Конкурсы

КВН по русскому языку для 5-6-7 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5, 6, 7 классе

Сценарий КВН для учащихся средних классов "Подумай и ответь"

Автор-составитель: Сабитова Инвера Винеровна, учитель русского языка и литературы МОУ Приморская СОШ Агаповский район Челябинская область

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5-7 классов.

КВН - одна из наиболее популярных и полезных форм работы. Во время игры любой учащийся может раскрыться, он не боится неудач. У учащихся формируется чувство коллективизма, развиваются умения  быстро ориентироваться в предложенной речевой ситуации. Такое мероприятие повышает уровень восприятия, активизирует потребности детей, развивает их культурный вкус. В духе азартного соревнования учащиеся могут блеснуть эрудицией

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку КВН « Подумай и ответь» для 5-7 классов

Клуб веселых и начитанных «Подумай и ответь»

Цель: Расширение кругозора учащихся, развитие познавательных интересов, тренировка логического мышления, развитие широкой эрудиции, увеличение словарного запаса.

Ход мероприятия

Учитель.

Мы начинаем КВН!

Пусть будут интересны всем

Словесной битвы результаты.

Удачи всем! Вперёд, ребята!

1) Представление команд

1. Мы команда «Знатоки»,

Быть в хвосте нам не с руки.

Мы должны дружнее быть,

Чтоб в КВНе победить!

 

2. У «Лингвистов» нет проблем,

Пусть начнётся КВН,

И мы сможем доказать,

Что нас трудно обыграть!

2 Конкурс «Путаница»

Прочитать стихотворение К.Чуковского. Разделить его на предложения, поставить, где надо, точки.

В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поет синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова.

Ведущий

Пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания

3. Конкурс «Доскажи фразеологизм»

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

А) Дружнее этих двух ребят

На  свете не найдешь.

О них обычно говорят:

(«Водой не разольешь»)

 

Б) Мы исходили городок

Буквально ( вдоль и поперек)

 

В) И так  устали мы в дороге,

Что еле  волочили ноги.

Фальшивят, путают слова,

Поют (кто в лес, кто по дрова)

 

Г) Товарищ твой просит украдкой

Ответ списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь (медвежью услугу)

 

Внимание!

Ждёт вас новое испытание.

Ох, и трудное предстоит вам задание!

Пассивных сейчас быть не должно-

Помните: «Один за всех, и все за одного!»   

4 «Черный ящик»

Учитель в ящике прячет яблоко, хлеб, иглу и соль. Затем читает по одной подсказке лексическое значение этих слов. Если ребята сразу отгадывают, то получают 3 балла, если две, то два балла.

1. Из-за него начинается вражда. Когда тесно, то ему негде упасть (Яблоко)

2. Он бывает насущный, бывает чужой. Он дружит с солью. По-немецки «брод» (хлеб)

3.Глупый человек будет искать ее в скошенной траве, а тот, кто волнуется, будет на них сидеть  (игла)

4 Ее нужно съесть 16,38 кг, чтобы чему – нибудь научиться. Давным-давно она была на вес золота. Она была только у богатых (соль)

Дополнительный вопрос назовите фразеологизм « Не солоно хлебавши» Объясните

5. Конкурс капитанов

Мы на исторической станции . Я называю старорусские слова, а вы показываете:

1 выя - шея; десница- правая рука; очи-глаза; шуйца- левая рука; чело-лоб; уста-губы, ланиты-щеки

6 Конкурс эрудитов.

Каждой команде дается задача:

1.Отделите плод от растения

СОШИСНШАКА (сосна, шишка)

2. Растворите белое в прозрачном

СВОАДХАРА (вода, сахар)

7 Объяснялки

Если команда угадывает с первой подсказки, то получает 3 балла, если со второй- 2, с третьей-один балл

1 У женщины гораздо старше средних лет существовали до 

биологической смерти два представителя водоплавающей птицы

подотряда килегрудых с явным проявлением сангвинического

темперамента.

- Пожилая женщина обладала правом владения, пользования и распоряжения домашней водоплавающей птицей в количестве двух голов.

- У деда скончалась одна грустная курица. (Жили у бабуси два веселых гуся.)

2. Однажды Всевышний птице средней величины из отряда
воробьиных сделал презент в виде небольшого количества пищевого продукта полутвердой массы, приготовленного из заквашенного особым способом молока.

- Всеядная птица с серо-черным оперением при невыяснен­ных обстоятельствах получила от небесного прародителя возна­граждение натуральным продуктом.

- У орла раз черт украл крошку творога. (Вороне как-то бог послал кусочек сыра.)

3. Домашнее парнокопытное животное при любых метеорологических условиях способно отыскать размытую водой почву.

- Крупное наземное растительноядное животное, которое вы­ращивается в индивидуальных и фермерских хозяйствах с целью получения сала и может произвести действие, результат которого свидетельствует о недостаточно благополучной санитарно-гигиенической обстановке вокруг нас

- Корова только здесь пылинку спрячет (Свинья везде грязь найдет)

Вопросы для болельщиков

1. Какие 3 местоимения самые чистые? (Вы мы ты)

2. Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам? (Я мы)

3. Какое местоимение требует чистоты? (Мой)

4. Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (Я)

5. Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не 2 ноги, а больше? (Бежать со всех ног)

6. Есть ли ноги у газеты, книги? (Вверх ногами)

7. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь, не в свое дело. (нос)

8. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем брусок то отрубали половину. Тоже деньги.  Внимание,  вопрос! Как называлась отрубленная часть бруска? (Эту часть называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль)

9. Сколько минут нужно варить яйцо,  сваренное вкрутую? (Его не надо варить, ведь оно уже сварено)

10. Сколько раз старик ходил к морю в сказке А. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке», чтобы рыба выполнила пожелание старухи? (5 раз)

11. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 24 часа будет солнечная погода? (Через 24часа, будет ночь, значит, солнечной погоды быть не может)

12. В известной сказке . Поди туда не знаю куда , принеси то не знаю что . Царь послал стрелка Андрея за тридевять земель . Внимание вопрос! Тридевять – это сколько? (Тридевять – это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам. Тридевять – это девять умножить на три)

13. При царе Иване 4 были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке. Внимание, вопрос! Как назывались эти монеты? (Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы - копейка)

14. Сколько лет работал старик из сказки о рыбаке и рыбке? (33 года)

15. В каком месяце 28 дней? (В любом)

16. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Про змей. Они на самом деле из старой кожи притискиваясь между камнями начинают сбрасывать кожу. В момент линьки уже успевает образовываться молодая блестящая и глянцевая кожа )

Итог игры. Капитаны жмут друг другу руки, участники читают стихи

И, соревнуясь, все же с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней!

2. Мы- веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствие мы с вами

Будем в КВН играть!

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по русскому языку в начальной школе

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 9 класса

КВН по русскому языку, 5 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5-8 классах

Наталья Шелихова # 18 декабря 2013 в 08:44 0
С удовольствием прочитала урок. Очень понравился. Умело подобранные этапы урока помогают учащимся формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы и развивать логическое и образное мышление. Спасибо! Многое взяла для себя. Желаю Вам успехов!
Надежда Григорьевна Кириличева # 21 января 2014 в 18:25 +1
КВН - одна из эффективных форм развития внимания, памяти детей. Заинтересованность  учащихся - это положительная мотивация. Сама часто использую интеллектуальные игры при проведении уроков. Спасибо!
Ирина Александровна Пономарева # 18 мая 2014 в 17:00 +1
Интересный материал и замечательная форма занятия,которая формирует положительную мотивацию, развивает творческие способности учащихся, прививает любовь к родному языку и литературе.
Елена Васильевна # 20 мая 2014 в 19:54 0
Урок очень понравился. Большое спасибо за вашу работу.
Алена Геннадьевна Варфоломеева # 22 июля 2014 в 08:06 0
Прекрасный материал для внеклассных занятий, которые развивают творческие способности, воспитывают любовь и интерес к родному языку, учат работать в группах. На занятии повторяет учитель с учениками лексику, фразеологию, морфологию, сказки, развивает логическое мышление. очень интересно. спасибо!,
Анна Анатольевна Копорова # 15 октября 2014 в 21:35 0
КВН- находка для многих мероприятий, направлена на развитие детей в разных областях: творческой, познавательной, интеллектуальной, культурной, выполняющая так же и коммуникативную функцию. в ней присутствует здоровая конкуренция, подталкивающая учащихся к дальнейшему стремлению в учебе.
Эльзара Мустафаевна Мамбедалиева # 31 октября 2014 в 18:45 0
Мероприятие очень понравилось. В ходе игры у учащихся раскрываются творческие способности. Разнообразные конкурсы помогают быстро ориентироваться в определенной ситуации. И в то же время идет повторение различных разделов русского языка. Дух соревнования помогает ребятам стремиться к успеху. Спасибо за материал.
Ксения Фёдоровна Пушкарёва # 14 ноября 2014 в 06:04 0
Спасибо за материал! Как раз искала мероприятие к неделе русского языка!Мероприятие интересное, постараюсь провести!
Наталья Владимировна Безъязыкова # 4 декабря 2014 в 19:00 0
Спасибо автору за интересный материал! Во время игры детям интересно, они рассуждают, сравнивают, анализируют. Развивается познавательный интерес к предмету, раскрываются творческие способности учащихся и обогащается словарный запас.
Ирина Александровна Кириенко # 19 января 2015 в 10:47 0
КВН интересный. Часто подобные мероприятия превращаются в Олимпиаду, а у Вас требования соответствуют форме игры. Сюда можно пригласить и четвероклассников.
Вера Сампиловна Гарматарова # 13 марта 2015 в 09:53 0
Прекрасный материал для внеклассных занятий, которые развивают творческие способности, воспитывают любовь и интерес к русскому языку. Спасибо большое!
Александра Сергеевна Гордеева # 2 сентября 2015 в 17:36 0
Замечательный материал, помогающий детям разных возрастов проявлять эрудицию и знания по русскому языку. Благодаря такой форме мероприятия и таким интересным заданиям, можно еще больше развить у детей интерес к изучению русского языка.
Валерия Юрьевна Васильева # 21 января 2016 в 18:02 0
Очень хорошая разработка Взяла в копилку
Наталья Сергеевна Алексеева # 13 июня 2016 в 18:18 0
я сама большой любитель этой игры. Играла в школьные годы. А сейчас часто использую эту игру в своей работе над предметом. Спасибо за разработку. Она помогает Расширению кругозора учащихся, развитию познавательных интересов, а также является тренировкой логического мышления. Эта игра способствует развитию широкой эрудиции, и конечно же увеличению словарного запаса. Что в наше время, очень актуально
Вера Владимировна Тюрина # 27 июня 2016 в 17:30 0
Данная работа является актуальной в свете перехода на ФГОС . Автор проявил знание материала, научной литературы, сетевых ресурсов. Необходимо отметить четкость изложения материала, правильность формулирования целей, задач, выдержан научный стиль изложения материала. Учтены возрастные особенности, сложный материал изложен в доступной форме. Практическая направленность работы актуальна. Оформление работы соответствует всем требованиям. Большое спасибо за прекрасный материал!
Вера Евгеньевна Рахматуллина # 8 августа 2016 в 10:42 0
Насыщенный игровыми заданиями урок. Интересные задания, дети не могут быть пассивны на таком уроке. Требуется серьёзная подготовка, чтобы не было слишком много шума и веселья, мешающего работе над темой. Работа над лексикой предполагает много устных упражнений, но всё же есть и письменная работа, а вот на этом уроке я что-то не увидела ни одного письменного задания. Хорошая работа в группах, много полной самостоятельности учащихся. Спасибо за интересный урок!
Манар Аманконысовна Нуриева # 13 октября 2016 в 19:08 0
Такое мероприятие будет очень интересно детям. Данный конкурс поможет не только повторить пройденный материал, но и развивает познавательный интерес к изучению данного предмета. Спасибо за разработку!!!
Ольга Владимировна Волкова # 23 октября 2016 в 22:40 0
Уважаемая Инвера Винеровна! Спасибо за готовый материал к предметной неделе. Действительно КВН - удачная форма внеклассной работы по предмету, которая позволит обучающимся раскрыться. Спасибо за разработку. Новых творческих вдохновений.
Анна Бякова # 31 октября 2016 в 23:38 0
Уважаемая коллега! Спасибо за увлекательный материал. С большим интересом наши ребята выполняли предложенные задания. Иногда во время учебы не хватает времени на подобные мероприятия, а сейчас, в каникулы, у нас работает лагерь дневного пребывания и Ваш материал оказался весьма кстати. желаю новых творческих побед.
Роза Ибрагимовна Гарифуллина # 11 декабря 2016 в 21:13 0
Здравствуйте!такой материал можно использовать и на уроке и на внеклассном мероприятии.Учащиеся с интересом и живостью относятся к таким урокам.Мне очень понравилось,беру на заметку!
Надежда Григорьевна Новик # 25 апреля 2017 в 09:38 0
Очень понравился. Умело подобранные этапы урока помогают учащимся формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы и развивать логическое и образное мышление. Спасибо!
Анна Какарова # 9 мая 2017 в 14:26 0
КВН - увлекательное внеклассное мероприятие. Во время коллективной игры ребенок раскрывается,учится быстро ориентироваться в заданной речевой ситуации. Активизируется мотивация детей,расширяется кругозор детей. Предложенные задания тренируют логическое мышление, развивают эрудицию, обогащают словарный запас.
Людмила Анатолиевна Никитина # 3 января 2018 в 22:32 0
Здравствуйте, Инвера Винеровна! Ваша разработка в форме КВН-игры мне понравилась интересными заданиями, позволяющими учащимся проявить смекалку, эрудицию, коллективизм.В игровой форме дети использовали знания пунктуации, лексики, фразеологии. Были задействованы не только игроки, но и болельщики.Такие внеклассные мероприятия мотивируют учащихся на дальнейшее освоение русского языка.Спасибо!
Ольга Сергеевна Коротаева # 5 сентября 2018 в 18:27 0
Здравствуйте! К сожалению, в последние десятилетия учитель русского языка, продумывая свои уроки, в первую очередь думает: "Будет ли интересно детям?", а не "Научатся ли дети на этом уроке чему-то стоящему". Ученики 5-6 класса пока ещё маленькие, поэтому без игры и соревнования им, действительно, тяжело. Инвера Винеровна, Ваша разработка стоящая внимания. Вы смогли найти золотую середину в развлечении и знании. Спасибо! Возьму на вооружение в своей работе.
Анжела Петровна Тукай # 8 января 2021 в 01:30 0
Прекрасная разработка! Удалось совместить развлечение с обучением - то, что необходимо для повышения учебной мотивации школьников. Участвуя в таких конкурсах, ребята понимают, что полученные на уроках знания они могут применить на практике.