Сценарий занятия по воспитанию экологической культуры
Автор: Виноградова Вера Викторовна, педагог-психолог, педагог дополнительного образования.
Место работы: МБОУ ДОД "Эколого-биологический центр" г.ДзержинскКонспект внелассного занятия для младших школьников «Наши питомцы»
Цель: осознание детьми своих действий и поступков, направленных на мир природы с точки зрения их экологической целесообразности, формирование терпимости, как качества личности.
Задачи:
1.Формировать представление о содействии – сорадости.
2.Анализировать проявления содействия – сорадости через художественное произведение.
3.Развивать эмпатию через эмоциональное переживание моделирования поведения.
4.Способствовать ощущению состояния содействия – сорадости и выражение его художественными средствами.
Возраст: 6-8 лет.
Материалы: бумага, карандаши, мягкая игрушка - кошка.
Стихотворение С. Питимирова:
Обзавелся я щенком
И назвал его Дружком.
Этот маленький щенок
Стать героем мне помог.
С ним ныряю я в пруду,
С ним гуляю я в саду,
Забираюсь с ним в кусты,
Не пугаюсь темноты.
Вопросы:
- Как вы думайте, как мальчик относится к своему другу?
- Радуются ли они друг другу?
- А есть ли у вас животные?
- Как вы к ним относитесь?
- Расскажите, как вы о них заботитесь?
- Как вы думаете, как живется вашему другу у вас дома?
– Послушайте историю про Антона.
Во дворе его дома жил щенок. Однажды щенок вышел из подвала на улицу.
«О, что это? – удивился щенок.
– Почему всё кругом белое?»
Щенок попробовал языком, пожевал.
«Фу, вода. А вот поиграть можно, следы остаются»
Вдруг со двора прибежали мальчики. Они налепили снежков и стали бросать в щенка. Как страшно, больно и обидно. Щенок заскулил, забился в кусты, спрятался. Но что это? Опять шаги? Испугался щенок: кто- то опять идёт. Что будет?
Это Антон вышел на улицу, увидел щенка, взял его на руки, согрел, дал молока. Щенок согрелся и уснул. А когда проснулся, радостный побежал гулять на улицу.
Вопросы:
- Что можно сказать о мальчиках, которые бросали снежки в щенка?
- Что испытывал и чувствовал щенок, когда в него бросали снежки?
- Если бы ты был на месте Антона, вышел на улицу, увидел щенка, что бы ты сделал?
Вывод: животные тоже нуждаются в помощи и сочувствии.
- А вам приходилось во время прогулок помогать животным?
- Кто из родителей чаще жалеет или помогает животным?
- А если бы ты был взрослым, хотелось бы тебе пожалеть животных, защищать их?
Демонстрация поз.
- Ребята выберете и покажите позу, которая характеризует животное, когда оно:
А) нуждается в помощи и защите;
Б) агрессивно.
Упражнение «Котёнок»
Материал: мягкая игрушка.
- Мама принесла в дом маленького котёнка. Он испуган: ведь он в первый раз в новой квартире. Покажите, как двигается котёнок, как ему страшно в доме.
Ребёнку предлагается познакомиться со своим котёнком, успокоить его, чтобы он перестал бояться. Приласкать и уговорить заснуть на коврике.
Упражнение «Подарок»
- Как вы можете помочь грустным питомцам. Нарисуйте.
Участники показываю свои рисунки, а затем стараются представить те эмоции, которые могло бы испытать животное, ощутив вашу помощь.
Вывод: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Рекомендуем посмотреть:
Беседа с детьми 1-2 класса по теме: «Зима»
Осеннее развлечение в 1 классе. Сценарий
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для 1 класса
Сценарий праздника. Прощание с азбукой, 1 класс
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии
Осенний праздник в начальной школе
Конкурсная программа для младших школьников
Театрализованное представление для младших школьников
Развлекательная программа для 1, 2, 3, 4 классов на 1 сентября