Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Работа со словарем

Из опыта работы учителя английского языка
Из опыта работы со словарем.
Словарь нужно вводить со 2 класса, с точки зрения способности держать ручку в руках. Каждый из вас наверно сталкивался с тем, что дети младшего звена очень устают писать. И когда дети слышат, что нужно что-то писать не очень то и принимают данный вид задания. Поэтому здесь необходимо придумать какие-то конкурсы, чтобы совместить приятное с полезным. Согласитесь и нам взрослым скажите написать большую статью от руки, думаю, желающих будут единицы. Так и тут нужно мотивировать детей конкурсами. К примеру, объявите конкурс «Лучший столбик транскрипции»
В первую очередь мы ведем тематические словари. Его принцип прост. Это альбомные листы, сложенные пополам, скрепленные и прошитые. Мотивация для детей: это ваша первая печатная книга, в будущем отдадите в печать, вы автор собственной книги- словаря. Тут можно привлечь родителей, а именно: мама –художник, папа-редактор. Подписываем её: фамилия, имя или псевдоним ребенка, не забудьте редактора и художника – фамилия, имя мамы или тёти, тех кто помогал, их должности. В общем, серьезно так настройте ребенка. Чтобы придать значимость работы в дальнейшем, что это не просто там словарик, написал и выкинул. Забыл.
На первой странице пишем Contents:
1.Family page 1-2
2.Meals page 2-3
3.At home и т.д. дополняем по мере прохождения тем.
На странице по теме, например "В доме" рисуем дом, а именно: ванную на одной странице (подписываем bathroom), на другой странице гостиную, кухню и предметы мебели для каждой комнаты или приклеиваем, выстригаем из газет журналов картинки по словам из словарика, которые мы записали в наш обычный школьный словарь (слово-транскрипция –перевод)
Вот так я активирую слова, которые мы записываем на уроке после прохождения этапа семантизации лексики. Дополнительно дети сами подбирают ассоциации по теме и выстригают или рисуют дополнительные предметы, новые слова. Например, по теме Еда выдаю 10 слов. Самостоятельно они рисуют 10 продуктов плюс еще 5. Продукты рисуем на столе или в магазине, в общем, тут важно тоже задать мотивацию, ты хозяин магазина - придумай, где будут расположены твои продукты, какие именно продукты ты будешь продавать. Ты дизайнер интерьера, придумай расположение мебели в квартире, в спальне, на кухне, цвет и так далее. Те, кто не умеет рисовать, в инете находят картинки (предварительно надо научить, конечно), в Google нажимаешь картинки, пишешь слово, распечатываешь, наклеиваешь, в принципе они всё умеют, еще и вас научат. В итоге слова нужно подписать по-английски. Новые слова прошу подписывать карандашом, так как перевод они находят сами, и он естественно будет неоднозначно правильным. Но тут переживать не нужно, главное дать ребенку обязательный минимум, и дать место творчеству, инициативе.
В результате работы с таким словарем, каждое слово не в переносном смысле для каждого ребенка становится на вес золота, пока его найдешь, да распечатаешь, наклеишь или нарисуешь к тому же еще и подпишешь, запомнится надолго и будет иметь удельный вес. На уроке мы рассказываем, какие слова записаны, показываем картинки, считываем со словаря, переводим, составляем предложения, диалоги, рассказы, описываем квартиру со словарём, используя лексику и так далее.
Есть еще вариант работы со словарем – это работа с карточками. Со словаря берем лексику, выписываем на карточку слово по-русски, с другой стороны по-английски, затем как вариант игры: по цепочке переводим, кто не знает - выбывает. Слова - карточки располагаются на столе, к примеру, может оказаться в конце изучения модуля таких слов не меньше пятидесяти.
Или кидаем кубик по цепочке, как вариант настольной игры, считаем и называем слово под номером 5, переводим, затем другой игрок кидает кубик - рубик и делает ход, читая и переводя свое слово, кто первый доходит тот и выиграл. Очень увлекает, даже меня, я тоже участвую, кстати.
Активировать слова из словаря можно еще также работая с буквами. Каждую букву пишем на карточке, затем располагаем все буквы - карточки на столе, и просим их составить слово по изучаемой теме или даже предыдущей. Необходимо мотивировать детей на ведение словарика - необходимость ведения, так как за каждое собранное слово дети получают баллы, кто быстрее и правильнее - тому балл, в конце самым быстрым и правильным выставляется отлично. Если раньше когда пропускали урок, и не восстанавливали пропущенное, то теперь первым делом просят после болезни дать им слова из словаря. Так как знают, что скоро «дело запахнет жаренным» и надо себя обезопасить.
В процессе своей нынешней дискуссии пришла к выводу, что пересмотрю структуру ведения словаря.
В основе возьму форму так называемого семейства слов, но с добавлением синонимов и антонимов. Плюс можно подписывать фразеологизмы, устойчивые словосочетания, многозначность значения. Возможно даже пословицы или поговорки, где есть это слово. Но это еще только задумки, так как уже вижу много трудностей. Идея хорошая, но по времени очень затратная. Есть идеи по форме словаря. К примеру, записывать слова по частям речи в предложении на существительные, прилагательные, глаголы. Или вот еще идея, записываем слова, связанные только с тематикой Одежда, второй раздел только с темой Еда и т.д. Тем самым образуем списки слов, связанных по значению.
Также можно использовать диаграммы, каждый урок добавляя новые слова по ассоциациям с русским языком, по мере необходимости дальнейшего развития речи.
Также слова можно выделять определенным цветом, например, существительное желтым цветом, а все глаголы синим. В общем, тут to be continued… продолжение следует..

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Рождественская книжка на уроке английского языка Конспект урока английского языка в 7 классе «Мои летние каникулы» План-конспект урока английского языка по теме: «Праздники в моей стране» для 6 класса Welcome to Annovka!

Похожие статьи:

Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»

Информационные технологии на уроках английского языка

Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: Хэллоуин, 5 класс

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: Праздники

Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе

Листы контроля в 11 классе. Английский язык
Опубликовано: 3898 дней назад (21 апреля 2014)
Просмотров: 3240
0
Голосов: 0
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 22 апреля 2014 в 09:08 0
Юлия Александровна, интересный вариант работы со словарем Вы представили. Беру себе на заметку. Обязательно попробую. Спасибо за идею!!
Чулпан Раифовна Гайнанова # 22 апреля 2014 в 16:42 0
Спасибо, Вам! Я молодой специалист. Учитель английского языка. Ваш материал мне очень помог. Я узнала новый вариант работы со словарем. Творческих успехов Вам!