Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План работы по самообразованию воспитателя ДОУ в старшей группе

План работы по самообразованию педагога ДОУ
Тема: «Правила дорожного движения дошкольников старшего возраста».
План работы по самообразованию воспитателя старшей группы
Тема по самообразованию: «Правила дорожного движения дошкольников старшего возраста».
Цель: повышение профессионального уровня; формирование безопасного поведения на дорогах у детей старшего возраста.
Задачи (в соответствии с ФГОС ДО):
• формировать безопасное поведение на улице у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения;
• воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения через игру.
Актуальность работы с детьми по теме правила дорожного движения.
С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых улиц. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах. По этим улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Это объясняется тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Вот поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.
Цели:
- развитие у детей безопасного поведения на улице;
- формирование умения ориентироваться в дорожной ситуации;
- формирование потребности быть дисциплинированным на улице;
- формировать потребность быть осмотрительным и осторожным на улице.
Задачи:
1. Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.
2. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
3. Совершенствовать культуру поведения детей на улице.
Предполагаемый результат:
Воспитать грамотного пешехода, умеющего ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.
Формы проведения:
• Иллюстративно-наглядный материал.
• Игры на «макетах улиц».
• Настольно-печатные игры.
• Сюжетно-ролевые игры «Улица»; «Больница».
• Дидактические игры «Мы едем, едем, едем!»; «Светофорчик»; «Собери знак».
• Детская художественная литература.
• Работа с родителями: Анкетирование родителей «Обучение детей правилам дорожного движения», консультация для родителей «Правила дорожного движения для дошкольников», розданы памятки для родителей «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
Практический выход: оформление папки передвижки. Тема : «Правила дорожного движения дошкольников старшего возраста».
Форма отчета по проделанной работе: сообщение полученного опыта на педсовете, презентация.
Срок отчета: май 2015 г.
Перспектива: продолжить работу по формированию безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Литература
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б., Безопасность. - М.: АСТ-ЛТД, 1998.
2. Баряева Л.Б., Жевнеров В.Л., Загребаева Е.В. Азбука дорожного движения. Программа и методические рекомендации. - М.: Дрофа, 2008.
3. Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. - СПб.: Детство-пресс 2008.
4. Данилова Т.И. Программа «Светофор». – СПб.: Детство-пресс, 2009.
5. Добрая Дорога Детства. Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику. - М., 2007-2008.
6. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.: ТЦ Сфера, 2007.
7. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
8. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волглград: ИТД «Корифей», 2009
9. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.
10. Старцева О.Д. Школа дорожных наук. Программа развития. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
11. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
12. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
13. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - М.: Скрипторий 2003, 2008.

Рекомендуем посмотреть:

Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения Самообразование педагога ДОУ Отчет по самообразованию воспитателя в детском саду Самообразование воспитателя по теме: Детское экспериментирование

Похожие статьи:

Профессиональное развитие педагогов ДОУ в условиях малого города

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов

Родительское собрание по ПДД в детском саду

Релаксация для детей в детском саду | Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста
Опубликовано: 2932 дня назад (26 октября 2016)
Просмотров: 12220
+1
Голосов: 1
Елена Викторовна Фролова # 26 октября 2016 в 12:34 0
Юлия Андреевна, надеюсь, после вот таких-вот занятий с детьми, на дорогах, действительно станет меньше аварий с участием детей! Удачи Вам в вашей профессии!
Юлия Андреевна Комиссина # 26 октября 2016 в 13:12 0
Огромное спасибо за пожелание!
Надеемся и верим что все лишь только в пользуsmile
Успехов Вам!