Конспект занятия по экономическому воспитанию в подготовительной группе

Занятие – беседа с детьми 6-8 лет на тему «Что такое ресурсы?»
Дорогие ребята! Слышали ли вы слово «ресурсы»? Если да, то попробуйте объяснить, что оно означает, а если нет, то о ресурсах я расскажу вам.
Представьте, вы с папой оказались в магазине игрушек. Вам очень понравилась заводная машинка, и вы просите папу ее купить.
— Что ж, мне, честно говоря, эта машинка тоже нравится. Но, наверное, она дорогая. Сейчас посмотрим, хватит ли у нас ресурсов. — Говорит папа, открывает бумажник с деньгами и пересчитывает их.
— Что ж, ресурсов хватит! — замечает папа, узнав у продавца цену игрушки.
Он платит деньги в кассу, получает чек, и продавец выдает вам покупку — красную заводную машинку. Вот красота-то!
«Значит, ресурсы это деньги», — думаете вы и оказываетесь правы.
Но ресурсы бывают разными. Это не только деньги!
Ресурсы — это источники, средства обеспечения экономики. Их разделяют на природные и трудовые.

Что такое природные ресурсы?
Это все, что дает нам природа. Мы живем на планете Земля, и она щедро обеспечивает всем, что необходимо для людей, животных, растений.
К природным ресурсам относятся воздух, вода, почва и полезные ископаемые, без чего не могли бы жить ни люди, ни животные, ни растения.
К природным ресурсам относятся полезные ископаемые — уголь, нефть, газ. Без них не могла бы работать промышленность. К полезным ископаемым относятся и залежи различных солей и металлов: железо, алюминий, золото, серебро, никель.
К природным ресурсам относятся и лесные богатства нашей Родины, дающие людям древесину для постройки домов, изготовления бумаги и, самое главное, снабжают нас кислородом, необходимым для дыхания и жизни.
Камни, песок, глина — все это тоже природные ресурсы, так же как и реки, горы, моря, озера.

Что такое трудовые ресурсы?
Представьте землю, богатую лесом, каменным углем и залежами металлов, но совершенно пустынную. Здесь нет людей, домов, дорог. И сразу возникает вопрос: а кто же будет добывать эти полезные ископаемые, обрабатывать их? Кто построит дома, фабрики, заводы, мастерские? Это могут сделать только люди! Люди готовы трудиться, строить города, создавать промышленность. Значит, их надо здесь заселить и создать условия для жизни. Людей, готовых трудиться, называют трудовыми ресурсами. Люди, их неутолимые руки, умелые головы, стремление созидательно трудиться — строить дома, школы, добывать полезные ископаемые, обрабатывать поля, сажать овощи, фрукты — трудовые ресурсы страны.
Кроме того, ресурсы можно разделить на основной и оборотный капиталы.
Что это такое?
Основной капитал — это здания, оборудование, сооружения. К оборотному капиталу относятся сырье, материалы, энергия. Наконец, финансовые ресурсы — капитал денежный.
Теперь вы, я думаю, ответите на вопрос, какой капитал проверил папа. (Дети отвечают.) Верно! Денежный!
Итак, давайте повторим еще раз, что же такое ресурсы?
Ресурсы — все то, что люди используют в своей производственной и хозяйственной деятельности. Ресурсы обеспечивают осуществление этой деятельности.

Послушайте стихотворение.
Наши ресурсы
Завтра с другом
Пашей Мы в поход пойдем.
Как ресурсы наши?
Что с собой возьмем?

Мы положим в рюкзаки
Спички, теплые носки,
Шерстяные свитера,
Чтоб не мерзнуть нам с утра.

Хлеба мы возьмем краюшку,
Флягу, чтоб воды попить.
Не возьмем с собой игрушки —
Тяжело рюкзак носить.

Не возьмем в поход котишку —
Пусть он дома ловит мышку.

Мы возьмем с собою шпица,
Пусть немного погуляет.
Поиграет, порезвится,
Заодно нас охраняя!

Вы, конечно, знаете, что Земля — небесное тело, это огромный шар. Чего только нет на земле! И луга, и поля, и горы, и моря и океаны.
В лесах водятся звери, в морях и реках — рыба, есть на Земле залежи торфа, каменного угля, многих металлов, газа.
Но хотя на Земле всего много, ресурсы ее не ограничены. Почему? Да потому, что Земля, хоть и большая, но не бесконечная. А значит, и запасы ее не бесконечны и когда-нибудь могут иссякнуть. Все меньше остается рек с чистой водой, меньше природного газа, угля, ухудшается почва, а между тем, население земли растет. Так что же делать? Прежде всего беречь и восстанавливать запасы земли. Вырубая леса, сажать новые, молодые. Разводить рыбу, зверей, а не уничтожать их детенышей и не губить икру рыбок, ведь из нее вырастут новые стаи рыб; не рвать цветы, чтобы оставить нектар пчелам и шмелям. Одним словом, бережно, экономно относиться к природным ресурсам.

Ответьте на вопросы
1. Что означает слово «ресурсы»?
2. Какими бывают ресурсы?
3. Что относится к природным ресурсам?
4. Что относится к трудовым ресурсам?
5. Что такое основной капитал?
6. Какой капитал относится к оборотному?

Отгадайте загадки
Человеку даст природа:
Уголь, газ, металл и воду. (Природные ресурсы.)

Молодые и живые,
У нас руки золотые,
Мы — ресурсы... (трудовые).

Выполните задания
Нарисуйте и раскрасьте:
— куски каменного угля. Какого цвета краску вы выберете?;
— поле, луг, реку, гору, море, ручеек.

Поиграйте в игру «Из чего сделано?»
Воспитатель раскладывает на столе картинки со словами, обозначающими предметы, для изготовления которых необходимы дерево и другие материалы. Ребенок из множества карточек выбирает нужную. Объясняет свой выбор.
Словарь: пальто, стол, табуретка, книга, утюг, чайник, чашка, ложка, стул, окно, линейка, скрепка, шкатулка, карандаш, диван, пол, радиоприемник, детская коляска, качели, шорты, глиняный горшок, железная лопата, фарфоровая статуэтка, деревянная лестница.

Рекомендуем посмотреть:

Вводный курс по обучению основам финансовой грамотности детей средней группы ДОУ Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы ДОУ Квест-игра в подготовительной группе ДОУ по финансовой грамотности Интеллектуальная игра для дошкольников по финансовой грамотности

Похожие статьи:

Классный час по экономике в начальной школе

Про ракушку для детей дошкольников 5-7 лет | Консультация для родителей «Что означают рисунки детей»
Опубликовано: 72 дня назад (11 февраля 2025)
Просмотров: 251
+4
Голосов: 4

Нет комментариев. Ваш будет первым!