Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по лего - конструированию с детьми 6-7 лет на тему: Космос

Конспект организации совместной непрерывно-образовательной деятельности по лего - конструированию с детьми 6-7 лет
Автор: Лебедева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования.
Место работы: Филиал МАДОУ №38 «Ёлочка» - детский сад №23 «Солнечный город», г. Серов
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лего - конструированию для детей 6-7 лет «Космическая подготовка»
Тема: «Космическая подготовка»
Возрастная группа: 6-7 лет
Форма НОД: занятие
Форма организации: фронтальная
Программно-методический комплект: авторская разработка
Средства:
Демонстрационные: разрезная карточка - ребус с изображением солнечной системы, ноутбук, видеоролик «Запуск ракеты в космос».
Раздаточные: схемы построек, конструктор, кружки красного и синего цветов по количеству детей, карточка метеоритов и планет по количеству детей, карандаши для проведения линий.
Словарная работа: космодром, космический корабль, конструкторское бюро, центрифуга.
Цель:
Закрепление представлений детей о космосе через формирование конструктивных навыков детей.
Задачи:
1. Учить осуществлять постройку по схеме, соотносить с имеющимся строительным материалом.
2. Развивать на конструктивном материале зрительное внимание, логическое мышление.
3. Обогащать речь детей новыми понятиями: «центрифуга», «космический корабль», «конструкторское бюро» и др.
4. Воспитывать умение работать в команде, договариваться друг с другом, распределять обязанности внутри группы.
Ход занятия
1 этап. Мотивация. Соединение с реальным миром
- Ребята, я сегодня приготовила вам не обычное задание, а задание - ребус.
Предлагаю вам по небольшим фрагментам отгадать, что же изображено на доске (вы будете называть номер карточки, я буду эту карточку переворачивать до тех пор, пока вы не догадаетесь, что там изображено)

Правильно, это изображение Солнечной системы.
- Какие планеты мы с вами знаем? (перечисляют)
- Где планеты находятся? (в космосе)
- Как называют людей, которые летают в космос?
- На чем они летают в космос? (ответы детей)
- Как можно еще назвать ракету (космический корабль)
- К какому виду транспорта относится космический корабль? (воздушный транспорт)
А что вы еще можете вспомнить про космос?

Включаю видеоролик «Запуск ракеты в космос».



- Ребята, а как тренируются космонавты перед полётом? (фото или видео). Что такое центрифуга? Чем она важна для космонавтов?

- Мы с вами достаточно знаем о космосе и можем сами построить центрифугу, на которой космонавты будут тренировать вестибулярный аппарат, и ракету, на которой наш космонавт отправится в космическое путешествие.

Первая станция называется «КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО» (обозначение – синий кружок). В конструкторском бюро работают инженеры-конструкторы, они разрабатывают различные модели космических кораблей для полёта на другие планеты. Здесь вы сконструируете свои индивидуальные модели космических аппаратов.

Вторая станция – «ТРЕНИРОВОЧНАЯ СТАНЦИЯ» (обозначение – красный кружок). Здесь космонавты тренируются перед полетом в космос. Здесь вы построите центрифугу.

Рассматривание станций.

2 этап. Сборка
Сборка моделей
– Перед сборкой моделей предлагаю немного размяться.

Двигательная пауза
Мы будущие космонавты, начинаем тренировку, (ходьба на месте)
Чтобы сильным стать и ловким. (руки на лечи и в стороны)
Мы отправимся на марс, (рывки руками перед грудью)
Звезды в гости ждите нас, (рывки руками вверх-вниз)
Три, два, один….летим… (подняться на носки, руки вверх)
В невесомости плывем мы под самым потолком (имитация плаванья).

Дети делятся на команды: Предлагаю детям взять кружки разных цветов, которые обозначают команду, в которой они будут работать. Проходят на свои станции, начинают сборку по схеме. После звукового сигнала работа заканчивается.
Подхожу к каждой станции и прошу детей рассказать о том, что они построили (рассказы детей).

3 этап. Рефлексия
- Наши станции готовы к работе? Значит, пора начать тренировку космонавтов (дети испытывают модели с помощью лего-человечков) и запускать ракету в космос!
Ракета вышла в открытый космос, но внезапно начался метеоритный дождь! Необходимо помочь космонавту с управлением и облететь все метеориты, чтобы ракета в целости добралась до пункта назначения!

Ответ:

3 этап. Совершенствование
- Вы сегодня отлично поработали. Расскажите, что вам понравилось и больше всего запомнилось? Что удивило? Какая помощь потребовалась?
Давайте подумаем, как можно усовершенствовать работу наших моделей.
(Каждая команда улучшает свою постройку и объясняет, что было изменено и с какой целью).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия ко Дню космонавтики в подготовительной группе Физкультурное занятие ко Дню космонавтики в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Космос» с презентацией Тематическое занятие ко Дню космонавтики в подготовительной группе
Занятие по лего - конструированию и ИЗО в старшей группе. Конспект | Конспект занятия по Лего – конструированию с детьми 6-7 лет
Опубликовано: 256 дней назад (13 марта 2024)
Просмотров: 439
+2
Голосов: 2
Наталья Косарева # 20 марта 2024 в 13:30 0
Очень интересно!