Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Тема «В стране дорожных знаков».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ("Музыка")
Цель: закрепление и обобщение знаний детей дошкольного возраста по ПДД посредством музыкального искусства, развитие творческих способностей.
Ход развлечения.
В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными переходами; имеются возвышения для регулировщика и светофора. Под музыку А. Филиппенко «Веселый марш» дети входят в зал и рассаживаются на стулья.
Ведущая. Дорогие ребята и родители! Мы живем в красивом селе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Вы пока еще ходите по улицам с папами и мамами, но скоро вам придется передвигаться самостоятельно. Помните: переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.
Мальчик в милицейской фуражке с жезлом регулировщика в руке становится на возвышение. Входят двое детей.
Первый ребенок. Здесь, на посту, в любое время,
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Второй ребенок. Никто на свете так не может,
Одним движением руки
Остановить поток прохожих,
И пропустить грузовики. (С. Михалков. «Моя улица».)
Третий ребенок. Под солнышком ранним на мостовой,
Вдруг видит ребят – малышей постовой.
Веселый и ласковый стал его взгляд.
Постовой. Я Дядя Степа – постовой, регулирую движение машин на улице. Быстро руку протяну, ловко палочкой взмахну.
Вы видали? Все машины дружно встали.
Идите ребята, спокойно в детсад!
Двое детей проходят по залу. Дети изображают пешеходов и машины и следуют правилам дорожного движения.
Ведущая. Ребята, вы уже знаете, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора.
Постовой. Это мой самый лучший друг и помощник на дороге.
Ведущая. Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат!
Постовой. Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Ребено 4 (держит красный глазок светофора).
Загорелся красный свет – стой! Вперед дороги нет.
Ребенок 5 (держит желтый глазок светофора).
Желтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти!
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
Ребенок 6 (держит зеленый глазок светофора).
На зеленый свет вперед! Путь свободен, пешеход!
Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!
Дети идут через перекресток.
Ведущая. А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход?
Дети. «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущая. Кто спешит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети. «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущая. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по (проезжей части улицы) мостовой?
Ведущая. А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре, «Зеленый, желтый, красный».
Игру проводит постовой – регулировщик. Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок – останавливаются, когда красный – приседают.
7 ребенок. Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
8 ребенок. Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!» (М. Пляцковский. «Светофор».)
9 ребенок. Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Ведущая. Сейчас мы с вами споем песню о светофоре.
Красный, жёлтый и зелёный
Он на всех глядит в упор
Перекрёсток оживлённый
Жду, спокоен светофор
ПРИПЕВ:
На красный свет - дороги нет!
На жёлтый - подожди!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Старики идут и дети
Не бегут и не спешат
Светофор для всех на Свете
Настоящий Друг и Брат!
ПРИПЕВ.
По сигналу светофора
Через улицу идём
И кивают нам шофёры:
"Проходите, подождём!"
ПРИПЕВ.
Въезжает Незнайка на велосипеде с мячом.
Незнайка. Мой веселый звонкий мяч.
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой! (Падает.)
Постовой. На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Незнайка. Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Ведущая. Кто может научить Незнайку правилам перехода через дорогу?
(Дети показывают знаки, называют правила дорожного движения.)
10 ребенок. Рядом с дорогой опасно играть
И на нее за мячом выбегать.
Миг – и случится большая беда…
Ты у дорог не играй никогда!
11 ребенок. Знак «Велосипедная дорожка»
Ездить на велосипеде любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно, где кататься безопасно.
12 ребенок. Знак «Пешеходный переход»
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
13 ребенок. Знак «Остановка автобуса»
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут –
На посадочных площадках
Пассажиры транспорт ждут.
Ведущая. А теперь поедем на машине, которую купил папа.
Танец: "Папа купил автомобиль"
После танца Незнайка садится на автокресло.
Незнайка. Ох, ребята, как я устал! Какое удобное кресло. Красота!
Ведущая. Нет, нет, Незнайка, это кресло не для отдыха. Такие кресла для маленьких детей до 12 лет. В них перевозят детей в машине. Взрослые должны пристегиваться ремнями безопасности, даже если едут на короткое расстояние. Его нельзя расстегивать до тех пор, пока машина полностью не остановится. Это поможет сохранить жизнь и не получить травмы. Выходить из машины нужно со стороны тротуара, чтобы не попасть под проезжающие мимо машины. У нас с вами есть помощники на дороге. Это инспекторы ГИБДД. Они внимательно следят за движением, за ем, чтобы водители не превышали скорость и пешеходам было безопасно. Сегодня к нам пришла инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения.
Выступление инспектора.
Незнайка, послушай стихи и запомни правила дорожного движения.
14 ребенок Движением полон город, бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
15 ребенок. Шагая осторожно, за улицей следи!
И только там где можно ее переходи!
16 ребенок И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.
17 ребенок. Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать,
У дороги надо маму
Крепко за руку держать.
18 ребенок. Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ведущая. А что расскажут нам родители, о том как ходят они с детьми по улице? Выступление родителей.
Ведущая. Незнайка, ты запомнил правила дорожного движения?
Незнайка. Да, запомнил.
Если вспыхнет красный свет,
Значит, перехода нет.
Если желтый – стой и жди,
А зеленый свет – иди!
Правила движения надо знать
Всем без исключения!
Ведущая. Мы благодарим всех присутствующих за активное участие. Спасибо! Правила дорожного движения мы повторили и можем смело отправляться в путешествие с друзьями. В пути веселее будет с песней.
Песня: «Веселые друзья».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе
Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения»
Спортивный праздник по ПДД для детей 5-7 лет. Сценарий
Развлечение по ПДД в подготовительной группе. Сценарий
Похожие статьи:
Задания по ПДД для дошкольников в картинках
Изучение правил дорожного движения в детском саду
Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Дорожная грамота
Игра викторина по ПДД в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы на площадке детского сада