Конспект урока изо для младшего школьного возраста.
Тема урока: "Как одевались сказочные героини"
Цели:
1. Совершенствовать наблюдательность и зрительную память.
2. Развивать художественный вкус.
3. Совершенствовать навыки работы красками.
4. Расширять знания о костюме, как элементе культуры народов.
Задачи:
Знакомить детей с понятием костюм, элементами костюмов средневековья, рисовать костюм сказочной героини.
Материалы:
Краски, кисти, альбомы, фото репродукций картин Диего Веласкеса, Антуана Ватто, Лукаса Кранаха.
Организация детей на урок:
Приветствие.
Проверка готовности рабочих мест и учащихся к уроку.
Основная часть урока:
Беседа:
Волшебные сказки любят дети всего мира и те из взрослых, кто не забыл своё детство.
Писатели разных стран сочиняли для детей сказки, приглашая их со своими героями в далёкие страны, « за тридевять земель в тридесятое царство ».
- Какие сказки и каких писателей вы читали? (ответы детей )
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей )
Посмотрите на иллюстрации к сказкам:
«Золушка», «Кот в сапогах» - Шарля Перро;
«Дикие лебеди», «Русалочка» - Ганса Кристиана Андерсена;
Как можно определить, в какой стране и в какое время жили герои той или иной сказки? (по костюму)
Костюм (от лат. costume) — может означать одежду в общем или отличительный стиль в одежде, отражающий социальную, национальную, региональную принадлежность человека.
Вот например, для средневековой одежды была характерна символика цвета. Белый цвет символизировал чистоту, невинность, добродетель; черный — скорбь и верность; голубой — нежность. Одежду красного цвета («цвета крови») носили палачи.
Одежда украшалась вышитыми орнаментами, меховой опушкой.
Костюмы простолюдинов и высшего сословия различались не покроем, а качеством ткани и богатством отделки. Женщины носили длинные закрытые платья, мужчины — как длинные, так и более короткие одежды.
Рассматривают картинки с изображением костюмов: Можно использовать фото репродукций картин Диего Веласкеса, Антуана Ватто, Лукаса Кранаха.
- Ребята, давайте обратим внимание на костюмы героев, на детали их одежды.
- Опишите из чего состоит костюм (женский) сказочной героини.
- Предлагаю вам воспользоваться планом:
1. Платье…..
2. Головной убор…..
3. Обувь……
4.Дополнительные аксессуары…
- Опишите из чего состоит костюм (мужской) сказочного героя.
(по тому же плану)
Для того, чтобы сшить какой-либо костюм, портные, швеи должны знать размер, а художник на бумаге должен знать определённые пропорции человеческого тела.
Обратите внимание на таблицы:
«Построение условно пропорциональных фигур»
Задача:
Я, предлагаю вам нарисовать костюмы сказочных героинь, это должен быть женский костюм.
Обязательно необходимо прорисовать руки, ноги и голову (лицо).
Настало время для самостоятельной работы учащихся.
Перед тем, как вы приступите к письму своих роскошных платьев
вспомним несколько правил работы акварельными красками:
1. Обмакните мокрую кисть в краску и слегка разведите ее на блюдце или выдавите из тюбика на блюдце немного краски и с помощью кисти разведите ее водой.
2. Для получения более бледного цвета добавьте еще воды.
3. Не высохшие акварельные краски легко расплываются.
4. Прежде чем нанести другую краску, дайте высохнуть первой, чтобы избежать их смешивания.
Дети приступают к работе.
Итоги урока: Выставка получившихся работ. Дети представляют свою героиню и её костюм. Учитель оценивает работы детей.
Спасибо всем за урок!
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра по ИЗО для детей от 9 лет
Конспект урока ИЗО в 3 классе. Пейзаж
Конспект занятия по ИЗО по теме: Зима для учащихся начального звена
Внеклассное занятие по ИЗО к 8 марта в 4 классе. Конспект
Похожие статьи:
Конспект урока ИЗО в 4 классе по теме «Все народы скорбят о погибших борцах и воспевают их»