Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра для детского сада "Семейные хлопоты"

Игра «Семья»
Огромная роль в развитии воспитании ребенка принадлежит игре-важнейшему виду детской деятельности. В игре дошкольник учится осваивать различные роли. Таким образом, игра оказывает влияние на всестороннее развитие личности дошкольника.
Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Игровой материал. Кукла - младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители.
Подготовка к игре. Игры-занятия: «Малыш проснулся». «Как будто мамы нет дома», «Приготовим малышу обед», «Кормление малыша». «Куклы собираются на прогулку». Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья». На занятиях по конструированию: постройка мебели.
Игровые роли. Мама, папа, младенец, сестра, брат, шофер, бабушка, дедушка.
Ход игры.
Игру воспитатель может начать с чтения художественного произведения Н. Забилы «Ясочкин садик», За окном сегодня ветер, ветер, даже в доме слышно, как гудит. В детский сад ушли давно все дети, только Яся в комнате сидит.
Наша Яся кашляет немножко, был на горке снег такой сырой, видно, Яся промочила ножки, на снегу играя с детворой.
Мамы нет, и на работе папа, в Ясочкином доме тишина. Думаете, Яся будет плакать, в комнате соскучится одна?
Ну уж нет, она скучать не станет! Вон игрушки у нее стоят. Можно посадить их на диване, там у Яси будет детский сад.
В детский сад пришел мохнатый Мишка, кукла Ляля и больной конек, а еще веселый шалунишка, длинноухий маленький щенок.
И котенка записала Яся, но шмыгнул котенок под кровать.
- Непослушный, глупый котик Вася, больше не возьму тебя играть!
В уголок уселись ребятишки - смирная какая детвора! Что-то лапы грязные у Мишки - он, лентяй, их не помыл с утра.
- Дом из книг для вас построю, дети, повяжу на башенку флажок, дам к обеду по большой конфете, испеку с вареньем пирожок.
А потом возьму из шкафа книжку, покажу вам буквы "А" и "О". - Яся знает, что мохнатый Мишка хочет буквы выучить давно.
Яся коврик на полу расстелет, тихий час устроит для ребят:
- Ну, ложитесь, малыши, в постели, и у нас в саду ребята спят!
Спать ложатся Ясочкины дети - и щенок, и кукла, и медведь. За окном сегодня ветер, ветер, но тепло им в комнате сидеть.
Вот и мама в двери постучала, маленькую дочку обняла:
- Молодчина, дочка, не скучала, интересно день свой провела!
одновременно в группу вносится новая кукла Ясочка. После чтения рассказа педагог предлагает детям поиграть так, как Яся, помогает приготовить игрушки для игры.
Затем воспитатель может предложить детям пофантазировать, как бы они играли, оставшись дома одни.
В последующие дни воспитатель вместе с детьми может оборудовать домик на площадке, в котором будет жить Ясочка. Для этого нужно убрать в домике: помыть пол, повесить шторы на окна.
После этого педагог может побеседовать в присутствии детей с родителями недавно переболевшего ребенка о том, чем он болел, как мама и папа заботились о нем, как лечили его. Также можно провести игру-занятие с куклой («Ясочка простудилась»).
Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть в «семью», наблюдая со стороны за игрой.
При последующем проведении игры педагог может внести новое направление, предложить детям поиграть, как будто бы у Яси день рождения. Перед этим можно вспомнить, что делали дети, когда у кого-то в группе праздновался день рождения, дети по секрету готовили подарки: рисовали, лепили, приносили из дому открытки, мелкие игрушки. На празднике поздравляли именинника, играли в хороводные игры, плясали, читали стихи. После этого педагог предлагает ребятам на занятии по лепке слепить бублики, печенье, конфеты - угощение, а вечером отпраздновать день рождения Ясочки.
В последующие дни многие дети уже могут в самостоятельных играх с куклами развивать различные варианты празднования дня рождения, насыщая игру собственным опытом, приобретенным в семье.
С целью обогащения знаний детей о труде взрослых воспитатель, предварительно договорившись с родителями, может дать детям поручение помочь дома маме в приготовлении еды, в уборке комнаты, в стирке, а потом рассказать об этом в детском саду.
Для дальнейшего развития игры в «семью» педагог выясняет, у кого из детей есть младшие братья или сестры. Можно детям прочитать книгу А. Барто «Младший брат»
Звенели птичьи голоса,
В саду цвела сирень,
Весной Андрюша родился
В один хороший день.
Гордится мальчиком отец,
А Света
Ей шесть лет
Кричит братишке: - Молодец,
Что родился на свет!
Две сестры глядят на брата
Две сестры глядят на братца:
- Маленький, неловкий,
Не умеет улыбаться,
Только хмурит бровки!
Младший брат чихнул спросонок,
Радуются сёстры:
- Вот уже растёт ребёнок,
Он чихнул, как взрослый!
Купание
Купание! Купание!
Полон дом народу!
Целая компания
В кухне греет воду.
А мама в белой юбке,
Как капитан из рубки,
Даёт команду бодро:
- Скорей несите вёдра,
Мыльницы и губки!
Удивляет братца
Вся эта суматоха:
Зачем ему купаться?
Ему и так неплохо!
В ванне умный малый
Только щурит глазки:
Здесь лежать, пожалуй,
Лучше, чем в коляске!
Света думает
Утром сад в сиянье, в блеске,
На кустах горит роса.
Над коляской занавески
Поднялись, как паруса.
Ветерок листву качает.
Света думает: "А вдруг
Всё мальчишка замечает?
Он лежит, глядит вокруг...
Мы в саду забудем книжку
Или влезем на забор
Поглядит на нас братишка,
Будет брать пример с сестёр!"
Говорит сердито братцу
Света, старшая сестра:
- Подрастёшь, не вздумай драться,
Например, как мы вчера!
Комары
Всех разморило от жары.
В саду сейчас прохлада,
Но так кусают комары,
Что хоть беги из сада!
Марина, младшая сестра,
Воюет с комарами.
Упрямый нрав у комара,
Но у неё упрямей!
Она отгонит их рукой,
Они кружатся снова.
Она кричит: - Позор какой,
Напали на грудного!
И видит мама из окна,
Как храбрая Марина
В саду сражается одна
С отрядом комариным.
Опять сидят два комара
У малыша на пальце!
Марина, храбрая сестра,
Хлоп по одеяльцу!
Она убила комаров
Забудут, как кусаться!..
Но раздаётся громкий рёв
Испуганного братца.
Гроза
Начинается гроза,
Потемнело в полдень,
Полетел песок в глаза,
В небе - вспышки молний.
Ветер треплет цветники
На зелёном сквере,
В дом ворвались сквозняки,
Распахнули двери.
Сёстры в комнату скорей
Мамы нету дома.
Может маленький Андрей
Испугаться грома!
Вспыхнул на небе пожар,
Сосны зашумели;
Сёстры, словно сторожа,
Встали у постели.
Но вполне спокоен брат
Не заметил молний,
Ручки вытащил и рад
И лежит, довольный.
Чепчик
Света тихо шепчет
Брату по секрету:
- Шью тебе я чепчик
Голубого цвета.
Буду шить до вечера,
Завтра рано встану...
Младший брат доверчиво
Смотрит на Светлану.
Но прошло три месяца,
Вырос младший братик:
Скоро не поместится
Он в своей кровати.
Стал братишка крепче,
Возмужал за лето.
Вот готов и чепчик
Голубого цвета.
Горькими слезами
Плачет мастерица,
Жалуется маме:
- Чепчик не годится!
Страшная птица
На окошко села птаха,
Брат закрыл глаза от страха:
Это что за птица?
Он её боится!
Клюв у этой птицы острый,
Встрёпанные перья.
Где же мама? Где же сёстры?
Ну, пропал теперь я!
- Кто тебя, сынок, обидел?
Засмеялась мама.
Ты воробышка увидел
За оконной рамой.
Погремушка
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит - что за чудо?
Мальчик очень удивлён,
Не поймёт он: ну откуда
Раздаётся этот звон?
Дом проснулся на заре
Дом проснулся на заре
Слышно, как пила
Зазвенела во дворе,
Голос подала.
Слышно, как топор стучит...
Замолчал топор,
Завели дрова в печи
Тихий разговор.
Чайник в комнате запел:
"Я готов! Я закипел!
Пей горячий чай,
Чайник выключай!"
Бой часов, и скрип дверей,
И посуды звон
Слышит маленький Андрей
По утрам сквозь сон.
К этим звукам, голосам
Младший брат привык.
Громче всех кричит он сам
Слышен в доме по утрам
Звонкий детский крик.
Морковный сок
Глушит сорная трава
Кустики гороха,
И морковь видна едва
В общем, дело плохо.
Так не вырастет морковь,
Так не будет толку!
Две сестры сегодня вновь
Вышли на прополку.
У Маринки две руки,
И у Светы две руки:
Хорошо пошла работа!
Берегитесь, сорняки!
Поработали часок
И, пожалуй, хватит.
Будет пить морковный сок
Через месяц братик.
Разговор с мамой
Сын зовёт: "Агу, агу!"
Мол, побудь со мною.
А в ответ: - Я не могу,
Я посуду мою.
Но опять: "Агу, агу!"
Слышно с новой силой.
И в ответ: - Бегу, бегу,
Не сердись, мой милый!
Мама уходит на работу
Сын узнаёт родителей
Не так уже он мал.
Но маму в тёмном кителе
Сегодня не узнал
- Это мама в форме!
Ему твердит сестра.
Дежурить на платформе,
Работать ей пора.
Что ж, сердце ведь не камень!
Не сердится Андрей.
Узнал он голос мамин
И потянулся к ней.
Детская передача
Льётся песенка горниста,
Пионеров радуя.
Утром звонко, голосисто
Распевает радио.
Сестры очень любят обе
Песни юных ленинцев,
Разговоры об учёбе
Слушают, не ленятся.
Говорят они Андрюше,
Маленькому братику:
- И тебе полезно слушать,
Как учить грамматику.
И, когда Андрюша плачет,
Нужно радио включать:
Может только хор ребячий,
Хор из детской передачи,
Малыша перекричать.
В честь Андрея
Дуб качает головою,
Сосны ветками шумят,
И осыпан мокрой хвоей
По утрам осенний сад.
Но сегодня в честь Андрея
Стало солнышко добрее:
Нынче мальчику полгода
Вот и ясная погода!
В честь Андрюши будут пляски,
Ребятишек полон двор.
Мальчик смотрит из коляски
На танцующих сестёр.
Он сидит, как зритель в ложе,
У него в руках букет.
Он и сам плясал бы тоже,
Да устойчивости нет!
Встреча
Не в машине легковой,
Не в подводе тряской
Едет брат по мостовой
В собственной коляске.
С горки на горку
По городу Загорску.
Вдруг, откуда ни возьмись,
Как принцесса в сказке,
Едет важно с горки вниз
Девочка в коляске.
С горки на горку
По городу Загорску.
Но уже коляски нет
Скрылась незнакомка.
Поглядел Андрюша вслед
И заплакал громко.
На косогоре
На косогоре,
На травке устроясь,
Девочки ждут
Вот появится поезд.
Дальний гудит
И проносится мимо,
Мчится окутанный
Клубами дыма.
Слушают сёстры
Гудков перекличку:
- Папа сейчас
Поведёт электричку!
Девочки знают:
В четырнадцать тридцать
Папин состав
Мимо станции мчится.
Сёстры повыше
Приподняли братца:
Пусть поглядит,
Как вагоны промчатся...
Наступили холода
Ветер на терраске,
Холодно в коляске!
На Андрейке - телогрейки,
Кофты, рукавицы,
Полосатый шарф Андрейке
Принесли сестрицы.
Он сидит, едва дыша,
В телогрейке пёстрой.
Как на полюс, малыша
Снарядили сестры.
- Привыкай и к холодам!
Объясняет Света.
И зима приходит к нам,
А не только лето.
Башмаки
Брату в пору башмаки:
Не малы, не велики.
Их надели на Андрюшку,
Но ни с места он пока
Он их принял за игрушку,
Глаз не сводит с башмака.
Мальчик с толком, с расстановкой
Занимается обновкой:
То погладит башмаки,
То потянет за шнурки.
Сел Андрей и поднял ногу,
Языком лизнул башмак...
Ну, теперь пора в дорогу,
Можно сделать первый шаг
и рассмотреть в ней иллюстрации. В этот же день в группу воспитатель приносит новую куклу-младенца и все необходимое для ухода за ней и предлагает детям представить, как будто у каждого из них есть маленький братик или сестричка, рассказать, как бы они помогали маме ухаживать за ним.
Воспитатель может также организовать игру в «семью» на прогулке.
Игру можно предложить группе детей из трех человек. Распределить роли: «мама», «папа» и «сестра». В центре внимания игры кукла-младенец «Алеша» и новая кухонная посуда. Девочкам можно предложить убрать в игровом домике, переставить мебель, выбрать поудобнее место для «Алешиной» колыбели, постелить постель, перепеленать малыша, уложить его спать. «Папу» можно отправить на «базар», принести траву — «лук». После этого в игру воспитатель может включить и других детей по их желанию и предложить им роли «Ясочки», «друга папы — шофера», который может отвезти всю семью в лес отдыхать, и т. д.
Воспитатель должен предоставлять детям самостоятельность в развитии сюжета, но также внимательно следить за игрой и умело использовать ролевые взаимоотношения детей для укрепления реальных положительных взаимоотношений между ними.
Закончить игру воспитатель может предложением идти всей семье обедать в группу.
Сюжет игры в «семью» воспитатель совместно с детьми может постоянно развивать, переплетая с играми «детский сад», в «шоферов», «мамы и папы», «бабушки и дедушки». Участники игры в «семью» могут отводить своих детей в «детский сад», принимать участие в «утренниках», «днях рождения», чинить игрушки; «мамы и папы» с детьми в роли пассажиров отправляться в автобусе на загородную прогулку в лес, или «шофер» отвозить на «скорой помощи» маму с заболевшим сынишкой в «больницу», где его принимают, лечат, ухаживают, и т. д

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей от 1 до 5 лет «Семейные увлечения» Дидактическая игра по сенсорике для детского сада Напольная игра «Рыбалка» для детского сада своими руками Мастер-класс. Изготовление колец для жонгляжа

Похожие статьи:

Игры в детском саду для детей от 3 до 5 лет

Развивающая игра в подготовительной группе детского сада

Игры с мячом для детей 5-6 лет дома с родителями

Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Сюжетно – ролевая игра «Больница» для старших дошкольников

Сюжетно-ролевая игра «Больничка» для детского сада | Беседа в детском саду на тему Весна
Опубликовано: 3654 дня назад (18 апреля 2014)
Просмотров: 4352
0
Голосов: 0
Дарья Петровна Евстигнеева # 18 апреля 2014 в 12:53 0
Очень интересно. нужно будет попробовать с детками
Надежда Александровна Волоковых # 18 апреля 2014 в 13:11 0
Попробуйте.Думаю,что вашим деткам будет интересно.
Зинаида Николаевна Миронюк # 29 июня 2014 в 14:21 0
Надежда Александровна! Хорошая работа- огромная роль в развитии ребенка принадлежит игре-важнейшему виду детской деятельности. В игре дошкольник учится осваивать различные роли. Игра оказывает влияние на всестороннее развитие личности дошкольника. Мне понравился данный материал и я обязательно использую его в своей работе.
Подобные игры помогают формировать положительные взаимоотношения между детьми, сегодня это актуально! Голосую 5+++++.