Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект познавательно - игрового занятия по рисованию в старшей группе

Конспект познавательно - игрового занятия по рисованию в старшей группе "Чудо - дерево"
Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание работы: Данный материал может быть полезен педагогам,работающим над проблемой экологического воспитания детей дошкольного возраста, воспитателям старших групп. Занятие рассчитано на старший дошкольный возраст, познакомит детей с самыми интересными и необычными деревьями на Земле, будет способствовать развитию творческого воображения детей.
Конспект познавательно - игрового занятия «Чудо — дерево» для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей:
художественное творчество, художественная литература, экология, познание.
Цель:
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — дорисовка абстрактного пятна.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы для раскрытия данной темы (художественное творчество);
- совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей (художественное творчество);
- продолжать учить правильно смешивать краски для получения желаемого цвета (художественное творчество);
- закреплять знания детей о взаимосвязях в природе, расширять знания детей о самых необычных деревьях мира (экология, познание).
Развивающие:
- развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы;
- развивать чувство ритма, цвета, композиции (художественное творчество);
- способствовать развитию связной диалогической речи, мелкой и крупной моторики детей, обогащать словарь посредством включения художественной литературы в непосредственно — образовательную деятельность (художественная литература);
- продолжать развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, интерес к  окружающему миру.
Воспитательные:
- воспитывать эстетические и нравственные чувства,   желание сочувствовать и помогать;
- продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе, поддерживать веру в чудо.
Словарная работа: чудо — дерево яркое, необычное, оригинальное, красивое, волшебное, сказочное, интересное.
Предварительная работа: повторное чтение сказки Корнея Чуковского «Чудо — дерево», дидактические игры «Фрукты — овощи», «Что на дереве растёт».
Оборудование:
- раздаточный материал (кисти, гуашь, ватные палочки, засушенные листочки, салфетки, печатки, нитки, клей, клеевые кисточки, баночки с водой, мятая бумага);
- демонстрационный материал ( лист ватмана с изображением дерева с разноцветными пятнами на ветках, музыкальные записи, игрушка Лесовичок, изображения гномиков, иллюстрация к сказке «Чудо — дерево» К. Чуковского, образец выполнения работы, иллюстрации с изображением необычных деревьев).
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети сидят полукругом на ковре. Появляется Лесовичок.
- Ребята, я сегодня слышал в лесу, что вы - детки добрые и отзывчивые, и руки у вас умелые, и глазки у вас весёлые. Эту новость сороки по всему лесу разнесли. И сразу же ко мне пришли лесные гномы, к ним в мастерскую поступил важный заказ от самой Царицы Осени. Им нужно сделать чудо — дерево! Гномы не успевают сделать всё за день. Может быть, вы поможете бедняжкам? Вот, здорово!
Тогда отправляемся в мастерскую гномов. (Звучит волшебная музыка).
Закружились, полетели, головою повертели.
А теперь закройте глазки,
Мы уже не дома — в сказке.
Мы не просто так сидим,
А уже летим, летим.
На места свои стремимся
И тихонько все садимся.
Нас уже встречают гномы: «Здравствуйте, милые мальчики и девочки! Спасибо, что вы согласились нам помочь!»
Как вы думаете, ребята, что такое чудо — дерево? Что на нём есть такого, чего нет на обычных деревьях? (Рассуждения детей).
Да, это дерево, на котором вместо листочков растут другие предметы. Кто помнит, какие предметы висели на веточках чудо — дерева в сказке Корнея Чуковского? (Обувь).
Как у наших у ворот
Чудо — дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
В растительном мире много интересного. Вы знаете, какие необычные деревья существуют в мире?
Оказывается, что на землях Индии одно дерево образует собой целый лес! Баньян, или, как его еще называют, дерево-лес, имеет не один, а тысячи стволов. Попробуем его изобразить?
Физминутка «Изображаем дерево-лес» (одна рука вверху, другая держит соседа за ногу).
Деревья тверже железа растут в Азербайджане и в Иране, и называются темир-агач , что в переводе означает «железное дерево». Его древесина очень тяжелая, поэтому быстро тонет в воде. От его ствола отлетает пуля, выпущенная из пистолета. 
«Хлопчатобумажные» или «шерстяные» деревья растут в Бразилии. Они очень похожи на большие кадки высотой в 20 метров. Семена «хлопчатобумажного» дерева рассеиваются с помощью ветра. Люди изготовляют из них ткань. 
«Молочное»дерево растет в странах Центральной и Южной Америки. Это невысокие деревья с несъедобными плодами. Местные жители употребляют сок этого растения как молоко.
"Конфетное" дерево из Японии и Китая. Сладкие ароматные плоды съедобны. В засушенном виде они похожи на изюм. 
«Колбасное» дерево — это дерево в Африке, несъедобные плоды которого очень напоминают ливерную колбасу. Колбаски могут достигать в длину полуметра, но едят их разве что гиппопотамы, и попугаи выковыривают семена. Все эти деревья местные жители очень ценят и берегут.
А Осень приготовила вот такое чудо — дерево. На нём висят какие — то пятна! Давайте подумаем, во что мы можем превратить эти пятна? На что они похожи? (На солнышко, на цветы, на животных, на грибок, на облачко).
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
На столах вы видите много материалов, можно использовать всё, что угодно. Пятна можно дорисовать, к ним можно приклеить ткань, салфетки, бисер. (Показ на динамической таблице).Посмотрите, вот это пятнышко мне очень напоминает домик. Смотрите, как я его дорисую. Готово, а сейчас вы.
Рисование, индивидуальная помощь.
Анализ детских работ, оценка.
Как вы оцените свою работу? Какое дерево у нас получилось? (красивое, яркое, интересное, необычное). Гномы благодарят вас за помощь, царица Осень будет довольна таким ярким и оригинальным деревом.

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать зимнее дерево Техника рисования ладошками и пальчиками для детей Урок рисования Снегурочки в старшей группе Урок рисования в детском саду к 8 марта

Похожие статьи:

Мастер класс для педагогов ДОУ. Нетрадиционные техники рисования

Техника рисования «по сырому»

Родителям о нетрадиционных техниках рисования

Аппликация с элементами рисования

Нетрадиционные техники рисования в детском саду для детей 5-6-7 лет

Шнуровка своими руками | Спортивное развлечение на прогулке. Младшая группа
Опубликовано: 3641 день назад (2 мая 2014)
Просмотров: 9988
+6
Голосов: 6
Галина Васильевна Ляшко # 2 мая 2014 в 09:45 +3
Юлия Алексеевна, интересное, необычное занятие,которое действительно поможет детям проявить свою индивидуальность и творчество.
Юлия Алексеевна Горчакова # 2 мая 2014 в 11:29 0
Благодарю Вас, Галина Васильевна, мне очень приятно видеть ваш отзыв!
Галина Александровна Иванченко # 2 мая 2014 в 10:23 +2
Благодарю, Юлия Алексеевна, за интересное занятие!
Юлия Алексеевна Горчакова # 2 мая 2014 в 11:28 0
Спасибо, Галина Александровна, за ваше мнение!
Ольга Васильевна Яковлева # 2 мая 2014 в 11:02 +2
Интересный, познавательный конспект НОД. Программное содержание подробно, грамотно описано: цели и задачи соответствуют содержанию занятия, видна большая предварительная работа. Понравился сюрпризный момент: появление Лесовичка, гномов. Они вводят детей в проблемную ситуацию, ставят им цели и задачи в игровой форме. Хороший подбор художественной литературы, интересная, необычная физминутка. Детям дается очень много познавательной информации о необычных деревьях из разных стран. Я тоже для себя открыла много нового, незнакомого. Конечно, хотелось бы увидеть рисунки детей.
Творческих Вам успехов! голос
Юлия Алексеевна Горчакова # 2 мая 2014 в 11:27 +1
Спасибо, Ольга Васильевна, за подробный, содержательный комментарий. И Вам желаю творческих успехов!
Наталья Николаевна Смольникова # 2 мая 2014 в 11:31 +1
Конспект замечательный! Очень хотелось бы увидеть результаты детского творчества!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 2 мая 2014 в 13:52 +2
Юлия Алексеевна конспект интересный, познавательный, творческий. Есть сюрпризный момент, проблема и ее решение. Молодец!. +1
Юлия Алексеевна Горчакова # 2 мая 2014 в 15:36 0
Спасибо всем за мнения!
Ольга Михайловна Подгорных # 4 мая 2014 в 12:43 +1
Интересное, увлекательное, познавательное занятие, на котором действительно развивается творческое воображение детей, удачи Вам!
Марина Ивановна Сухановская # 8 мая 2014 в 23:40 +1
Занятие составлено интересно и грамотно. Интегрированное занятие позволяет развивать в детях любознательность, творчество, обогащает словарный запас, художественно-эстетический вкус. Есть сюрпризный момент. Молодец!