Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект дидактической игры для младших дошкольников (3-4 лет)

Дидактическая игра о животных для детей младшей группы детского сада
Дидактическая игра с элементами беседы о диких животных "Отгадай загадку"
Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: Данная игра рассчитана на детей младшего дошкольного возраста, а также может быть полезна педагогам, воспитателям и родителям, которые хотят научить своих малышей отгадывать загадки.
Цель: обучение разгадыванию загадок о диких животных при помощи иллюстраций с их изображением.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с дикими животными родного края (зайцем, волком, медведем, лисой, белкой, ежом);
- учить детей выделять и называть отличительные особенности диких животных;
- стимулировать познавательный интерес малышей, способствовать развитию памяти, внимания, сообразительности;
- воспитывать гуманное и бережное отношение и любовь к животным.
Оборудование: иллюстрации с изображением диких животных.
Введение: Часто мы, родители и педагоги удивляемся, что ребёнок не может дать ответ на простой вопрос, затрудняется в отгадывании самых простых загадок. Не следует торопиться подсказывать малышу ответ. Гораздо полезнее, если ребёнок самостоятельно поймёт содержание и смысл загадки, научится соотносить какой - то предмет с содержанием. Если родители быстро предлагают ребёнку свой ответ, он просто потеряет интерес к игре. В разгадывании загадок самое главное - искать ответ, именно поиск учит ребёнка думать и сравнивать.
Педагоги - психологи предлагают нам начать обучение разгадыванию загадок с трёхлетнего возраста. Мы, воспитатели, предлагаем родителям начать с самого простого: с простых вопросов ("Где у зайки ушки?", "Как говорит кошка?" и так далее). Эти вопросы можно задавать, начиная с самого маленького возраста. С 2 лет можно применять в играх рифмованные загадки, где ответ так и просится на язычок. Пусть это будут загадки, которые обращают внимание ребёнка на простые, хорошо знакомые предметы: игрушки, животных, еду, домашние вещи. Постарайтесь выбирать загадки, где называются цвет, форма, размер, повадки. Чтобы помочь малышу, подготовьте к рассматриванию иллюстрации, среди которых ребёнок увидит отгадку.
Ход игры:
- Ребятки, посмотрите, что это на столе у нас лежит? (Дети подходят к столу, на котором разложены картинки).
- Правильно, это картинки. Кто же на них изображён? (Волк, лиса, медведь, белка, заяц, ёж).
- А как их одним словом назвать можно? (Это животные. Дикие животные).
- Давайте поиграем с этими картинками? Я буду вам загадывать загадку, а вы будете показывать мне ответ - картинку. Договорились? Слушайте внимательно первую загадку.
1."Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку".
Кто это? Правильно, зайчик. (Показ картинки).
Как вы догадались? (Дети называют признаки, по которым они узнали животное).
Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.
- Какая шубка у зайчика? (Мягкая, белая, пушистая, теплая).
- Зимой зайчик белый, а летом серый.
- Где живет заяц? (Под кустиком).
- Что он любит есть? (Травку, кору, морковку, капустку).
- Как можно ласково назвать зайца? (Зайчик, зайка, заинька).
2. Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
(Волк)
Кто это? Это волк. (Показ картинки). Как догадались?

Рассматривание иллюстрации с изображением волка.[/b]
- Какая шуба у него? (Серая, густая).
- Чем питается волк? (Ловит мышей, птиц, зайцев).
- Как называется его дом ? (Логово)
- Как можно ласково назвать волка? (Волчонок, волчик, волчишка).
3. Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
(Медведь)
Рассматривание иллюстрации с изображением медведя.
- Какая шуба у медведя? (Густая, тёплая, коричневая).
- Как называется дом медведя? (Берлога).
- Чем питается медведь? (Ест ягоды, мед, сладкие корни, рыбу)
- Что мишка делает зимой? (Спит).
- А почему? (Зимой для него нет еды, ему трудно ходить по сугробам).
- Как можно ласково назвать медведя? (Мишка, мишенька, медведюшка).
4.С ветки прыгает на ветку,
Но на землю сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Постоянно носит шубку.
Коготки на лапках Остры:
По стволу взбежать не просто!
По ветвям летит, как стрелка,
Эта рыженькая...
(Белка)
Это белка. (Показ картинки).
Рассматривание иллюстрации с изображением белки.
- Какая она, белочка? (Рыжая, пушистая, проворная)
-Где живёт белочка? (В дупле, на дереве).
- Чем питается белка? (Ягодами, грибами, семенами шишек, орехами).
- Как можно ласково назвать белку? (Белочка, бельчонок).
5. Отгадайте ещё одну загадку.
Рыжая плутовка,
Хитрая головка.
Хвост пушистый - краса,
А зовут её …
(лиса).
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Рассматривание иллюстрации с изображением лисы.
- Какая она? (Рыжая, пушистая, хитрая).
- Где живёт, что ест? (Живёт в норе, ест мышек, птичек, зайчиков).
- Как можно ласково назвать лису? (Лисичка, лисёнок, лисонька).
6. По лесной бежит тропинке,
Гриб домой несёт на спинке.
Не погладишь, не возьмёшь.
Догадались? Это…
(Ёж)
- Правильно, это ёжик.
Рассматривание иллюстрации с изображением ежа.
- Какой он, ёжик? (Маленький, колючий).
- Чем питается ёжик? (Насекомыми, жучками, мошками, иногда фруктами и грибами. Говорят, что ёжик любит есть яблоки, на самом деле, он чистит кислым яблочным соком свои иголки от паразитов).
- Что делает ёжик зимой? (Спит).
- Как можно ласково назвать ежа? (Ёжик, ежонок).
Рефлексия.

- О ком мы сегодня разгадывали загадки? (О диких животных).
- Какие звери живут в лесу?
- Вам понравилась наша игра с картинками?
Вы такие умнички, все загадки разгадали! Какая больше загадка понравилась? О каком животном?
Родителям даётся творческое домашнее задание: нарисовать то дикое животное, которое больше запомнилось малышу после игры.
Результат: творческий проект - выставка "Дикие животные".

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для младшей группы детского сада Дидактическая игра для детей 3-4 лет «Сад-огород» Дидактическое пособие своими руками для детского сада Дидактическая игра для младшей группы своими руками "Собери бусинки на ниточку"

Похожие статьи:

Дидактическая игра для детей второй младшей группы

Дидактическая игра для младшей группы детского сада «Разноцветная посуда»

Участник №152 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Конспект НОД по экологии для старших дошкольников
Опубликовано: 3560 дней назад (22 февраля 2015)
Просмотров: 26180
+2
Голосов: 2
Ольга Геннадьевна Лебедева # 22 февраля 2015 в 13:00 +1
Доброго времени суток, Юлия Алексеевна! Хорошая дидактическая игра с ярким иллюстрационным материалом и огромным познавательным потенциалом. Чётко продуманы цель и задачи игровой деятельности. Интересные загадки о диких животных нашей лесополосы. Материал полностью соответствует возрастной категории детей. Интересное творческое домашнее задание для родителей с великолепным результатом в виде выставки "Дикие животные"!
Один только момент хочется озвучить. И он касается не только Вас. (Пожалуйста не обижайтесь, это не в качестве придирки.) Практически все педагоги-дошкольники совершают одну маленькую ошибку в общении с детьми, мы все любим говорить "ручки" - вместо "руки", "возьми карандашик" - вместо "карандаш". Вне занятий такая речь звучит абсолютно уместно, но во время занятий педагог должен следить за каждым своим словом и стараться не употреблять уменьшительно-ласкательных словесных форм. "Кто это? Правильно, зайчик." "Что мишка делает зимой?" Тем более у Вас в игре есть замечательные вопросы к детям: "Как можно ласково назвать медведя, волка и т.д.?"
Спасибо за интересный предоставленный материал! Дальнейших творческих успехов! С уважением, Ольга Геннадьевна.
Юлия Алексеевна Горчакова # 22 февраля 2015 в 14:17 +1
Спасибо, Ольга Геннадьевна, за ваш отзыв. Конечно, полностью согласна с вашим замечанием, сама замечаю, как иногда проскакивают уменьшительно - ласкательные слова, здесь даже обижаться не на что. Постараюсь исправиться.
Ольга Юрьевна Травнева # 22 февраля 2015 в 13:56 +1
Юлия Алексеевна, Вы представляете конспект интересной и познавательной игры для детей. Кроме того, что дети разгадывают загадки, им ещё нужно назвать отличительные признаки животного. Подобран наглядный материал. Всё продумано, грамотно спланировано. Творческих Вам успехов! Примите голос.+1
Юлия Алексеевна Горчакова # 22 февраля 2015 в 14:17 +1
Спасибо большое, Ольга Юрьевна, за ваш комментарий!