутка
Работа по цепочке с объяснением
1.
-Как вы считаете, что является главной достопримечательностью Москвы?(Московский Кремль)
-Кто знает, сколько башен у московского Кремля?
Чтобы ответить правильно, мы выполним "цепочку" выражений.
Решают "Цепочку".Получают число 20
-Верно. Стены Московского Кремля имеют 20 башен, включая Кутафью Башню, соединенную с Троицкой каменным мостом.
Вековой Кремлевский сон
Охраняют со всех сторон
Стражи-башни, их удел
Чтобы ворог не посмел
Вторгнуться же в их предел.

2.
-Чтобы узнать приблизительную высоту некоторых башен Кремля, выполните вычисления. Но выбирайте задания по своим силам.
На доске каждая башня предлагает выполнить вычисления

Спасская : 7100:100= 71 метр

Троицкая: 16*5=80 метров

Боровицкая: 150:3= 50 метров
-Кто выбрал первое задание? Почему?
Второе? Третье?
Какая же из них самая высокая? (Троицкая)
Самая низкая? (Боровицкая)
Рефлексия

На этом наше путешествие заканчивается. Какие математические знания помогли нам совершить увлекательное путешествие по старинной Москве, открыть новые знания?
-Отметьте на своей лесенке успеха ступеньку, на которой сегодня оказался.
Кто из вас сегодня поднялся выше?
А кто остался пока на той же ступеньке, что и вчера?
Что нужно будет сделать на следующем уроке, чтоб подняться выше?
Домашнее задание
Урок окончен. Всем спасибо за работу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 3 класса корреционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида Конспект урока математики в 3 классе Конспект урока по математике для 3 класса Конспект урока математики для 3 класса "Площадь треугольника. Решение практических задач"

Похожие статьи:

Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»

Конспект урока математики для 3 класса

Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра

Математическая сказка для 3 класса

Олимпиадные задания по математике, 3 класс

Сценарий праздничного концерта к 8 марта, 1-2 класс | Литературная викторина с ответами по рассказам Носова для начальной школы
Опубликовано: 3530 дней назад (26 марта 2015)
Просмотров: 5838
+20
Голосов: 20
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 26 марта 2015 в 19:21 +5
Спасибо за приглашение!
С большим интересом познакомилась с разработкой, которая показывает нам, что вы педагог, который в своей работе использует современные педагогические технологии для успешной реализации поставленной цели.
Познавательный урок-путешествие!
Вера Валерьевна, я бы вам посоветовала указать тип урока, а также в самой разработке записать слова - Учитель(деятельность педагога), Учащиеся(предполагаемые ответы)
Желаю вам успехов!+1
С уважением, Т.Н.
Вера Валерьевна Ляпина # 26 марта 2015 в 19:22 +5
Спасибо Большое за совет.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 26 марта 2015 в 20:39 +5
Добрый вечер Вера Валерьевна! Большое спасибо за приглашение на познавательный урок - экскурсию по Москве. Интересные вопросы на которые просто так не ответишь необходимо знания. На таких занятиях вы воспитываете у ребят уважение друг к другу, взаимное сотрудничество, бережное отношение к историческим памятникам. Даете знания об историческим событиям и историческому прошлому Отечества.
Данные уроки необходимы они способствуют развитию внимания, мышления, умения адекватно оценивать свои знания. К рекомендациям Татьяны Николаевны прислушайтесь и пока есть время подредактируйте. Мне ваш материал понравился примите мой голос.
Татьяна Александровна Ковальских # 26 марта 2015 в 21:51 +2
Добрый вечер, Вера Валерьевна! С удовольствием познакомилась с конспектом интегрированного урока математики и истории. Обратила внимание на очень грамотную и точную постановку цели и задач. На мой взгляд, заслуживает внимания интересная мотивация учащихся к стремлению получать новую информацию - это лесенка знаний. Мне хорошо знакома программа "Школа - 2100", поэтому сразу оценила ваш труд, все очень продуманно и точно сформулировано!. Примите мой голос +1. Желаю творческих успехов.
Ирина Анатольевна Князева # 27 марта 2015 в 00:19 +4
Вера Валерьевна!Соглашусь с комментарием Татьяны Александровны, все очень продуманно и точно сформулировано! Я тоже знаю эту программу не по наслышке, уж очень сложна, но конечный результат впечатляет! Поэтому не задумываясь отдаю вам свой голос! Удачи!
Раиса Владимировна Коломыцева # 27 марта 2015 в 10:07 +2
Доброе утро, Вера Валерьевна!С помощью современных технологий подготовили замечательный экскурс по московским достопримечательностям, используя и исторические и математические мотивы, дети получили расширенные знания и , думаю, что работали с огромным интересом и настроением, голосую!
Елена Николаевна Черепанова # 27 марта 2015 в 19:04 +3
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Отличный инновационный урок Вы нам представили. Очень интересная интеграция получилась с применением современных приемов мотивации - "Лесенки знаний" и "Рефлексией". Здорово! Примите голос!
Ирина Викторовна Бестик # 28 марта 2015 в 12:49 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Отличный интеграционный урок у вас получился. Материал интересный и познавательный, путешествие в Москву наверняка понравилось детям, потому что они на одном уроке смогли закрепить свои знания по математике и лучше узнать о своей столице. Конспект урока красиво и грамотно оформлен, подробно расписаны задачи и этапы урока. Хороший пример для молодых педагогов, как составлять правильно и грамотно конспект интегрированного урока, есть чему поучиться и что взять себе в копилку. Примите голос.
Марина Анатольевна Юдичева # 28 марта 2015 в 14:33 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна.Вы очень умело составили урок,где математика и история перекликаются друг с другом.Интегрированные уроки дети очень любят.Интересно построены этапы урока.Рефлексия -очень важные этап для ребенка,он сам подводит итог своей деятельности на уроке и значение своего Я.Вы развиваете коммуникативные навыки при работе в парах.Не сразу такой вид работы получается у детей.Многие не идут друг с другом на контакт,этому конечно надо учить с начальной школы.Спасибо!+1
Елена Дмитриевна Шадрина # 28 марта 2015 в 18:33 +3
Добрый день, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение посетить ваш интегрированный урок математики и истории в 3 классе. Конспект написан грамотно, цель и задачи вы достигли в процессе урока. Интеграция даёт возможность показать учащимся "мир в целом", является одним из интересных и важных направлений современного образования.
И.Г. Песталоции утверждал, что процесс должен быть построен таким образом, чтобы разграничить между собой отдельные предметы, а с другой - объединить в нашем сознании схожие и родственные.
На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал.
Желаю Вам успехов!
Примите голос.
Вера Валерьевна Ляпина # 28 марта 2015 в 19:10 +3
СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ДОБРЫЕ СЛОВА. ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ МЫСЛЬ И.Г.ПЕСТАЛОЦИИ.
Наталья Суслова # 28 марта 2015 в 21:08 +1
Вера Валерьевна, , спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим конспектом - интересно, последовательно, логично, замечательная подборка иллюстраций. В мае планируем поездку с детьми по московским достопримечательностям. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Ермакова Наталья Александровна # 29 марта 2015 в 02:00 +2
Здравствуйте,Вера Валерьевна! Как интересно, и необычно!+1
Елена Ивановна Бурдаева # 29 марта 2015 в 09:55 +2
Добрый день, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение на Вашу страничку! Замечательный урок. Особо мне понравилось то, что Вы мотивируете ребят на учебную деятельность и они производят самооценку своей работы на уроке. Интересный приём, возьму себе на заметочку. Примите голос!
Татьяна Петровна Цуканова # 29 марта 2015 в 11:14 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение на замечательный урок. Сколько интересного окружает нас! Мне понравился приём интеграции математики и истории, особенно про башни Кремля! Спасибо, что побывала не просто на экскурсии, но ещё и познавательной - так можно запомнить и количество башен, и их высоту! Спасибо за интересный урок! Понравилась лесенка знаний и Рефлексия. Желаю творческих идей! Мой голос! С уважением Т.П.
Любовь Михайловна Верхотурова # 2 мая 2015 в 05:14 +1
Интересный познавательный интегрированный урок у вас получился. Дети на уроке плодотворно потрудились и много узнали. Голос!
Гульмира Таласовна Смаилова # 25 июня 2015 в 05:26 +1
Урок методически грамотный и соответствует всем современным критериям современного урока. Спасибо за урок! Примите голос
Надежда Евгеньевна Скорых # 19 июля 2015 в 23:23 +2
Вера Валерьевна! Публикация интересная, познавательная, насыщена интересными заданиями, необычными ситуациями. Такая работа позволяет вызвать желание изучать историю нашей страны. Спасибо за чудесный материал, всего доброго! Голос №16