Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе.
Цели:
1) Систематизировать известное об имени прилагательном.
2) Познакомить учащихся с различными лексико-семантическими группами прилагательных для обогащения словарного запаса детей.
3)Привить любовь к искусству.
Ход урока.
1. Орг. Момент
Здравствуйте ребята.
2. Проверка домашнего задания.
а)Ученица работает у доски. (упр№99)
б) Опрос учащихся.
- Какая часть речи обозначает предмет?
- На какие вопросы отвечает имя существительное?
в) Словарный диктант.
Васильки, сирень, одуванчики, ненюфары , фиалки, колеус, пионы, бессмертник, натюрморт.
Натюрморт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.
3. Слово учителя.
Повторение изученного в начальной школе.
3.1. Стилистический эксперимент:
- Перед вами картины Левитана ,что вы видите на них?( На картинах изображены цветы)
- К данным существительным подберите определения?
- Какая часть речи помогает обозначить признак? (имя прилагательное).
- Какова роль прилагательного в тексте? (дополняют, уточняют, конкретизируют, обозначая признак предмета)
- Какой можно сделать вывод? (Имена прилагательные делают нашу речь точной, выразительной, яркой)
3.2. Определение грамматических признаков прилагательных.
- Запишем полученные словосочетания в тетрадях, определяя падеж, число и род прилагательных, объясняя их окончания: синие васильки; белая сирень; пушистые одуванчики; лесные фиалки; сиреневый колеус; красочные пионы; разноцветный бессмертник.
(один ученик выполняет задание у доски)
- Как изменяются прилагательные? (по падежам, числам, а в единственном числе по родам)
- Чем обычно являются прилагательные в предложении?(определением)
3.3
Упражнение №104
3.4 Тест9 «Имя прилагательное»
(автор Е.П. Черногрудова )
4.Подведение итогов.
На доске.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Часть речи 1. Часть речи.
Предмет. 2. Признак предмета.
Кто? Что? 3. Какой? Какая? Какое? Какие?
Изменяется по числам и падежам 4. Изменяется по родам, числам, падежам.
Главным, второстепенным. 5. Второстепенным.
Итог: 3
- Чем сходны имя существительное и имя прилагательное? (Часть речи; изменяются по числам и падежам; в предложении являются второстепенными членами.)
- Чем различаются эти части речи? (Существительное обозначает предмет, прилагательное — признак предмета; существительное и прилагательное отвечают на разные вопросы; прилагательное изменяется по родам; прилагательное не является главным членом предложения.)
- От чего зависит род, число и падеж прилагательного?
Игра" Определи на слух"
Звучит песня « Крылатые качели»
Учащиеся должны найти прилагательные в тексте.
Итог:
1. Сегодня на уроке я узнал, что …
2. Сегодня на уроке я научился …
3. Больше всего сегодня на уроке мне было интересно тогда, когда …
4. По теме урока я ещё хотел бы узнать …
5. Дома я хотел бы по теме урока сделать …
(Обсуждение домашнего задания)
Домашнее задание: п.21;уп р№105.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка в 5 классе
Конспект урока по русскому языку в 5 классе
Конспект урока-игры русского языка для 5 класса
Средства формирования УУД у учащихся 5 класса на уроках русского языка
Похожие статьи:
Конспект урока русского языка в 5 классе. Обобщающее повторение
Конспект урока русского языка в 5 классе. Обозначение мягкости согласных на письме
Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов
Конспект урока русского языка в 5 классе. Синтаксический разбор простого предложения
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: Имя существительное - часть речи удивительная