Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект классного часа для 5 класса. Моя малая Родина

Классный в 5 классе на тему «Моя малая родина»
Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.
Ход занятия.
Эпиграф:
“Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

I. Вступление.
Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Но в перевес огромной России у каждого из нас есть малая родина, которая называется Ингушетией. Ингушетия богата высокими горами, полноводными реками, густыми лесами. Есть и маленькие речушки, светлые сосновые рощи, солнечные полянки и поля. Мы гордимся нашей Ингушетией, ее природой, ее талантливыми людьми

Ученик читает стихотворение:
Есть на свете край один,
Он прекрасен и неотразим.
Тучи в небе савана белей,
Горы статнее богатырей.

В том краю любая горсть земли
Дорога, как близкий взгляд вдали.
Каждый шаг, что сделал в том краю,
Будто вздох, что сделаешь в раю.
В том краю народ живет простой,
Чья душа сравнима с утренней росой.
Честь и гордость, доблесть – вот отрада,
Уважение, вера – вот награда.

Их история богата, тяжела,
Мглою черною покрыта сплошь она.
Но все верят, что настанет день,
И уйдет с земли той злая тень.

«Что за край?»- вы спросите меня:
«Где такая странная земля,
Где сплелись и радость и печаль,
Где не признается лживая «медаль»,
Где мечта любого справедливость,
Где спасенье – лишь Аллаха милость?»

А ответ, друзья, совсем простой,
Это все бесценный край родной.
Любимая, желанная моя,

-А сейчас посмотрите на карту, сравните нашу республику по размеру с другими республиками. Какую она занимает площадь?

- Наша республика очень красива и богата.. Все это наша Родина.
- Что каждый из вас считает своей малой родиной?
- Что значит моя?
-Что значит малая?
-Что значит родина?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
Основная часть:
- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Ингушетия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая республика её не заменит, потому что Ингушетия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.
Родина – это земля, государство, где человек рождается.

Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).
Проводится конкурс «Родня» .
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА.
Игра " Собери пословицу"
Родина – мать, Родине служить.
Жить- , умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.

- Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это наша малая Родина.
- Это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край.
Анкета «Знаю ли я свою малую родину?»
Инструкция: выберите один или несколько ответов.
1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?
o Знаю все о своих родителях
o Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
o Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
o Затрудняюсь ответить
o Владею информацией частично

2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего села (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом селе)?
o Да
o Нет
o Затрудняюсь ответить

3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?
o Не знаю
o Знаю (укажите)_______________________________________________

4.Знаете ли Вы историю своего края (области)?
o Особенности речи
o Традиции праздников
o Особенности местного костюма
o Легенды, сказки, предания
o Другое
Итог:
– Наш классный час подошёл к концу.
Россия, Ингушетии, Родина.
Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей республики и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин Ингушетии.
Испытывайте гордость за людей, прославляющих вашу Родину.
Гордись тем, что вы граждане Ингушетии!

Оценить активности ребят на уроке.
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час о толерантности в 5 классе Классный час в 5 классе Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство Конспект правового классного часа для 5-7 класса «Путешествие по городу Прав»

Похожие статьи:

Классный час 5 класс на тему Правила дорожного движения

Классный час на тему животные для 5, 6 класса

Классный час в 5-6 классе по профориентационной работе с элементами игры

Классный час в 5 классе «Правила поведения в природе»

Классный час в 5 классе о дружбе

Гражданское и патриотическое воспитание школьников | Урок русского языка для 5 класса. Имя прилагательное
Опубликовано: 3599 дней назад (15 января 2015)
Просмотров: 10137
Рубрика: Без рубрики
+16
Голосов: 16
Оксана Сейитмедова # 15 января 2015 в 17:45 +1
Эсета Ханбулатовна!Пока у Вас есть время для редактирования!На сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке, изучите:
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Напишите:
Автор, место работы и т. д.
Удачи Вам!
Ольга Михайловна Гневанова # 15 января 2015 в 19:23 +1
Добрый вечер. Я согласна с Оксаной, представленный материал нужно доработать. Цель занятия ставится одна, а задач может быть много. В будущем обязательно пишите для кого предназначен методический материал.В целом, интересно рассказано пр вашу малую Родину - Ингушетию. Удачи.
Ирина Владимировна Ельцина # 15 января 2015 в 19:34 +3
Здравствуйте, Эсета Ханбулатовна! Спасибо за приглашение, очень интересный конспект для классного часа, пропитан любовью к малой Родине в каждом слове. Соглашусь с Ольгой Михайловной, что его нужно немного доработать.Всего доброго! Голос!!!
Цечоева Эсета Ханбулатовна # 15 января 2015 в 22:48 +5
Спасибо за полезную информацию.Полезные замечания,которые я учту. Спасибо всем!
Инна Александровна Егорова # 16 января 2015 в 07:00 +3
Добрый день, Эсета Ханбудатовна! Спасибо за приглашение. Ваш конспект классного часа содержательный. При его проведении можно отметить воспитание чувства патриотизма. Вами приводится анкета, анализ результатов которой может подсказать темы для последующих классных часов. Или можно провести такую анкету перед классным часом, проверить и распределить среди учеников задания рассказать о своей семье, известных людях села, легенды, сказки, обычаи, особенности костюма. Спасибо.
Светлана Александровна Колесникова # 16 января 2015 в 10:06 +2
Здравствуйте Эсета Ханбулатовна! Большое спасибо за приглашение! Очень интересный и содержательный конспект классного часа. Для детей он послужит для воспитания патриотизма, развития чувства гордости за сою Родину, свой край, свою семью.Очень важно научить детей осознавать себя единой семьей, единым народом. Тогда и враги не страшны.
Мария Анатольевна Гановичева # 16 января 2015 в 10:42 +1
Идея хорошая, но я бы кое-что изменила.Сначала задачи: не обобщить, а закрепить. и коррекционная цель у Вас не просмотрелась. Лучше бы убрать ее совсем. Волю чем вы предложили воспитывать, не поняла.
Очень хорошее вступление, меня прямо за душу взяло. Беседа о родственниках удачно вписалась. Анкета слишком общая, можно поконкретней вопросы. Патриотизм ваше мероприятие развивает и это очень важно и нужно!
Снежана Анатольевна Колесникова # 16 января 2015 в 16:58 +1
Здравствуйте Эсета Ханбулатовна! Большое спасибо за приглашение! Конспект очень интересный. Детям наверняка очень понравился Ваш классный час. Небольшие недоработки в оформлении в будущем Вы обязательно учтете.Голосую
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 января 2015 в 23:57 +4
Добрый вечер Эсета Ханбулатовна! Большое спасибо за приглашение! Очень интересный и содержательный конспект классного часа. ваш конспект пропитан любовью к малой Родине. С подсказками коллег согласна примите к сведению на будущие публикации. Желаю вам дальнейших творческих успехов. С уважением Г.Е.
Цечоева Эсета Ханбулатовна # 17 января 2015 в 00:11 +4
Большое всем спасибо!
Мадина Салмановна Цечоева # 17 января 2015 в 13:04 +2
Добрый день,Эсета Ханбулатовна! Мне разработка очень понравилась. Обязательно возьму на заметку для своих ребятишек. Удачи!
Рудюк Елена # 17 января 2015 в 20:20 +2
Добрый вечер, спасибо за приглашение! Классный час – это обязательное воспитательное мероприятие для школьников, посвященное разнообразным темам, проблемам, интересам детей. Ваша тема безусловна заслуживает внимания. Содержание данного классного часа пропитано любовью и уважением к малой Родине. Спасибо!+1 за патриотизм smile
Надежда Леонидовна Макарова # 17 января 2015 в 20:24 +3
Здравствуйте, Эсета Ханбулатовна! Замечательный конспект классного часа! Вы воспитываете у детей чувства патриотизма. Содержание интересное и насыщенное.Творческих успехов! Голос!
Юлия Тимофеевна Псарёва # 18 января 2015 в 15:16 +1
Здравствуйте, Эсета Ханбулатовна. Тема классного часа актуальна! И очень важно воспитывать у детей любовь к своей малой Родине, единство с семьей, с народом! Классный час замечательный! Спасибо за приглашение!
Татьяна Владимировна Мельникова # 21 января 2015 в 20:24 0
Добрый вечер, Эсета Ханбулатовна! Спасибо за приглашение! С интересом познакомилась с вашей работой. Мне очень понравились ваш классный час-замечательная педагогическая задумка. На данном классном часе который вы предложили, развивается память, внимание, логическое мышление, интерес к окружающему миру,к малой Родине. Работа оформлена аккуратно и грамотно. Хорошие иллюстрации помогают наглядно понять смысл. Голосую.
Антонина Михайловна Юмашева # 24 января 2015 в 18:36 +1
Добрый вечер, Эсета Ханбулатовна! Спасибо за приглашение! С интересом познакомилась с вашей работой. Очень важно научить детей осознавать себя единой семьей, единым народом и это вам удалось в вашем материале. Мы гордимся Ингушетией, ее природой, ее талантливыми людьми.
Цечоева Эсета Ханбулатовна # 24 января 2015 в 19:28 +4
Спасибо за теплые слова.
Светлана Васильевна Новоселова # 28 января 2015 в 17:10 +2
Здравствуйте, Эсета Ханбулатовна! Работа может послужить хорошим "планом" для проведения такого мероприятия в любом регионе. Анкета, я думаю, заинтересует многих педагогов. Спасибо, успехов.