Конструкт организации совместной непрерывно-образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
Автор: Лебедева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования.
Место работы: Филиал МАДОУ №38 «Ёлочка» - детский сад №23 «Солнечный город», г. Серов
Тема: Главное дерево России
Форма НОД: интегрированное - технология лего-конструирования плюс изобразительная деятельность
Форма организации - подгрупповая
Учебно-методический комплект: Гогаридзе, Анянова И.В.. Андреева С.М. Технология ТРИЗ
Средства: LEGO набор 9090 «Гигантский набор ДУПЛО», игрушка ели, полоски разной длины, тонированные листы бумаги на каждого ребёнка, кисти, гуашь зелёная-белая, образец постройки ели, запахи ели.
Мультимедийные: звук «лес шумит».
Задачи образовательной программы:
Учебные задачи:
• развивать познавательную инициативу дошкольников в процессе обогащения представлений о природе родного края;
• развивать умение конструировать из ЛЕГО по образцу (поэтапно), формировать представление о составе числа на деталях конструктора (8 кнопочек можно составить из 2-х кирпичиков, 4-х кубиков, и т.п.);
• совершенствовать технику рисования «сухая кисть», создавая образ ели;
• формировать умение размышлять, выстраивать умозаключения, рассуждения.
Воспитательные задачи:
• пробуждать любознательность, умение принимать самостоятельные решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию; развивать умение оценивать полученные результаты.
В технический словарик
Детали: кубик, кирпич, длинный-короткий, длиннее на 2 кнопки.
Содержание деятельности
1. (Постановка цели) Установление взаимосвязей
- Ребята, доверяете ли Вы мне? Тогда возьмитесь цепочкой за руки, закройте глаза, и мы пойдём в неизведанное… (Дети с закрытыми глазами заходят в зал, цепочкой под звуки леса)
- Что вы слышите?
- Как вы думаете, где мы сейчас находимся? (педагог вносит аромат хвои) Выдвигайте ваши версии.
- Да, мы находимся в уральском лесу! Как вы догадались, что мы в лесу?
- Кто знает, что такое лес? (дети передают друг другу шишку по кругу и отвечают на вопрос)
- Как вы считаете, какое дерево в уральском лесу самое главное? Ему поклонялись в старину и приносили дары? (Ель) Какая она?
- А как можно изобразить нашу уральскую ель, чтобы объяснить жителю Африки её строение? Ведь они не представляют, что это.
2. (Создание модели) Конструирование
- Предлагаю сложить из бумажных полосок разной длины образ ели, передав строение и форму дерева.
- Как вы думаете – у вас получилась крепкая ель? Как проверить? (ветер дует – полоски сдвигаются).
- Что делать? Из чего можно построить крепкую ель?
Подбираем состав деталей по длине полосок. Сравниваем возможные сочетания деталей.
Делаем вывод, что одинаковое количество кнопок в ряду можно получить разными способами, закрепляем названия «кубик-кирпичик».
Конструируем ель по образцу поэтапно (каждый нижний ряд длиннее предыдущего на 2 кнопки). Педагог поэтапно демонстрирует сборку.
Устанавливаем ствол, определяем причины неуравновешенности - ствол сместился относительно центра (если такое не произошло, педагог провоцирует своей постройкой).
3. (Обсуждение) Рефлексия
- У кого не получилось? Кому было трудно? Кому нужна помощь? Зачем мы учились строить ель?
- А мы можем отправить письмом такое изображение ели? А что делать? Как можно выполнить плоское изображение ели? (дети высказывают предположения)
4.(Преобразование) Развитие
- Мы её нарисуем. Посмотрите, как я изобразила ель: подскажите, какую технику я использовала? («Сухая кисть»). А в детстве я рисовала ель по-другому, в технике «двойной мазок» (показ).
- Чем эти два изображения похожи (треугольная форма) и чем отличаются (способ изображения)? Нарисуйте любым способом, передавая треугольную форму дерева.
Самостоятельная деятельность детей.
- Пока мы рисовали, наш лес зазеленел новыми деревцами. Закройте глаза, послушаем шум леса, ощутим его запах…
5. Самооценка
- Что удивило? За что можешь себя похвалить?
- Какие проблемы возникали сегодня?
6. Открытый конец
- На следующем занятии мы изобразим другие деревья нашего леса. Где можно посмотреть, чем форма других деревьев отличается от формы ели?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе. Самолет
План-конспект занятия в кружке «Лего-конструирование»
Конспект занятия в кружке «Лего-конструирование»