Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Методическая разработка занятия для детей 6-8 лет

Сценарий занятия по воспитанию экологической культуры

Автор: Виноградова Вера Викторовна, педагог-психолог, педагог дополнительного образования.
Место работы: МБОУ ДОД "Эколого-биологический центр" г.Дзержинск
Конспект внелассного занятия для младших школьников «Наши питомцы»
Цель: осознание детьми своих действий и поступков, направленных на мир природы с точки зрения их экологической целесообразности, формирование терпимости, как качества личности.
Задачи:
1.Формировать представление о содействии – сорадости.
2.Анализировать проявления содействия – сорадости через художественное произведение.
3.Развивать эмпатию через эмоциональное переживание моделирования поведения.
4.Способствовать ощущению состояния содействия – сорадости и выражение его художественными средствами.
Возраст: 6-8 лет.
Материалы: бумага, карандаши, мягкая игрушка - кошка.

Стихотворение С. Питимирова:
Обзавелся я щенком
И назвал его Дружком.
Этот маленький щенок
Стать героем мне помог.
С ним ныряю я в пруду,
С ним гуляю я в саду,
Забираюсь с ним в кусты,
Не пугаюсь темноты.
Вопросы:
- Как вы думайте, как мальчик относится к своему другу?
- Радуются ли они друг другу?
- А есть ли у вас животные?
- Как вы к ним относитесь?
- Расскажите, как вы о них заботитесь?
- Как вы думаете, как живется вашему другу у вас дома?
– Послушайте историю про Антона.
Во дворе его дома жил щенок. Однажды щенок вышел из подвала на улицу.
«О, что это? – удивился щенок.
– Почему всё кругом белое?»
Щенок попробовал языком, пожевал.
«Фу, вода. А вот поиграть можно, следы остаются»
Вдруг со двора прибежали мальчики. Они налепили снежков и стали бросать в щенка. Как страшно, больно и обидно. Щенок заскулил, забился в кусты, спрятался. Но что это? Опять шаги? Испугался щенок: кто- то опять идёт. Что будет?
Это Антон вышел на улицу, увидел щенка, взял его на руки, согрел, дал молока. Щенок согрелся и уснул. А когда проснулся, радостный побежал гулять на улицу.
Вопросы:
- Что можно сказать о мальчиках, которые бросали снежки в щенка?
- Что испытывал и чувствовал щенок, когда в него бросали снежки?
- Если бы ты был на месте Антона, вышел на улицу, увидел щенка, что бы ты сделал?
Вывод: животные тоже нуждаются в помощи и сочувствии.
- А вам приходилось во время прогулок помогать животным?
- Кто из родителей чаще жалеет или помогает животным?
- А если бы ты был взрослым, хотелось бы тебе пожалеть животных, защищать их?
Демонстрация поз.
- Ребята выберете и покажите позу, которая характеризует животное, когда оно:
А) нуждается в помощи и защите;
Б) агрессивно.
Упражнение «Котёнок»
Материал: мягкая игрушка.
- Мама принесла в дом маленького котёнка. Он испуган: ведь он в первый раз в новой квартире. Покажите, как двигается котёнок, как ему страшно в доме.
Ребёнку предлагается познакомиться со своим котёнком, успокоить его, чтобы он перестал бояться. Приласкать и уговорить заснуть на коврике.
Упражнение «Подарок»
- Как вы можете помочь грустным питомцам. Нарисуйте.
Участники показываю свои рисунки, а затем стараются представить те эмоции, которые могло бы испытать животное, ощутив вашу помощь.
Вывод: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с детьми 1-2 класса по теме: «Зима» Осеннее развлечение в 1 классе. Сценарий Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для 1 класса Сценарий праздника. Прощание с азбукой, 1 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Конкурсная программа для младших школьников

Театрализованное представление для младших школьников

Развлекательная программа для 1, 2, 3, 4 классов на 1 сентября

Конспект внеклассного занятия для учащихся старшего звена. Здоровье или "имидж" | Методическая разработка занятия для подростков. Радуга общения
Опубликовано: 3703 дня назад (2 октября 2014)
Просмотров: 3113
+4
Голосов: 4
Светлана Анатольевна Савостьянова # 2 октября 2014 в 21:31 0
Бережное отношение к природе предполагает проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, поэтому дошкольники должны знать, как ухаживать за растениями и животными, какие условия создавать для их благоприятного роста и развития. Общаясь с животными, малыши учатся понимать животных. Любовь к животным, ответственность за них лучше воспитывается, конечно, на наглядном примере, когда сам ребёнок непосредственно участвует в уходе за животным. Ваша беседа о щенке очень поучительна, она показывает отношение детей к животному, их восприятие окружающего мира. Интересные упражнения, показывающие эмоции. Вера Викторовна, Вам +1!
Галина Викторовна Букина # 2 октября 2014 в 21:32 0
Здравствуйте, Вера Викторовна. Мне понравился ваш сценарий занятия "Наши питомцы". Действительно, на таком занятии закладываются основы экологической культуры личности. Вы воспитываете у детей гуманное отношение к домашним животным, используя художественное слово, жизненные ситуации. Данное занятие заставляет детей задуматься о своём поведении в мире природы, заставляет пережить те чувства, которые испытывает животное, когда его обижают или защищают. Я голосую за.
Юлия Викторовна Бутова # 2 октября 2014 в 21:46 0
Здравствуйте! Очень интересная разработка и несомненно, актуально подобрана тема для детей данного возраста, когда они учатся понимать, любить и ценить живую природу! Для разработки Вы использовали стихи, мягкие игрушки - то, что предпочитают дети в непринужденной беседе, используете интересные упражнения. Примите голос и пожелание удачи!
Тимошкина Ольга Анатольевна # 3 октября 2014 в 22:13 0
Здравствуйте! Очень хорошая разработка. В наше сложное время особенно важно прививать детям чувство сопереживания. Прекрасная подборка материала. Я голосую "за" и желаю Вам удачи!
Снежана Анатольевна Колесникова # 10 февраля 2015 в 21:21 0
Вера Викторовна, познакомилась с Вашей работой. Материал хорошо оформлен. Подобраны интересные психологические игры. На Вашем занятии дети много говорят, отвечая на вопросы, тем самым не являются просто пассивными слушателями. После такого занятия мало кто из низ сможет обидеть беззащитное животное. Голосую!