Проектная деятельность на уроках английского языка
Метод проектов-это совокупность приемов, действий обучающихся в их определенной последовательности для решения проблемы, лично значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Метод проектов-это комплексный обучающий метод, который дает возможность обучающемуся проявлять самостоятельность. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что несомненно влечет за собой повышенную мотивированную активность обучающегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку, или почитать другую литературу. Однако зачастую ребята обращаются к дополнительным источникам информации, анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное. Начальный этап работы над проектом - введение и обсуждение темы предлагается на обычном уроке, параллельно дается базовая лексика, грамматика, дети осваивают простые предложения. Практическая работа над проектом начинается на стадии “Закрепление материала” и “Повторение” и становится гармоничной частью единого процесса обучения.
Одной из главных особенностей проектной деятельности, является ориентация на достижение конкретной практической цели - наглядное представление результата, будь это рисунок, сочинение или коллаж. В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность обучающимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка. Выполнение проектов обучающихся повышает уровень практического владения английским языком и компьютером, а главное формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативность. В процессе проектной работы ответственность возлагается на самого обучающегося. Самое важное то, что ученик, а не учитель, определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Проект-это возможность обучающихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.
Применение проектной методики на занятиях английского языка даже в рамках школьной программы показало, что обучающиеся:
- достигают хороших результатов в изучении иностранного языка,
- имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках информатики,
- понимают необходимость предметных связей.
Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения.
Основными преимуществами являются:
- повышение мотивации учащихся при изучении английского языка,
- наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы.
Рекомендуем посмотреть:
Использование интерактивной доски на уроках английского языка
Использование информационных образовательных ресурсов на уроках английского языка, обогащение учебно
Использование современных информационных технологий на уроках английского языка
Использование современных информационных технологий в обучении лексики на уроках английского языка
Похожие статьи:
Информационные технологии на уроках английского языка