Сценарий мероприятия по финансовой грамотности для начальной школы, 2-3 класс
Конспект интеллектуального развивающего мероприятия по Финансовой грамотности для 2-3 классов «Путешествие в страну Денег»
Автор: Боровлева Вероника Александровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №82» г. Котласа Тема: «Путешествие в страну Денег»
Цель: применение и закрепление полученных знаний по теме «Деньги» Задачи:
- актуализировать и систематизировать знания обучающихся о необходимости рационального использования денег;
- упорядочить и осмыслить теоретические сведения, изложенные в литературе;
- содействовать общему развитию младшего школьника; Ожидаемые результаты: предметные:
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- представление о роли денег в семье и обществе;
- умение характеризовать виды и функции денег;
- знание источников доходов и направлений расходов семьи метапредметные: познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки,
анализа и представления информации;
- овладение логическими действиями сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями; регулятивные:
- понимание цели своих действий;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей; коммуникативные:
- составление высказываний в устной и письменной формах;
- умение слушать собеседника и вести диалог;
- умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. личностные:
- осознание себя как члена семьи, общества и государства;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях Форма проведения занятия: командная игра Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая Методы, приемы: разъяснение, инструктаж, поиск информации, диспут, воспитывающие ситуации, соревнование, поощрение, наказание Основные понятия и термины: деньги, бартер, торговля, товар, инвестиции, прибыль, нумизмат, сбережения, доход Учебно-методическое обеспечение занятия (УМК, литература для педагога и обучающихся, материалы, оборудование и пр.):
1. Федин С.Н. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся (2–3 класс). — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Интернет-источники
1. Cайт журнала «Семейный бюджет»
2. Журнал «Работа и зарплата» Средства: раздаточный материал (карточки, монетки-сантики), товары для ярмарки, ИКТ Этап внеурочного занятия Организационно-мотивационный этап Эмоциональный настрой
Жизнь любого человека так или иначе связана с деньгами, причем ими необходимо правильно распоряжаться, для того, чтобы избежать финансовых трудностей.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Денег.
На протяжении нашего путешествия вы будете зарабатывать деньги (сантики) своими правильными ответами, а в конце игры состоится ярмарка, где вы сможете приобрести товар на свои заработанные деньги. При нарушении правил поведения с вас будет взыматься штраф в размере одного сантика.
Этап актуализации знаний 1 конкурс «Разминка» (повторение основных терминов)
- Всем вам, скорее всего, приходилось иметь дело с деньгами. (вопросы по командам)
- Что такое деньги?
- Как можно использовать деньги?
- А для чего люди откладывают деньги?
- Кто знает, как называется, когда человек откладывает деньги?
- Как называется обмен товарами?
- Как называется сказка, в которой для достижения результатов необходим бартер?
- Объясните.
- Скажите, а удобен ли такой обмен? Почему?
- При помощи чего такие обмены можно ускорить?
- А кто сможет сказать, как называется обмен товаров на деньги? (за каждый правильный ответ один сантик)
- Ценный товар удобный для обмена товара или услуг.
- Тратить, копить, зарабатывать и т. д.
- Для покупок, для путешествий…
- Сбережения.
- Бартер.
- «Петушок и бобовое зернышко».
- Дети вспоминают и рассказывают этапы сказки.
- Нет. Каждый участник финансовых отношений может обменять товар быстрее или по мере необходимости.
- При помощи денег.
- Торговля.
Этап открытия новых знаний
- Найдите с помощью учебника ответы на следующие вопросы (вопросы на слайдах)
- Какие бывают деньги?
- Из чего раньше изготавливали деньги?
- Из чего делают монеты сейчас?
Доп.сведения по теме:
- Раньше монеты изготавливали из золота и серебра. В банках и сейчас есть такие монеты, но их нельзя потратить - это инвестиции.
- Значит такие монеты называются инвестиционными.
- Для чего они нужны? (Пояснение учителя)
- Можно хранить эти деньги, со временем они станут дороже, значит при их продаже можно получить прибыль.
- А что такое прибыль?
- Кто знает, как называется человек, который коллекционирует монеты? (Учитель демонстрирует различные монеты)
Скачать Конспект интеллектуального развивающего мероприятия по Финансовой грамотности для 2-3 классов «Путешествие в страну Денег»