Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

КВН по технологии для девочек с презентацией, 5 класс

КВН «Лидер в технологии». Внеклассное мероприятие в 5-х классах
Это совершенно необыкновенный конкурс - размышление о многообразии и красоте окружающего мира, о месте и роли человека в этом мире. Проведение этого конкурса способствует развитию эмоциональности, творческого потенциала, помогает учащимся самовыразиться, в нем затронуты все разделы предмета «Технология», здесь присутствуют игровые моменты, элементы дискуссии, проблемное обучение.

Цель: повторить и закрепить пройденный материал.
Задачи:
• научить самовыражению, индивидуальности, работе в группах;
• развивать творческие способности детей;
• воспитать интерес к окружающему миру, к его красоте.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, магнитофон, записи музыки, швейная машина, ножницы, ручная игла, катушка ниток, парта, разделочная доска, нож, тарелка для бутербродов, продукты для приготовления бутербродов, вилочки-шпажки и т. п.
Ход конкурса
Вступительное слово учителя.
Звучит лирическая музыка. Учитель читает стихи:
Не привыкайте к чудесам,
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Руками к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам,-
Не что не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Всё будет так - и всё не так
Через одно мгновенье.
Мы начинаем конкурс весёлых и находчивых. Называется наш конкурс «Лидер в технологии». В конкурсе принимают участие две команды – команда 5А класса «БЭМС» (быстрые энергичные милые симпатичные) и команда 5Б класса «Золотые ручки».
На конкурсе присутствуют жюри, которое будет оценивать выступление команд и счётная комиссия, для подсчёта баллов.
Конкурс №1
• Эмблемы команд.
• Девиз.
• Приветствие жюри.
• Приветствие команде соперника.
• Приветствие болельщикам.
Жюри оценивает выступление от 1- 5 баллов.
Первой выступает команда «БЭМС».
Эмблема команды «БЭМС».

Девиз: Мы быстрые как молния,
Привыкли побеждать,
И в этот раз попробуем
Всех вас переиграть!
Приветствие жюри: Очи чёрные, очи жгучие,
О жюри, жюри, о могучее!
Пожалейте нас в этот трудный час,
Выступаем мы только в первый раз!
Мы справедливых ждём решений,
Единства взглядов, мыслей, мнений,
Вглядитесь зорче в лица наши,
Мы – всех милей, умней и краше!
Приветствие команде соперников: Мы весёлые девчата,
И не любим мы скучать
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть!
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
Приветствие болельщикам:
Шутки шутим, юмор юморим
Благодарных зрителей за всё благодарим!

Выступление команды «Золотые ручки».
Эмблема команды «Золотые ручки».

Девиз: Мы улётная команда
С нами весело всегда
Мы прикольные девчата
Не скучаем никогда!
Приветствие жюри: Ой, жюри, ты, жюри!
Ты нас строго не жюри!
Если вдруг мы ошибёмся,
Лучше ты нас поддержи
Ласково махни рукой
И конечно на победу
Обязательно настрой.
Приветствие команде соперников: Мы отвечаем дружно
И здесь сомнений нет –
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!
И соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
А дружба наша крепнет с ней!
Приветствие болельщикам:
Нам силы прибавит
В решающий час
Болельщик, который
Всем сердцем за нас!
Конкурс №2 «Конкурс капитанов».
Капитанам команд даётся задание – приготовить 3 бутерброда:
• открытый;
• закрытый;
• закусочный.
Конкурс оценивается от 1-5 баллов.

Конкурс №3
Каждой команде задаются вопросы и даются на них ответы.
Команде надо выбрать правильный ответ.
Правильный ответ-1балл, неправильный ответ-0баллов.
Вопросы команде «БЭМС».
1.Как назвать работу спустя рукава?
• Халатная;
• Пижамная;
• Сарафанная;
• Платьевая.
2.Что не относится к военной одежде?
• Китель;
• Смокинг;
• Шинель;
• Голифе.
3.Бутерброды канапе прокалываются:
• зубочистками;
• спичками;
• спицами;
• вилочками-шпажками.
4.К поясным изделиям относятся?
• пальто
• платье
• брюки
• футболка
5.Какие бутерброды называют сандвичи?
• Закусочные;
• Открытые простые;
• Закрытые;
• Открытые сложные.
6.Что является атрибутом фартука?
• Салфетка
• Галстук
• Косынка
• Полотенце
7.Перед работой с утюгом, что надо проверить в первую очередь?
• Проверить своё рабочее место;
• Проверить исправность соединительного шнура;
• Проверить подставку для утюга;
• Проверить резиновый коврик.
8.Какая шапка имеет наибольший вес?
• Ушанка
• Невидимка
• Кепка
• Бейсболка
9. Чем надо пользоваться для построения чертежа в М 1:4?
• Транспортиром
• Циркулем
• Сантиметровой лентой
• Линейкой закройщика
10.Какие бутерброды называют канапе?
• Открытые
• Закрытые
• Закусочные
11. Какая из вещей принадлежит брючному костюму?
• Носки;
• Пиджак;
• Майка;
• Шорты.
12.Если яйцо недоброкачественное, при проверке оно:
• Опускается на дно стакана;
• Поднимается на поверхность;
• Плавает на середине стакана.
13.Как называется стержень, в швейной машине, который держит катушку ниток:
• Иглодержатель;
• Нитенаправитель;
• Нитепритягиватель;
• Нитедержатель.
Вопросы команде «Золотые ручки».
1. Какая мерка обозначает длину фартука?
• Др
• Об
• Ди
• От
2.Чем смазывают ломтики хлеба закрытого бутерброда?
• Сливочным маслом;
• Топлёным маслом;
• Подсолнечным маслом;
• Оливковым маслом.
3.Назовите самое большое колесо в швейной машине?
• Валовое колесо;
• Маховое колесо;
• Челночное колесо.
4.Что относится к плечевым изделиям?
• Сарафан;
• Бриджи;
• Юбка;
• Лосины.
5. В каком масштабе строят чертёж швейного изделия?
• 4:1
• 1:4
• 3:3
• 3:4
6.При проверке яйца на доброкачественность, свежее яйцо
• Опускается на дно стакана;
• Поднимается на поверхность;
• Плавает на середине стакана.
7.Всегда ли к шляпе обязательны перчатки?
• Всегда, даже летом;
• Шляпу и перчатки можно носить порознь;
• Шляпу носят в любое время года, а перчатки - только в холодное.
8.Как в швейной машине называется деталь передвигающая ткань?
• Двигающая рейка;
• Зубчатая рейка;
• Зубчатое колесо.
9.Всегда ли пальто должно быть застегнутым?
• Всегда, таково правило;
• Это зависит от природы;
• Это зависит от желания.

10.Что важнее: яркость, экстравагантность одежды или её чистота и опрятность?
• Яркость и экстравагантность;
• Чистота и опрятность.

11. Что 100 лет назад мужчины носили на голове?
• Кастрюли
• Котелки
• Сковородки
• Чугуны.

12.Перед работой с горячей жидкостью, что надо проверить;
• Исправность печки;
• Исправность конфорок;
• Исправность духового шкафа;
• Исправность ручек ёмкости.

13.При приготовлении салатов, их заправляют:
• Пивом;
• Ликёром;
• Майонезом;
• Шоколадом.
Жюри пробуют бутерброды, приготовленные капитанами команд, и оценивают их баллами от 1-5.

Конкурс №4
Музыкальное выступление. Каждая команда должна была подготовить танец.
Выступление оценивается от 1-5 баллов.

Конкурс №5 «Конкурс капитанов»
Задание: используя инструкционные карты, изготовить краевой шов вподгибку с закрытым срезом.

Иструкционная карта
Краевой шов вподгибку с закрытым срезом.
1. Подогнуть на 3-10мм и заутюжить (рис.2)
2. Подогнуть второй раз на 4-40мм, заутюжить и заметать (рис.3)
3. Проложить строчку на расстоянии 1-2мм от первого подгиба(рис.4)

Рис. 1 Рис.2 Рис.3 Рис.4
Графическое изображение шва.

Работа оценивается от 1-5 баллов.

Конкурс №6
Звучит песня «В мире много сказок»
Учитель: Сегодня к нам из сказки
приехала одна из самых трудолюбивых героинь – Золушка.
Давайте поздороваемся с ней и узнаем, что же привело её к нам!?
Золушка: вчера мачеха ругала меня за то, что я не правильно ухаживаю за одеждой её дочек, не разбираюсь в символах ухода за одеждой. Помогите мне убедить её, что это не так.
На экране появляются условные обозначения стирки, утюжки, сушки, химчистки изделий. Дети должны правильно их назвать.
Жюри оценивает ответы: правильный-1балл, неправильный-0 баллов.

Вопросы команде «БЭМС».
1. Что обозначает этот символ?
Стирка производится только в ручную.
2. Что обозначает этот символ?
Химическая чистка запрещена.
3. Что обозначает этот символ?
Утюжить при температуре не выше 150*С
4.Что обозначает этот символ?
Сушить в подвешенном состоянии.
5.Что обозначает этот символ?
Можно отбеливать средствами, выделяющими хлор

Вопросы команде «Золотые ручки».
1. Что обозначает этот символ?
Изделие можно кипятить.
2. Что обозначает этот символ?
Отбеливать нельзя.
3. Что обозначает этот символ?
Утюжить при температуре не выше 200*С.
4. Что обозначает этот символ?
Изделие сушить, разложенным, на плоской поверхности.
5. Что обозначает этот символ?
Чистка химическими препаратами.
Капитаны команд показывают свою выполненную работу жюри и
команды получают баллы. Работы капитанов оцениваются по трём требованиям: 1.наличие закрепок;
2.аккуратность;
3.ровная строчка.
Конкурс №7
Золушка: Спасибо, ребята, но это ещё не всё. Мачеха велела мне постирать бельё, но не дала мыла. Как сделать бельё чистым?
Дети заранее готовят к уроку сообщения о старинных приёмах стирки без помощи мыла и порошка.
Жюри оценивает от 1-5 баллов.
Сообщение команды «БЭМС»
В старину изделия из линяющего ситца прекрасно отстирывали ржаной мукой, заваривая её. Простиранные в таком растворе ткани не только не теряют цвета, но и становятся ещё ярче.
Эффективным способом отбеливания хлопчатобумажного и льняного белья, особенно детского, является опускание выстиранного высушенного белья на 1,5-2 часа в холодную сыворотку, затем высушивание. Если желтизна не исчезнет, процесс повторяют ещё раз. После нескольких приёмов бельё становится белоснежном.

Сообщение команды «Золотые ручки».
Стирка белья картофелем. Этот довольно популярный в старину способ стирки сильно заинтересовал французских учёных ещё в 19 веке. Его несколько раз публично испытывали перед комиссией профессоров. Эффект не переставал изумлять. За 2 часа полностью отстирывалось невероятно заношенное грязное бельё, специально собранное у нищих. Предварительно замоченное и один раз простиранное бельё кладут в горячую воду и с обеих сторон тщательно натирают отваренным до полуготовности картофелем, затем свёртывают, выжимают и кипятят 20-30 минут. После этого бельё простирывают в тёплой воде, на несколько минут опускают в чистый кипяток и выполаскивают.
Учитель: Золушка сама ведёт домашнее хозяйство и знает, что за одеждой время от времени надо следить, это придаёт изделиям аккуратный вид и увеличивает срок их носки.

Конкурс № 8
Золушка: Сегодня мачеха позвала к нам гостей, а мне приказала сервировать стол к ужину, и приготовить угощение. Помогите мне, пожалуйста.
Жюри оценивает ответы: правильный-1балл, неправильный-0 баллов.
Вопросы команде «БЭМС»
1. Какой скатертью надо накрывать стол? (цветной)
2. Через сколько см от края стола должна стоять тарелка? (2см)
3. С какой стороны от тарелки кладут нож? (справа)
4. Как кладут десертные ложку, вилку и нож? (за тарелкой, параллельно друг другу)
5. Что можно носить на подносе и предлагать гостям? (канапе)
6. Каких размеров должны быть канапе? (3 на 3см.)
Вопросы команде «Золотые ручки»
1. Какой должна быть посуда для сервировки стола к ужину? (одного стиля и расцветки)
2. Какие тарелки ставят для каждого гостя? (мелкую и на неё закусочную)
3. С какой стороны кладут вилку? (слева)
4. Как принято класть салфетки? (на закусочную тарелку или справа от неё)
5. Сандвич – это, какой бутерброд? (закрытый)
6. Чем прокалывают бутерброды канапе? (вилочка-шпажка).
Золушка: Спасибо, ребята! Теперь я сделаю всю работу по дому, и поеду на бал. До свидания!!!
Ребята: До свидания, Золушка!

Конкурс №9
Команды показывают домашнее задание – «Весёлые сценки из школьной жизни». Конкурс оценивается от 1-5 баллов.
Сценка команды «БЕМС».
Сказа о царе Салтане.
Сидят 3 девицы и прядут в сарафанах, косынках или парики косы, одним словом костюмы соответствуют тому времени.
ВЕДУЩАЯ:
Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
ДЕВИЦА-1:
Кабы, я была царица,
То на весь крещеный мир,
Приготовила б я пир.
ДЕВИЦА-2:
Кабы, я была царица,
То на весь бы мир одна,
Наткала я б полотна.
ДЕВИЦА-3:
Кабы я была царица,
Я б для батюшки-царя,
Родила богатыря.
ВЕДУЩАЯ:
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
ЦАРЬ:
"Здравствуй, красная девица,
Ну так будь же ты царица,
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха".
Тут занавес и вторая сцена:
(Действие затягивается на 4-5-минут)
ВЕДУЩАЯ:
А царица молодая,
Вдаль дела не отлагая,
С первой ночи понесла.
И к исходу сентября,
Родила богатыря.
Царь стирает бельё в тазу на тёрке, услыхал, плачь ребёнка, бросает стирку и качает малыша, напивая колыбельную "Баю-баюшки-баю", положил ребёнка и бежит, месит тесто. А царица сидит у зеркала прихорашивается, губки красит, реснички, причёску, снимает косынку, а там парик в стиле ХИ-ПИ, мини-юбочка, на каблуках. Царь подходит к царице осматривает её взглядом и говорит:
ЦАРЬ:
И куда душа царица,
Ты решила нарядиться
Пол в избе не подметён,
И совсем не убран дом.
Вдоль печи дрова лежат
Кушать все у нас хотят,
И полным – полно забот
Не доволен царский род.
ВЕДУЩАЯ:
Как услышала царица,
В гневе начала беситься,
Захотелось ей царя-
Казнить, сразу же, с утра;
Но, смягчившись на сей раз,
Отдала такой приказ:
ЦАРИЦА:
(Царица гордо и строго приказывает)
- Ждать моего возвращенья,
Приготовить угощенья,
Дом прибрать, всё постирать,
И младенца искупать,
Накормить, спать уложить,
Дров на месяц нарубить".
ЦАРЬ:
(Падает на колени и взмаливается)
- Но, помилуй, же царица
Мне к утру не уложиться.
ЦАРИЦА:
(Царица в гневе кричит)
- Не перечить мне! Молчать!
Ну, а я пойду гулять!
На дискотеку!!!
(Царица разворачивается и кокетливо помахав рукою уходит)
Тут все персонажи выходят, берутся за руки и поклон.
ВЕДУЩАЯ:
Вот и сказочки конец, кто смеялся МОЛОДЕЦ

Сценка команды «Золотые ручки».
Счастливой любви.

Игорь сидит в классе за партой и говорит: Эх, Екатерина, Катя, Катенька, Катюша…
Тут вбегает Катя.
Катя: Игорь, ты меня любишь?
Игорь: Да... то есть, нет, нет, конечно. Нет. Просто, настоящие пацаны, всегда, сперва соглашаются, а потом думают.
Катя: Да ладно, это же ты мне валентинку написал.
Игорь: Как ты узнала,…то есть с чего ты взяла?
Катя: Там был твой почерк.
Игорь: Чёрт, я же печатными писал (и тут же прикрывает рот, понимая, что выдал себя).
Катя: Вот и признался, писал, значит.
Игорь: Да нет! Это я другую валентинку печатными писал. А у тебя почерк там есть, значит, буквы прописные.
Катя: Игорь там печатные буквы, но твой почерк.
Игорь: Как у печатных букв может быть почерк?
Катя: Это я у тебя хотела спросить, как ты так умудряешься писать?
Игорь: Да с чего ты вообще взяла, что это я? Мало ли кто печатными буквами пишет?
Катя: Ну а почему в валентинке в одном слове 4 ошибки?
Игорь: Не знаю, спроси у того кто писал. А в каком слове кстати?
Катя: В слове «люблю»?
Игорь: Как я мог так оплошать?!!
Катя: Так вот, признался, ты писал.
Игорь: Нет, я про ту другую Валентинку. Там я вспомнил, что тоже 4 ошибки сделал.
Катя: Игорь, у нас не так много людей в школе, которые могут, сделать 4 ошибки в слове люблю, и при этом их ещё что-то кроме компьютера интересует, а в данном случае я.
Игорь: Да ну тебя, не одного нормального доказательства.
Катя: А бумага. На обратной стороне валентинки твоя контрольная работа!
Игорь: Ну,…может кто- нибудь у меня листочек вырвал?
Катя: Игорь, часто ты видишь, что кто-то вырывает из твоей тетради для контрольных работ листочек без тебя.
Игорь: Никогда не вижу, это же без меня происходит!
Катя: Я могу доказать, что без тебя ни кто такого не делал.
Игорь: Ну, может, это и при мне было, я всего не упомню.
Катя: Ладно, а твои отпечатки пальцев.
Игорь: Как ты могла их сравнить без специального оборудования?
Катя: Таких больших в школе больше не у ого нету.
Игорь: А как ты их вообще увидела?
Катя: Это были большие отпечатки пальцев в борще. Там были огромные следы от борща!
Игорь: Мало, ли кто в нашей школе борщ ест.
Катя: Мало. А из них выживают только ты и повариха.
Игорь: Слушай, точно, всё встает на свои места. Кто-то вырвал листок из моей тетради, подделал мой почерк, дал мне потрогать, когда я ел борщ и все!
Катя: Игорь, хватит. Ты подписался!
Игорь: Мало ли у нас в школе Игорей.
Катя: Именем, Фамилией и Отчеством!
Игорь: Значит, точно, подставили!
Катя: И поставил свою роспись!
Игорь: У-у-у-у-у-у…..
Катя: Игорь, я тоже тебя люблю!
Игорь: Да??? А чего я тут спектакль разыгрывал? Так бы сразу и сказала! Пошли гулять!
Катя: Пошли.

Конкурс №10
Учитель обращается к залу: На любом уроке технологии, перед тем как приступить к практической работе, мы повторяем, что?..............
Конечно же, правило по технике безопасности.
Командам было дано задание, сочинить или переделать стихотворение посвященное технике безопасности.
Жюри оценивает выступление команд от 1-5 баллов.

Выступление команды «БЭМС».
Инструктаж – как свод законов:
Руководствуйся и знай,
И в работе неуклонно
Пункт за пунктом выполняй!
Не берись за рукоятку,
Не надев сперва перчатку.
Если ты включил станок,
Будь внимательней, дружок.
Не проверил заземленье –
Сделал смерти предложенье.
Человек попал под ток –
Неизбежен сильный шок.
Шнур не трогай ты рукой –
Только палкою сухой!
Кабель срочно обесточь –
И спеши быстрей помочь!
Co стараньем и любовью
Изучайте инструктаж.
Ведь ТБ – залог здоровья,
Это знай как «Отче наш»!
Правила не только знай,
Но и четко соблюдай!
Выступление команды «Золотые ручки».
И сегодня скажем прямо, что давно уже за нас,
Как заботливая мама, Ты печешься каждый час.
Чтоб рабочие сноровки не теряли никогда,
Есть удобная спецовка и условия труда.
Добрый верный страж охраны Ты заботишься о том,
Чтоб уютно, безопасно занимались мы трудом.
И от всей души сегодня мы хотим тебе сказать
Пусть счастливым будет в жизни каждый день, и каждый час
Пусть сопутствует удача, исполняются мечты,
Пусть цветут на твоей даче столь прекрасные цветы.

Команды выходят на сцену. Просим счетную комиссию подвести
итог КВН и объявить победителя. Вручаются призы победителям.

Учитель:
Пусть будет добрым каждый час,
Прекрасным – настроение!
Пусть повторятся много раз
Счастливые мгновения!
С большой любовью, уважением,
От всей души сказать хотим:
Удачи, счастья, вдохновенья,
Сердечно Вас благодарим!!!

Рефлексия.
• Какое настроение, вызывал у вас, конкурс весёлых и находчивых? Вы довольны собой?
• Молодцы! Спасибо за участие.
Презентация на тему: КВН «Лидер в технологии»

Рекомендуем посмотреть:

Урок изучения швейной машины в 5-6 классе. Раздел-машиноведение Интеллектуальная игра по технологии для девочек 5-6 классов Конспект урока технологии - 5 класс. Защита творческих проектов Коллективный проект в 5 классе

Похожие статьи:

КВН по русскому языку, 5 класс

Подготовка к итоговой аттестации учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Опубликовано: 3224 дня назад (26 января 2016)
Просмотров: 5166
+4
Голосов: 4
Ольга Викторовна Маркарова # 27 января 2016 в 09:33 0
Элла Владимировна! Вы разработали отличный сценарий! У меня к вам вопрос. А к нему есть презентация? Хотя он и без презентации понятен.Спасибо Вам за разработку. голос!!!
Элла Владимировна Цыганкова # 27 января 2016 в 12:13 0
Здравствуйте, Ольга Викторовна! Презентация к конкурсу есть, но я не поняла, как её вставить. Спасибо за голос и комментарий.
Елена Ивановна Тарасова # 27 января 2016 в 09:51 0
Хорошая разработка! Она очень многим учителям принесет пользу! Только жаль, что я работаю в садике и у меня младшая группа, а то бы я попробовала. Но конкурс с Золушкой, я думаю подойдет и мне. Спасибо огромное!
Элла Владимировна Цыганкова # 27 января 2016 в 12:15 0
Спасибо огромное! Я всегда готова приносить пользу и делать добрые дела.
Татьяна Александровна Аксакалова # 27 января 2016 в 10:29 0
Здравствуйте, Элла Владимировна! Активный и нескучный у Вас получился КВН! Захотелось использовать его на практике. Спасибо! Мой голос.
Элла Владимировна Цыганкова # 27 января 2016 в 12:18 0
Спасибо огромное Вам за комментарий и голос!
Диана Викторовна Петрова # 27 января 2016 в 10:43 0
Какой отличный сценарий вы разработали для КВН!!! Мне очень понравилось. как легко и умело вы переделали сказку. Да вы в чем-то правы. Девочки сейчас не те, но и мальчиков мало встретишь, которые все б делали за свою жену. Поучительная у Вас получилась сказка! Мой голос Вам.
Элла Владимировна Цыганкова # 27 января 2016 в 12:22 0
Здравствуйте, Диана Викторовна! Я согласна с Вами девочки сейчас не те, т.е. трудолюбие и ответственность у них отсутствует. В чем- то виноваты мы, в чем - то родители, но и в чем- то время, в которое они растут..........Спасибо за голос и комментарий.
Ирина Александровна Почекаева # 14 февраля 2016 в 11:05 0
Умница, много интересных конкурсов.Конечно же важны правила безопасности на уроках технологии.Хорошая доступная презентация.Удачи в работе.