Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе. Самолет

Конспект НОД по LEGO-конструированию «Самолет» в старшей группе
Задачи:
1. Закреплять знания о профессии летчика.
2. Учить возводить конструкцию по чертежам, без опоры на образец. Учить выделять функциональные части, находить материал для постройки.
3. Развивать интерес к Lego-конструированию.
4. Воспитывать у детей уважение к защитникам Родины.
Методические приёмы:
1. Наглядные (наблюдение, демонстрация).
2. Практические (упражнения, моделирование, игры).
3. Словесные (рассказ, беседа.)
Литература: «Первая энциклопедия для самых умных от Тины Конделаки», С. А. Левина «Физкультминутки», Комарова Л. Г. «Строим из ЛЕГО». Нефедова К. «Транспорт. Какой он?».
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций военной тематики.
- рисование «Военная техника».
- беседа с детьми о празднике 23 февраля, родах войск, военных профессиях.
- закрепить знания детей о лего-деталях, чтение книг о воздушном транспорте.
Оборудование: коробка, послание, фоновая музыка, сигналы оповещения, наборы «лего» конструктор, схемы и образцы военной техники.
Ход совместной деятельности
1. Вступительная часть.
Орг. момент.
Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер.

Игра «Приветствие»
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
- Дети, почувствуйте тепло друга, который всегда придет на помощь.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Воспитатель: Назовите зимние месяца?
Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем в феврале? ( День защитника Отечества)
Воспитатель: Кто такие защитники Отечества?
Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ,
Родину. Это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия.

2. Основная часть
Воспитатель: На страже нашей Родины стоит российская армия.
- Наша Армия состоит из разных родов войск.
(ВМФ, ВВС, сухопутные войска)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе?
(самолеты, танки, пушки, ракеты, вездеходы, корабли-это все военная
техника.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто защищает нашу страну с воздуха? (военно-воздушные силы. Служат в этих войсках - летчики.)
Армия, в которой есть разные рода войск - сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе!
(Звучит сигнал SOS!)
Воспитатель: Кто знает, что это за сигнал?
(Звучит сообщение о помощи)
Всем! Всем! Всем! Мы жители Лего-страны просим у всех, кто нас слышит о помощи! На Лего-страну хотят напасть враги с воздуха. Они хотят захватить нас. Мы раньше никогда не воевали и не знаем, как выглядит военная техника. Огромная просьба помочь спасти нашу страну!
Воспитатель: -Ребята, мы не оставим мирное население в беде, поможем Лего-жителям?
- Что необходимо для обороны страны с воздуха?(ответы детей)
- Правильно. Страну может спасти мощные, боевые самолеты.
- Предлагаю в нашем конструкторском бюро создать модель военного самолета. Нам на время необходимо стать военными конструкторами и смоделировать из наборов «лего» современный военный самолет.
- Проходите в конструкторское бюро. (За столы)
Воспитатель: Отлично, значит нам нужно построить самолет. Только что бы его построить, нам нужно узнать из каких частей он состоит? (В-ль, обращает внимание детей на мольберт с изображение схемы самолета)
Воспитатель: Ребята, давайте вместе рассмотрим строение самолета. Кабина пилота там находятся пилоты, дальше идет корпус или еще его называют фюзеляж, там находятся пассажиры, 2 крыла правое и левое. (дальше показывает хвостовую часть самолета)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, называется эта часть самолета?
Ответ детей: Хвост и т.д.
Воспитатель: Верно, в хвостовой части на фюзеляже расположена силовая установка (реактивные двигатели), которые помогают набрать скорость и взлететь, так же есть
На хвостовой части 2 небольших крыла - это горизонтальное оперение и есть еще вертикальное оперение, они тоже помогают самолету взлетать и удерживать равновесие на высоте.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к конструированию самолету, давайте отдохнем.

Физкультминутка
Руки ставим мы вразлет. (Руки в стороны)
Появился самолет. (Полетели как самолеты)
Мах крылом туда – сюда. (Наклоны влево-вправо)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты вправо – влево)
Раз, два, три, четыре! (Хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите. (Руки в стороны)
Раз, два, три, четыре! (Прыжки на месте)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево – вправо)
Опустили руки вниз
И на место все садись!

Воспитатель: У каждого из вас на столе стоит коробка с лего-конструктором и лежит схема модели военного самолета.
- Давайте рассмотрим схему, как мы поэтапно будем собирать самолет и какие детали нам понадобятся.
Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнем строить самолет? (Корпус или фюзеляж)

Воспитатель: Как вы думаете, какие детали нам понадобятся? (Маленький кирпичик 2*4 и большой кирпичик 2*6)
Воспитатель: После корпуса, как вы думаете, что будем конструировать дальше? (Кабина)
Воспитатель: Какая деталь нам будет нужна? (Кубик 2*2)
Воспитатель: Как вы думаете, что будем конструировать дальше? (крылья)

Воспитатель: Какие крылья, по размеру у самолета? (Большие)
Воспитатель: Значит, какие детали будем брать для конструирования крыльев? (Большие кирпичики 2*6)

Воспитатель: Как вы думаете, что нам осталось сконструировать? (Хвостовую часть самолета).
Воспитатель: Как вы думаете, какие детали нам нужны для конструирования хвостовой части? Кубик 2*2, маленький кирпичик 2*4 и большой кирпичик 2*6)[/i]


- Но прежде чем начать работу разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика
- Пальцы эти все бойцы - удалые молодцы. (растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать в кулак)
- Два больших и крепких малых
- И солдат в боях бывалых,
- Два гвардейца - храбреца, (поочередно прижимать по два пальца к столу)
- Два сметливых молодца!
- Два героя безымянных,
- Но в работе очень рьяных
- Два мизинца – коротышки,
- Очень славные мальчишки!
- Пальцы встали дружно в ряд (хлопнуть ладонями по столу)
- Десять крепеньких солдат.

Воспитатель: Ребята, включаем программу создания военного самолета. Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались, чем мы тут занимаемся.
Конструирование самолета (помощь воспитателя)

3. Заключительная часть
- Давайте поставим вашу военную технику на взлетную полосу, пусть и наши
гости поглядят на ваши работы.
(загорается световой сигнал)
- Уважаемые конструкторы, с помощью светового сигнала военные самолеты переданы жителям Лего-страны.
Сообщение от жителей Lego-страны.
- Враги, увидев новейшую разработку военного самолета, решили не нападать и повернули обратно!
Воспитатель: -Ребята, кому мы сегодня помогали?( Жителям Лего-страны)
- А как мы помогли? (конструировали военный самолет)
- Какие детали использовали? (Кубики, маленькие и большие кирпичики.)
- Молодцы, ребята! Вы помогли победить зло.
Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь.
А теперь вежливо попрощайтесь с нашими гостями….

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе ДОУ на тему «Ёлка-ёлочка» Конспект НОД с презентацией на тему "Слонёнок" по мотивам сказки Киплинга. Лего-конструирование в ср Конспект НОД по легоконструированию в подготовительной группе Занятие по лего - конструированию и ИЗО в старшей группе. Конспект
Опубликовано: 1108 дней назад (13 апреля 2021)
Просмотров: 4741
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!