Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в младшей группе детского сада с блоками Дьенеша

Занятие «Волшебный мир логики» для детей младшей группы с блоками Дьенеша «Потерянные бусы»
Автор: Близнюк Виктория Николаевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад "Чайка".
Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования элементарных математических представлений с помощью блоков Дьенеша.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения детей различать предметы по геометрическим формам;
- Формировать умения составлять из геометрических фигур изображение;
- Совершенствовать знания основных цветов;
Формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
Развивающие:
- Способствовать развитию зрительного и слухового внимания, логического мышления;
- Способствовать развитию речи, мышления, памяти, мелкой и общей моторики;
- Содействовать развитию умения обобщать и делать выводы;
- Содействовать развитию познавательного интереса;
- Способствовать развитию коммуникативных навыков и умения работать в коллективе.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию умения слушать и слышать воспитателя.
- Содействовать воспитанию доброжелательного взаимоотношения со взрослыми, сверстниками;
- Способствовать воспитанию желания помочь сказочным героям.
Предварительная работа: игры и задания с блоками Дьенеша.
Материалы и оборудование: набор блоков Дьенеша каждому ребёнку; сказочный герой (игрушка); демонстрационный материал (схемы бус), стулья («автобус»); музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются

2. Основная часть.
Воспитатель:
- Сегодня, когда я пришла к нам в группу, я увидела письмо. Не знаю, что с ним делать?
Дети: Надо его прочитать!
Воспитатель и дети открывают и читают письмо.
Воспитатель: Письмо от лесного жителя. Приезжайте, поскорей мне срочна, нужна ваша помощь!
Воспитатель:
- Нужно срочно отправляться в лес!
Дети: Да!
Воспитатель:
- Как же мы доберемся до леса?
Дети: Можно поехать на машине, на автобусе, на поезде и т.д.
Дети слышат звук подъезжающего автобуса.
Воспитатель:
- Смотрите, ребята, автобус подъехал! (автобус из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры).
Воспитатель:
- Чтобы сесть в автобус нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).
Воспитатель:
- Билеты у меня в сумке. Ребята сколько билетов у меня в сумке?
Дети: много
(Воспитатель раздает детям билеты)
Воспитатель:
- Сколько билетов у тебя в руке? А у тебя, Алекс? Ит.д. А у меня в сумке сколько билетов осталось?(Дети отвечают)
Воспитатель:
- Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны!
Дети и воспитатель садятся в автобус (музыкальное сопровождение)
Воспитатель:
- Ребята, вот и приехали мы в лес!
Дети и воспитатель выходят из автобуса. (слышны звуки леса). Замечают в лесу зайчика, он плачет.
Воспитатель:
- Давайте спросим у зайчика, почему он плачет?
Дети: Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик: Я хотел подарить своим зайчатам бусы, но веревочка порвалась, и они рассыпались. И я не знаю, что теперь делать! Ребята, помогите мне собрать бусы.
Воспитатель:
- Поможем зайчику собрать новые бусы?
Дети: поможем!
Воспитатель:
- Здесь столько много «бусинок» (деталей)! Как называются эти детали?
Дети: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель:
- Как же мы будем собирать бусы?
(Дети выполняют практическую работу с помощью педагога)
Зайчик: Спасибо, ребята, какие красивые бусы получились!

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Зайчик: Ребята за то, что вы помогли мне, на лесной полянке я приготовил для вас интересную игру «Найди свой домик».
Воспитатель и дети благодарят зайчика, проходят на лесную полянку.
Воспитатель:
- Ребята, как называются эти фигуры?
Дети: Круги, квадраты, треугольники.
Воспитатель:
- Чем эти фигуры отличаются друг от друга?
Круг можно катать. Квадрат можно катать? (ответы детей)
Воспитатель:
- Что есть у треугольника, и нет у круга? (ответы детей).

Дидактическая игра «Найди свой домик» (музыкальное сопровождение)
Дети берут по одной геометрической фигуре, проходят на полянку и внимательно смотрят, какие фигуры живут в каких домиках. Под музыку танцуют, как только музыка закончится, находят свои домики с соответствующими фигурами.
Зайчик:
- Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы играли!
Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

3. Рефлексия
Дети и воспитатель прощаются с зайчиком, садятся в автобус, возвращаются обратно в «детский сад» (музыкальное сопровождение).
Воспитатель:
- К кому мы ездили в гости? Что случилось у зайчика? Чем мы ему помогли? Из чего мы делали бусы? Вы, рады, что помогли зайчику? (ответы детей).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?" Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Конспект занятия по лепке в младшей группе Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Здоровьесберегающие упражнения в детском саду
Опубликовано: 287 дней назад (17 апреля 2021)
Просмотров: 651
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!