Конспект открытого занятия «Доброта – это солнце» для детей ОВЗ
Тема: «Доброта – это солнце».
Цель: формировать у обучающихся представление о добре.
Задачи:
Образовательные: Раскрыть смысл понятия «добро»; способствовать формированию умений объяснять понятие «добро»; формировать нравственные ценности: умение различать хорошие и плохие поступки, стремление к добрым поступкам.
Коррекционно – развивающие: Развивать и коррегировать логическое мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении; коммуникативных способностей детей; слухового и зрительного анализаторов на основе упражнений в сравнении.
Воспитательные: Воспитание нравственного, толерантного, доброго отношения к людям.
Форма занятия: беседа с элементами дискуссии и использованием игровых приёмов. Методы: проблемно - поисковый; репродуктивный
БУД – предполагаемый результат:
Личностные: обучающиеся имеют четкое представление о понятии «Добро».
Коммуникативные: умеют давать оценку различным ситуациям и поступкам,
способны дать анализ своим действиям и действиям товарищей.
Регулятивные: умеют работать в составе группы, анализировать материал, излагать свою точку зрения.
Познавательные: умение отличать новое от уже известного, добывать новые знания, использовать информацию, полученную на занятии.
Оборудование: мультимедийное сопровождение, картинки, словарь Ожегова.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Добрый день, ребята. Здравствуйте, дорогие гости!
Стук в дверь, открываю, получаю письмо.
- Ребята, нам пришло письмо, давайте откроем и прочитаем.
Почтальон Печкин прислал для вас задание:
- Сядет за парту тот, кто назовет доброе слово.
- А сейчас вы послушаете песенку.
- Будьте внимательны, в песне вы услышите слово, которому будет посвящено наше занятие.
Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты»
(Слайд 1)
- Назовите героя мультфильма.
(Кот Леопольд)
- Ребята, о чем поет Кот Леопольд?
(о доброте)
- Значит ключевое слово в песне – ДОБРОТА.
- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?
(Занятие будет посвящено ДОБРОТЕ) .
- Ребята, у меня беда, мыши,
(Слайд 2) герои мультфильма, утащили вторую часть темы занятия. Помогите, пожалуйста, ее сформулировать
(ответы детей, формулировка темы) .
«Доброта – это солнце».
- А что такое доброта? Как вы понимаете это выражение?
(доброта – это поддержка, уважение, понимание, хорошие поступки, помощь) .
- Видите, как по-разному вы определяете это слово. Давайте обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова
(показываю словарь и предлагаю ученику прочитать определение «доброта»)
Сегодня на занятии мы будем говорить о доброте, узнаем, в чём она проявляется.
Скажите, пожалуйста, как называют человека, который относится по-доброму к людям?
(добрейший, добрый) .
- Сейчас мы найдем это слово в словаре Ожегова С.И. и прочитаем
(читает ученик) .
- А поднимите руки те, кто считает себя добрым?
- Давайте вернёмся к этому вопросу в конце нашего занятия.
На доске изображение солнца с закрытыми лучиками.
- Давайте мы с вами сегодня договоримся, что доброта у нас – это солнце. А у солнца есть лучики – это то, в чем она будет проявляться. И как вы видите, наши лучики закрыты – не указано на них, в чем же они будут проявляться. Выполняя правильно задания, мы будем открывать лучики.
II. Основная часть.
- Как вы думаете, ребята, вежливый человек может быть добрым?
(ответы детей)
- Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо».
(Слайд 3)
Правила игры: я буду называть ситуацию, а вы должны определить это вежливо или нет. Если вежливая ситуация 2 хлопка , невежливая 1 хлопок)[/i] .
Тест-игра «Вежливо – невежливо»
(1 хлопок – невежливо, 2 хлопка – вежливо.)
• Поздороваться при встрече…
(вежливо)
• Толкнуть, не извиниться…
(невежливо)
• Во время беседы быть тактичным…
• Не выслушивать своего собеседника...
• Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»…
• Перебить во время разговора взрослого или ребенка ...
• Поблагодарить за подарок…
• Помочь подняться, поднять упавшую вещь ...
• Не встать, обращаясь к учителю...
• Взять билет в автобус...
• Не уступить место пожилому человеку...
(работа в группах)
Молодцы! С заданием вы справились
Вот и открылся один из наших лучиков. На доске с солнышком открывается лучик “ Вежливость”.
Чтобы быть чутким к людям нужно понимать их эмоциональное состояние.
Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей.
Посмотрите на эти лица, что они выражают?
Ответы детей.
Индивидуальная работа.
Снежана и Тимофей покажут нам доброе лицо.
- Ребята, они добрые лица показали?
- А как вы понимаете выражение «Улыбка имеет эффект зеркала»?
Возможные ответы
(Они улыбаются, улыбнись сам и тебе улыбнуться в ответ …) .
- Конечно же, ведь они улыбаются!!!
Показ слайда «Улыбка имеет эффект зеркала! Улыбнись…и ты увидишь улыбку!» (Слайд 4)
На доске открывается лучик “Внешний вид. Улыбка”
- Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.
- Вот эти пословицы, но частично с отсутствующими словами.
- Давайте восстановим пословицы. Напишем в них недостающие слова.
Проверим.
(Слайд 5)
Жизнь дана на добрые дела.
Мир не без добрых людей.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
На слайде восстанавливаются пословицы.
- От какого слова произошли все эти слова?
- Доброта.
На доске открывается лучик “Мысли о доброте”.
III. Физминутка «Солнышко лучистое» (Слайд 6)
Включить.
IV. Анализ ситуаций.
1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
2. Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагодарить.
Почему мальчик из первой ситуации так поступил?
Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного?
Почему?
А как вы думаете, легко ли совершать добрые дела?
Добрый человек - тот, кто любит людей, помогает им, с таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. На доске с солнышком открывается лучик «Оказание помощи».
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда
(Снежана)
- А сейчас посмотрите видеоролик, и ответьте на вопросы:
- Что вы увидели?
- Как вы думаете, дети совершили хороший поступок?
1. Ответы на вопросы.
2. Анализ высказывания в конце видеоролика.
V. Коллективная работа.
- К сожалению, в нашей жизни есть как добрые дела, так и плохие поступки.
Давайте вместе очистим наш мир от плохих поступков. У вас на парте лежат картинки, вы должны посмотреть на них и выбрать то, что вы считаете хорошим действием и прикрепить к доске
(практическая работа детей) .
Анализ полученной работы.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Все ли поступки можно назвать добрыми?
На доске с солнышком открывается лучик «Добрые дела»
- Ребята, посмотрите, как от наших добрых дел засветилось солнышко.
(СЛАЙД)
VI. Подведение итога.
- О каком важном качестве людей на занятии мы говорили?
(О доброте) . Глядя друг другу в лицо, пожелайте что-нибудь хорошее
(Дети выполняют) . Всего вам доброго. Занятие окончено. Спасибо.
Похожие записи:
Классный час в 5 классе на тему: Что такое Доброта
Конспект ООД в старшей группе "Что такое доброта?"
Конспект занятия для подготовительной группы детского сада. Пересказ сказки Ушинского "Ветер и солнц
Акция "День добра". Старшая группа