Конспект интегрированного урока математики и истории для 3 класса
Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 городской округ Самара
Описание Данный конспект предназначен для учителей начальных классов УМК "Школа 2100"
Тема: Умножение на однозначное число. Москва- столица России.
Цель: Закрепление знаний учащихся об умножении на однозначное число.
Задачи:
Образовательная Закреплять умение воспроизводить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. Отрабатывать навык устных и письменных вычислений.
Воспитательная Воспитывать уважение друг к другу, взаимное сотрудничество, бережное отношение к историческим памятникам, историческим событиям и историческому прошлому Отечества.
Развивающая Способствовать развитию внимания, мышления, умения адекватно оценивать свои знания.
Оборудование презентация, интерактивная доска, проектор
Ход урока
Организация детей на учебную деятельность
На доске плакат: лестница знаний. У детей на партах такие же изображения на листочках
-Сегодня на уроке мы продолжаем подниматься по лесенке знаний. Постараемся оценить себя, свои знания и умения в умножении на однозначное число.
-Посмотрите на свои лесенки. На какой ступени вы закончили вчерашний урок?
Сегодня узнаем, сможете ли вы подняться вверх по лестнице.
-Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? (Получить знания)
-Что для этого нужно?
Постановка цели
-Сейчас мы совершим необычное математическое путешествие в один из древних городов России. Нашими помощниками должны стать внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Успехов вам!
Актуализация опорных знаний
-Чтобы узнать название города, в который мы отправимся, нам необходимо решить примеры №2 на странице 6.
-Чтобы выполнить действия с числами каким правилом нужно воспользоваться?
(Чтобы найти произведение круглого числа на однозначное нужно выполнить умножение не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в множителях.)
Выполнение у доски
-Посмотрите на ответы, которые получили. Расположите данные числа в порядке возрастания и прочитайте слово
Звучит фонограмма песни О.Газманова "Москва-звонят колокола"
-Действительно сегодня мы будем продолжать путешествие по Москве.
-Что вы о ней уже знаете?
-Прочтем статью о москве Златоглавой в учебнике "Окружающий мир" с.58.
Показ колокольни Ивана Великого
Формирование умений и навыков умножения на однозначное число
-Трудно представить себе, что было такое время, когда не было Москвы. Однако это так. На месте современного огромного города с его улицами, площадями и высотными домами, шумели вековые леса, текли маленькие реки. Первое воспоминание о Москве в летописи связано со встречей суздальского князя Юрия Долгорукого с князем черниговским Святославом. и произошло это в 1147 году.
Но не сразу Москва стала стольным градом. Первая Москва была маленькой деревянной крепостью, которую сожгли монголо-татары.
-Второй раз возрожденная Москва сгорела в 14 веке во время засухи. Лишь в 15 веке при Иване Третьем Московское княжество стало особенно сильным.
Создание ситуации поиска. Работа в парах
-Сейчас мы будем работать в парах. Для каждой пары лежат на партах карточки с числами. Выполнив умножение в №2 на странице 3, соедините последовательно точки, соответствующие ответам примеров, получите изображение предмета.
-Какое изображение получили ? (Корону)
-Кто носит такой головной убор?(Короли и цари)
-Да, именно так и произошло в 1547 году.Прочитаем статью "Царь-батюшка" на странице 59 "Окружающего мира".
-Почему подданные царя назвали Иваном Грозным?(Был грозой для соседей Руси, но и для своих подданных: бросал в темницы, казнил невинных людей)
-Да, это был грозный человек, но его деяния оставили в истории Москвы след.
Физминутка
Работа по цепочке с объяснением
1.
-Как вы считаете, что является главной достопримечательностью Москвы?(Московский Кремль)
-Кто знает, сколько башен у московского Кремля?
Чтобы ответить правильно, мы выполним "цепочку" выражений.
Решают "Цепочку".Получают число 20
-Верно. Стены Московского Кремля имеют 20 башен, включая Кутафью Башню, соединенную с Троицкой каменным мостом.
Вековой Кремлевский сон
Охраняют со всех сторон
Стражи-башни, их удел
Чтобы ворог не посмел
Вторгнуться же в их предел.
2.
-Чтобы узнать приблизительную высоту некоторых башен Кремля, выполните вычисления. Но выбирайте задания по своим силам.
На доске каждая башня предлагает выполнить вычисления
Спасская : 7100:100= 71 метр
Троицкая: 16*5=80 метров
Боровицкая: 150:3= 50 метров
-Кто выбрал первое задание? Почему?
Второе? Третье?
Какая же из них самая высокая? (Троицкая)
Самая низкая? (Боровицкая)
Рефлексия
На этом наше путешествие заканчивается. Какие математические знания помогли нам совершить увлекательное путешествие по старинной Москве, открыть новые знания?
-Отметьте на своей лесенке успеха ступеньку, на которой сегодня оказался.
Кто из вас сегодня поднялся выше?
А кто остался пока на той же ступеньке, что и вчера?
Что нужно будет сделать на следующем уроке, чтоб подняться выше?
Домашнее задание
Урок окончен. Всем спасибо за работу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики для 3 класса корреционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида
Конспект урока математики в 3 классе
Конспект урока по математике для 3 класса
Конспект урока математики для 3 класса "Площадь треугольника. Решение практических задач"
Похожие статьи:
Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»
Конспект урока математики для 3 класса
Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра
Математическая сказка для 3 класса
Олимпиадные задания по математике, 3 класс