Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию вид деятельности «Ознакомление с окружающим миром» для детей группы раннего развития «Вот какой теремок».
Описание материала: Предлагаю вам Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию вид деятельности «Ознакомление с окружающим миром» для детей группы раннего развития «Вот какой теремок».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, двигательная.
Педагогическая цель: воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Задачи: приучать находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять различные виды деятельности; понимать и повторять звукоподражания.
Материал и оборудование: домик, игрушки – кошка, мышка, кукла.
Содержание образовательной деятельности
Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик? В нем наверно кто-то живет? Как вы думаете, кто же там может жить? (Ответы детей)
Вот сейчас мы узнаем, кто же там живет.
Организационно – поисковый этап.
Воспитатель: Стоит домик-теремок,
Он не низок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет?
(по ходу текста поочереди появляются игрушки)
Мяу-мяу! Кто это там?
Мяу-мяу! Кто это там?
Вот он рыжий наш кот,
Пушистый хвост!
Воспитатель показывает кошку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: А как кричит кошечка?
Дети: Мяу-мяу-мяу!
Воспитатель: А где живет кошка?
Дети: В домике.
Воспитатель: Посмотрим, может еще кто-нибудь в домике живет?
Воспитатель: Пи-пи-пи! Кто там в домике пищит?
Пи-пи-пи! Кто там в домике сидит?
Это мышка пищит: пи-пи-пи.
Это мышка сидит: пи-пи-пи.
Воспитатель показывает мышку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: А как кричит мышка?
Дети: пи-пи-пи!
Воспитатель: А где живет мышка?
Дети: В домике.
Воспитатель: Вот сколько много игрушек живет в домике!
А теперь немного отдохнем.
Физминутка "Кот"
У нашего котища (показать, какие глазищи у кота)
Желтые глазищи.
У нашего котища (показать, какие длинные усы у кота)
Длинные усищи.
У нашего котища (показать, острые цапки-царапки)
Острые когтищи.
У нашего котища (движения от головы вверх)
Умные мыслищи.
Моется котище (показать, как кот умывается- трём кисти рук, а затем щёки)
С каждым днём всё чище,
Отмывая мордочку
От остатков пищи.
Вечером охотиться (крадущиеся шаги на носках)
В чулане за мышами.
И играет в ладушки (разбиться на пары и играть в ладошки)
С пушистыми котами.
Воспитатель: Уа-уа! Кто так горько плачет?
Уа-уа! Это кукла Таня.
Наша Таня громко плачет.
Воспитатель показывает куклу.
Воспитатель: Кто это?
Дети: кукла.
Воспитатель: А как плачет кукла?
Дети: Уа-уа-уа!
Воспитатель: А где живет кукла?
Дети: В домике.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтоб кукла перестала плакать?
Дети: Пожалеть.
Дети жалеют куклу Таню, качают в коляске.
Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель: Давайте вспомним кто живет в домике?
Дети: кошка, мышка кукла Таня.
Проводится игра «Кто спрятался»
В домике прячутся игрушки, дети по звукоподражанию (мяу, пи-пи, уа-уа) называют кто в домике спрятался. Игра повторяется 2-3 раза.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД с детьми 2-3 лет на тему "Наш детский сад". Вторая группа раннего возраста
Конспект ООД по познавательному развитию «Лошадка» для детей группы раннего возраста (2-3 года)
Совместная с родителями ООД по физической культуре во второй группе раннего возраста по стихам Барто
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей группы раннего возраста (2-3 года)