Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План-конспект занятия в кружке «Лего-конструирование»

План-конспект занятия в кружке «Лего-конструирование»
Тема № 1: Водное занятие. Техника безопасности. Знакомство с конструктором. История возникновения «LEGO»
Цель:
1. Формирование и развитие у обучающихся познавательных мотивов учебной деятельности, творческой инициативы и активности;
2. Познакомить с конструктором LEGO, историей создания. Игровая деятельность с конструктором LEGO.
Задачи:
Обучающие: познакомить с историей возникновения лего и видами деталей лего.
Развивающие: развивать внимание, фантазию, воображение, смекалку и память.
Воспитательные: развить интерес к деятельности объединения, выявить способности детей к конструированию из лего. Создать атмосферу непринужденного общения, воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, уважительное отношение к старшим и друг к другу.
Продолжительность занятия: два занятия по 45 минут с 15-ти минутным перерывом.
Тип занятия: ознакомительное, усвоение новых знаний
Формы занятия: групповая
Оборудование: компьютер, конструктор лего, пластины, мешочек с конструктором внутри.
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог приветствует группу. Настраивает эмоциональное состояние детей на работу.

2. Постановка целей и задач занятия
Сегодня на занятии вы познакомитесь с конструктором лего. Познакомитесь с используемыми инструментами и техникой безопасности при работе на занятии.

3. Основная часть
Рассказ об конструктое лего:
Все дети любят играть с конструктором, строить из него всевозможные конструкции, постройки, роботов. Всем людям во всем мире интересно создавать, управлять и играть с конструкторами.
И вот наступило время, когда вы уже выросли и готовы познакомиться с таинственным и интересным миром лего-конструирования.

Несколько лет назад знаменитая датская компания Lego создала и выпустила для всех любителей конструкторы Lego, из которых можно собрать не только разные предметы и образы машин, животных, зданий, а так же фантастических человекоподобных роботов, а так же приборы для измерения, связи, контроля и т. п.

4. Общие правила техники безопасности при работе с конструктором
1. Для работы организуется специальное рабочее место со свободным местом для сборки моделей. Это может быть, например, стол, парта. На нем необходимо предусмотреть место для контейнера с деталями и «сборочной площадки». То есть, перед каждым ребенком должно быть свободное пространство размерами, примерно, 60 см х 40 см (пол парты).
2. Воспитанники рассаживаются за свои рабочие места по двое за стол, (парту).
3. На каждый стол (парту) ставится один промаркированный контейнер с конструктором, то есть один набор на двоих человек. За каждой парой детей, сидящих за определенным столом, закрепляется промаркированный контейнер.
4. После вводной беседы, только по указанию педагога, дети приступают к конструированию.
5. Конструктор необходимо открывать правильно, придерживая крышку.
6. Детали необходимо держать только в специальном контейнере.
7. При работе в группах, нужно распределить обязанности: координатор, сборщики и др., чтобы каждый отвечал за свой этап работы.
8. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.
9. Четко выполнять словесную инструкцию преподавателя по робототехнике. Строить конструкцию согласно прилагаемой схеме.
10. Когда преподаватель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
11. Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены.
12. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал преподаватель.
13. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
14. Раскладывай оборудование в указанном порядке.
15. Не разговаривай во время работы.
16. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами
17. После окончания сборки, обыгрывания конструкции, она остается на промаркированном подносе (соответствующем маркировке контейнера) на некоторое время (вечер, день, затем разбирается.
18. Разбирать конструкцию должны дети, строящие ее.
19. Детали укладываются в контейнер, соответствующий маркировке подноса, на котором стояла конструкция. Контейнер сдается преподавателю.
20. По всем вопросам обращаться к преподавателю по робототехнике.

5. Физкультурная минутка
Дети выполняют движения по тексту вместе с педагогом
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Соберем в корзинки ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде «три».
На «четыре» и на «пять»
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде «шесть»
Всем за парты тихо сесть!

5. Закрепление изученного
Придумать совместно с детьми названия деталей лего.
Предложить детям скрепить детали между собой способами, которые знакомы детям, показать новые способы крепления.

Вспомнить, какие постройки из лего вы уже выполняли. Выберите игрушку, для которой вы бы хотели что-нибудь построить и приступайте к выполнению задания.

Дети приглашаются к демонстрационному столу, на котором лежит «Волшебный мешочек». В мешочке находятся разные детали конструктора лего. Детям необходимо на ощупь определить знакомые детали конструктора.
Повторение названий деталей.

Прочитать и выучить с детьми стихотворение:
Любим мы конструктор лего
Удивительный такой,
Обучает человека
Развивающей игрой!
Лего - кубики цветные
Их скорей соедини:
И запляшут человечки,
И заползают жуки.

6. Подведение итогов занятия:
- что больше всего понравилось на занятии?
- что нового вы для себя открыли?
- какие правила техники безопасности запомнили?
- какие эмоции вы испытали на занятии?

В конце занятия педагог желает хорошего настроения детям, оставаться открытыми для получения новых знаний и хорошо делать то, что вам нравится. А на следующем занятии вы познакомитесь поближе с конструктором лего, его деталями и способом крепления.


Рекомендуем посмотреть:

Лего-технология в системе дополнительного образования в ДОУ Лего для дошкольников Педагогический проект в детском саду. Лего и Робототехники Легоконструирование по произведениям Агнии Барто «Мои любимые игрушки»
Сценарий концертной программы на Масленицу в доме культуры | План-конспект занятия на кружке «Лего-конструирование»
Опубликовано: 36 дней назад (23 октября 2021)
Просмотров: 138
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!