Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока ИЗО для 3-4 класс на тему: Как одевались сказочные героини

Конспект урока изо для младшего школьного возраста.
Тема урока: "Как одевались сказочные героини"
Цели:
1. Совершенствовать наблюдательность и зрительную память.
2. Развивать художественный вкус.
3. Совершенствовать навыки работы красками.
4. Расширять знания о костюме, как элементе культуры народов.
Задачи:
Знакомить детей с понятием костюм, элементами костюмов средневековья, рисовать костюм сказочной героини.
Материалы:
Краски, кисти, альбомы, фото репродукций картин Диего Веласкеса, Антуана Ватто, Лукаса Кранаха.
Организация детей на урок:
Приветствие.
Проверка готовности рабочих мест и учащихся к уроку.
Основная часть урока:
Беседа:

Волшебные сказки любят дети всего мира и те из взрослых, кто не забыл своё детство.
Писатели разных стран сочиняли для детей сказки, приглашая их со своими героями в далёкие страны, « за тридевять земель в тридесятое царство ».
- Какие сказки и каких писателей вы читали? (ответы детей )
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей )
Посмотрите на иллюстрации к сказкам:
«Золушка», «Кот в сапогах» - Шарля Перро;
«Дикие лебеди», «Русалочка» - Ганса Кристиана Андерсена;




Как можно определить, в какой стране и в какое время жили герои той или иной сказки? (по костюму)

Костюм (от лат. costume) — может означать одежду в общем или отличительный стиль в одежде, отражающий социальную, национальную, региональную принадлежность человека.
Вот например, для средневековой одежды была характерна символика цвета. Белый цвет символизировал чистоту, невинность, добродетель; черный — скорбь и верность; голубой — нежность. Одежду красного цвета («цвета крови») носили палачи.
Одежда украшалась вышитыми орнаментами, меховой опушкой.
Костюмы простолюдинов и высшего сословия различались не покроем, а качеством ткани и богатством отделки. Женщины носили длинные закрытые платья, мужчины — как длинные, так и более короткие одежды.
Рассматривают картинки с изображением костюмов: Можно использовать фото репродукций картин Диего Веласкеса, Антуана Ватто, Лукаса Кранаха.


- Ребята, давайте обратим внимание на костюмы героев, на детали их одежды.



- Опишите из чего состоит костюм (женский) сказочной героини.
- Предлагаю вам воспользоваться планом:
1. Платье…..
2. Головной убор…..
3. Обувь……
4.Дополнительные аксессуары…

- Опишите из чего состоит костюм (мужской) сказочного героя.
(по тому же плану)
Для того, чтобы сшить какой-либо костюм, портные, швеи должны знать размер, а художник на бумаге должен знать определённые пропорции человеческого тела.
Обратите внимание на таблицы:
«Построение условно пропорциональных фигур»



Задача:
Я, предлагаю вам нарисовать костюмы сказочных героинь, это должен быть женский костюм.
Обязательно необходимо прорисовать руки, ноги и голову (лицо).

Настало время для самостоятельной работы учащихся.

Перед тем, как вы приступите к письму своих роскошных платьев
вспомним несколько правил работы акварельными красками:
1. Обмакните мокрую кисть в краску и слегка разведите ее на блюдце или выдавите из тюбика на блюдце немного краски и с помощью кисти разведите ее водой.
2. Для получения более бледного цвета добавьте еще воды.
3. Не высохшие акварельные краски легко расплываются.
4. Прежде чем нанести другую краску, дайте высохнуть первой, чтобы избежать их смешивания.
Дети приступают к работе.
Итоги урока: Выставка получившихся работ. Дети представляют свою героиню и её костюм. Учитель оценивает работы детей.
Спасибо всем за урок!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра по ИЗО для детей от 9 лет Конспект урока ИЗО в 3 классе. Пейзаж Конспект занятия по ИЗО по теме: Зима для учащихся начального звена Внеклассное занятие по ИЗО к 8 марта в 4 классе. Конспект

Похожие статьи:

Конспект урока ИЗО в 4 классе по теме «Все народы скорбят о погибших борцах и воспевают их»

Участник №184 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Новогодняя сказка про Снеговика для детей 6-9 лет
Опубликовано: 3331 день назад (9 ноября 2015)
Просмотров: 8104
+20
Голосов: 20
Юлия Александровна Захарова # 9 ноября 2015 в 22:49 +1
Большое спасибо за вашу работу. Конспект вашего урока мне очень пригодился.
Татьяна Александровна Толстикова # 9 ноября 2015 в 23:16 +2
Юлия, добрый вечер! Спасибо за приглашение. Поздравляю Вас с первой публикацией. Очень понравилась тема Вашего урока, довольно необычная, чем и привлекает. Познакомившись с костюмами известных сказочных героев, ребята могут колдовать над созданием своего шедевра, почувствовать себя модельерами. Публикация оформлена иллюстрациями и специальными таблицами. Примите мой голос. Удачи Вам!
Татьяна Александровна Мальцева # 10 ноября 2015 в 05:06 +1
Юлия,здравствуйте! Мне очень понравился ваш конспект урока. Очень познавательная информация, много наглядности. Спасибо вам и удачи!
ирина николаевна девятова # 10 ноября 2015 в 06:05 +2
Юлия, здравствуйте! Спасибо за приглашение и замечательный урок. Я в старших группах тоже использовала средневековые платья в виде раскрасок, девочки на перебой и с удовольствием раскрашивали и при этом, старались использовать свой набор цвета. Спасибо за идею, теперь для мальчиков буду использовать раскраски - костюмы для рыцарей и мужчин. Удачи Вам!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 10 ноября 2015 в 06:08 +1
Отличная задумка-разработать костюм для сказочного героя! Хороший познавательный материал, прекрасно оформлен! Молодцы! Хорошо потрудились! Жаль вы не показали работы, которые получились у ребят!ГОЛОСУЮ
Ольга Николаевна Орехова # 10 ноября 2015 в 06:53 +1
Здравствуйте! Данное занятие способствует художественно-эстетическому развитию детей. Познавательно и интересно!Спасибо!
Анна Михайловна Агапова # 10 ноября 2015 в 09:02 +1
Добрый день. Большое спасибо за интересную информацию.+1
Любовь Михайловна Верхотурова # 10 ноября 2015 в 11:43 +1
На данном занятии дети много нового узнали о костюмах, сами придумали свои костюмы, дети любят фантазировать, рисовать голос!
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 10 ноября 2015 в 12:34 +1
Как интересно детям и взрослым погрузиться в атмосферу Средневековья, представить, какие были раньше костюмы, подумать, насколько удобно людям было их носить, попробовать изобразить наряд самому. Спасибо за приглашение в Эпоху длинных платьев. +1!
Ольга Третьякова # 10 ноября 2015 в 18:07 +2
Идея шикарная, особенно для девочек), наверно у них столько было восторга, мальчишкам скорее рыцарей подавай, чем таких утонченных дам. Хочу спросить таблички «Построение условно пропорциональных фигур» - не слишком ли сложно для 3 - 4 класса? Какие - то они мудреные на первый взгляд)))
Юлия Яковлева # 10 ноября 2015 в 20:43 +1
Здравствуйте. Таблички «Построение условно пропорциональных фигур», это первоначальное знакомство детей с правильным изображением фигуры человека. Целью урока не является изображение человека с учётом пропорций тела, а рисунок костюма сказочной героини. Спасибо Вам за вопрос!
Ольга Владимировна Кузнецова # 10 ноября 2015 в 20:50 +1
Очень хороший и грамотный урок. Побольше бы таких. Видно, что очень много труда было вложено. Большое Вам спасибо за материал.
Вера Александровна Орехова # 10 ноября 2015 в 22:23 +1
Юлия, спасибо за приглашение.
Мне понравился урок по ИЗО. Интересная и познавательная информация о костюмах.
Примите мой голос +1.
Желаю успехов и удачи!!!
Ольга Евгеньевна Стрельникова # 10 ноября 2015 в 23:23 +1
Спасибо за приглашение! Очень интересная идея занятия (сама узнала много нового и интересного об истории костюма)
Замечательные иллюстрации, а идея придумать сказочный костюм самим про сто класс!!! Уверена занятие прошло на УРА!
Спасибо за материал.
Ксения Леонидовна Коряковцева # 11 ноября 2015 в 15:54 +2
Спасибо за приглашение! Прекрасный конспект! Позновательно не только детям, но и взрослым!) Вот так на уроках открываются интерес к дизайнерству!)) Вы молодец! Успехов в работе!
Ирина Ивановна Гончарова # 11 ноября 2015 в 20:08 +3
Добрый вечер, Юлия! Подготовленный Вами урок решает много задач и материал соответственно довольно интересный и познавательный. Вместе с этим урок довольно сложный. Нужно владеть определённым набором умений и навыков, чтобы справиться с поставленной задачей. Было бы неплохо посмотреть, что нафантазировали Ваши дети. В целом разработка методически грамотная, представлена разнообразная подборка фото, отражающих заявленную тему. По оформлению посмотрите, цель отвечает на вопрос что. Спасибо за приглашение. Примите голос.
Ирина Анатольевна Князева # 11 ноября 2015 в 21:18 +4
Юлия! Ознакомилась с вашей работой. Столько труда и старания Вы приложили. Спасибо огромное за прекрасную работу: она и интересна, и оформлена ярко. Детям очень понравится. Да и учителям будет прекрасным подспорьем в организации урока. Спасибо! С удовольствием отдаю голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 11 ноября 2015 в 22:39 +6
Добрый вечер, Юлия! Спасибо за приглашение. Поздравляю Вас с первой публикацией. Познакомилась с вашим конспектом урока изо для младшего школьного возраста. В конспекте много познавательной информации, подобраны красивые, красочные иллюстрации. Так, как это первая ваша работа хочу вам подсказать на будущие ваши публикации, что после названия темы пишется кто автор, место работы, описание материала, а уж потом цель, которая должна быть одна и отвечать на вопрос Что? В вашем случае это Знакомство детей с понятием костюм, элементами костюмов средневековья. А все остальное это задачи, которые вы прописали в целях. Желаю вам не расстраиваться, принять информацию для себя, как подсказку. Дальнейших вам творческих успехов. С уважением Г.Е.
Юлия Яковлева # 12 ноября 2015 в 09:07 +6
Спасибо Вам Галина Евгеньевна за подсказку, за доброжелательный отзыв о моей первой публикации!
Ирина Юрьевна Ручина # 12 ноября 2015 в 19:27 +6
Юлия Павловна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект урока ИЗО "Как одевались сказочные героини" получился у Вас очень интересный, познавательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ермакова Наталья Александровна # 19 ноября 2015 в 00:09 +5
Здравствуйте, Юлия Павловна! Прекрасный конспект занятия,всё последовательно и интересно изложено, а главное не навязчиво для детей, и тема очень интересная и любимая детьми!С удовольствием голосую!
Вам в подарок наш Бал сказок моей воспитанницы Полиночки
Сидорова Зоя Григорьевна # 20 ноября 2015 в 20:48 +1
Юлия Павловна!
Поздравляю вас с первой публикацией. Очень интересную тему Вы взяли для рисования:"Как одевались сказочные героини" Много места для фантазии, творчества. Думаю, что детям было интересно работать по теме после таких ярких иллюстраций, хорошего объяснения.
Насчёт оформления согласна с замечаниями Галины Евгеньевны. Предлагаю посмотреть по ссылке:
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Всего доброго!
голос!
Зоя.
Пасынкова Ирина Викторовна # 14 декабря 2015 в 19:02 0
Юлия Павловна, очень понравился конспект! Интересно, доступно, познавательно!Голос!!!