Соревнуются две команды из параллельных классов.
Команды исполняют заранее подготовленные приветствия учителям, жюри, соперникам.
В этом конкурсе команды должны представить свое название, песню команды, девиз, т. е. сделать себе рекламу.
Ведущий: Я тут принес задание со словами...
Достает плакат. На плакате написаны слова:
Опле
Рванья
Бадусь
Лауци
Ведущий: Странно... Видно, я очень торопился, поэтому все буквы местами переставил. Но так даже интереснее! Итак, вот вам целых два задания! Переставьте буквы таким образом, чтобы слова стали понятными! А потом придумайте с ними предложение! Итак, чья команда быстрее?
(Поле, январь, улица, судьба. «Пошел бы в поле гулять, да январь на улице, так что не судьба».)
Ведущий: Понравилось? Мне тоже. А давайте еще раз!
Слова: шана, ятна, гомрок, теплач.
А теперь переставьте буквы местами! Что получилось?
(Наша Таня громко плачет.)
Ведущий: Вот как важно, чтобы каждая буква стоя- : а строго на своем месте!
Ведущий: Часто некоторые люди думают: «Для чего так уж обязательно соблюдать все эти орфографические и синтаксические правила. Подумаешь, сделал несколько ошибок! Главное, все равно все понятно!» Но на самом деле даже одна не в том месте поставленная запятая, даже одна неправильно вставленная буква могут; полностью исказить смысл написанного. От запятой может зависеть даже жизнь человека! (Показывает табличку с предложением «Казнить нельзя помиловать».) Чего не хватает в этом предложении?
Школьники: Запятой!
Ведущий: А вот от того, в каком месте вы ее поставите, зависит, чего делать нельзя — казнить или помиловать. А теперь следующее задание.
Вывешивает плакат с предложениями:
Мальчик полоскал собаку.
Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону.
Все уже спустились с горы, а Витя все слизал.
Мама отварила дверь.
Девушка любит братца за любую работу.
Ей сегодня не спица.
Выходной переносица на пятницу.
Ведущий: Кто быстрее найдет ошибки и объяснит, к какой путанице они привели, тот и победит.
Ведущий: Мы так привыкли пользоваться речью, что даже не задумываемся о том, каким огромным сокровищем обладаем. А теперь давайте представим на несколько минут, что мы разучились говорить и вынуждены общаться жестами.
Необходимо показать с помощью жестов и телодвижений смысл пословицы. Одна команда показывает по две пословицы, другая пытается их разгадать.
Пословицы:
1. Любишь кататься — люби и саночки возить.
2. Сытый голодного не понимает.
3. Мягко стелет, да жестко спать.
4. Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
Вопросы-шутки.
1. Какие местоимения самые чистые?
(Вы-мы-ты.)
2. В каком слове семь одинаковых букв?
(Семь-я.)
3. Назовите местоимения, которые мешают водителям на дороге.
(Я-мы.)
4. Назовите слова, в которых сто одинаковых букв.
(Сто-н, сто-п, сто-й, сто-к, сто-л.)
5. Что общего между канарейкой и Канарскими островами?
(Она оттуда родом.)
6. С птицы начинается, зверьком кончается, как го род называется?
(Ворон-еж.)
7. Чем кончаются день и ночь?
(Буквой «ъ».)
8. Что стоит посредине земли?
(Буква «м».)
9. Чем кончается лето и начинается осень?
(Буквой «о».)
10. В каком слове 40 букв «а»?
(Сорока.)
Жюри подводит итоги, называет победителей.
Экологическая игра. Сценарий для старшеклассников
КВН по русскому языку для 5-6-7 классов
Интеллектуальная игра для 5-6-7 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!