Мастер – класс "Щедрость природы" - «Получение изображения нестандартными приёмами при помощи мелков».
Автор: Янакова Анастасия Викторовна 11 лет, студия «АРТ – дизайн»
Руководитель - Ольховченко Э. А. , педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества», с. Кочубеевское.
Мастер – класс может быть предназначен для детей в возрасте от 5 до 10 лет, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, родителей и любым желающим творить увлечённым людям.
Цель: Получение изображения нестандартными приёмами при помощи мелков.
Задачи:
Обучающая: знакомить с принципами построения декоративной композиции, показать последовательность разработки стилизованного изображения.
Развивающая: развивать мелкую моторику кистей рук, формировать образное мышление и воображение, универсальные учебные действия. Развивать интерес к различным видам ДПИ, включение в познавательную деятельность.
Воспитательная: воспитывать художественный и эстетический вкус.
Материалы для работы: бумага, восковые мелки различного качества, пайетки, бисер, длинные иглы, пластмассовые листики.
Введение.
Дети очень любят рисовать. Пробуют себя и в живописи и лепке, и в графике. Но не всегда их ожидания совпадают с получаемыми результатами. Предлагаемый способ даёт возможность получить законченное, графическое, эффектное изображение. Дети получают часть информации через тактильные ощущения, они любят всё трогать, щупать, поэтому предметы с разными фактурными поверхностями им всегда интересны, тем более «прикольно» рисовать с их использованием. Детям очень важно увидеть результат и хорошо, если это будет завершённая композиция. По времени выполнения – очень непродолжительно, по способу выполнения – несложно, нужно только подключать фантазию и воображение. Причём зрителям, совершенно непонятно – каким образом всё это выполнено. И именно это придаёт работе какой – то таинственный вид, напоминает сказочную иллюстрацию.
Этапы выполнения декоративного изображения «Щедрость природы».
1. Выстраиваем из пайеток центр будущей композиции.
2. Набрасываем идею будущей работы.
3. Накрываем листом бумаги и мелком начинаем работу из центра.
4. Меняем цвет мелка, чтобы следующий слой не сливался с центром.
5. Прорабатываем крону боковой частью мелка.
6. Размещаем плоды. Красный цвет сюда не подойдёт, поэтому лучше взять малиновый.
7. Подключаем бисер для ствола и земли, он даёт фактурное изображение. Цветов лучше придерживаться тех же. Проведя по иглам получим графические линии.
8. Для обрамления кроне используем пластмассовые листочки.
9. Кустики вдалеке завершат композицию.
10. Если какой – то фрагмент, по вашему мнению, не получился, его легко можно устранить при помощи стирательной резинки и переделать.
11. На центр лучше сделать акцент, то есть выделить его. Композиция «Щедрость природы» готова. Так простыми средствами мы получили интересное декоративное изображение.
Творческих успехов и удачи во всех начинаниях!
Рекомендуем посмотреть:
Урок рисования в подготовительной группе
Нетрадиционная техника рисования деревьев в детском саду для детей 5-7 лет
Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы "Люблю берёзку русскую..."
Декоративное рисование деревьев для детей 5-10 лет пошагово с фото